ЭНЕРГОДИСПЕТЧЕРУ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 24.09.99 ЦЭ-684

Фрагмент документа "ЭНЕРГОДИСПЕТЧЕРУ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Действия энергодиспетчера при нарушении нормальной
                  работы устройств электроснабжения

     34.   При  получении  сообщения  о  нарушении  нормальной  работы
устройств  электроснабжения  энергодиспетчер выясняет место, характер,
объем   и   особенности   повреждения,  принимает  меры  к  отключению
поврежденного    участка,    выдаче    необходимых    запрещений   или
предупреждений для движения поездов, организует сбор, выезд работников
и   аварийно-восстановительных   средств  дистанции  электроснабжения,
определяет  очередность  восстановления  нормальной  работы  устройств
электроснабжения.
     35.    При    повреждениях,    нарушающих    движение    поездов,
энергодиспетчер   совместно   с   поездным  диспетчером  устанавливает
наиболее  рациональный  порядок  пропуска поездов, а при необходимости
закрывает  для  движения  поездов отдельные перегоны, станции или пути
станции.
     36.  В  случае  повреждения контактной сети, при котором возможен
пропуск  поездов  на  электротяге  с  опущенными токоприемниками или с
уменьшенной   скоростью,   энергодиспетчер  передает  в  установленном
порядке  заявку о выдаче предупреждения всем поездам на электротяге об
опускании   токоприемников  или  снижении  скорости  и  дает  указания
работникам  района контактной сети о расстановке сигнальных знаков или
сигналистов для подачи сигналов об опускании и подъеме токоприемников.
     37.    В    зависимости    от    объема   повреждения   устройств
электроснабжения    энергодиспетчер    направляет    восстановительные
автомотрисы,  дрезины  и автолетучки с бригадами или организует проезд
персонала  с  попутными  поездами,  дает поездному диспетчеру заявку и
следит   за   своевременным   отправлением  восстановительных  средств
дистанции    электроснабжения,    а    в    случае   необходимости   -
восстановительного  поезда.  При необходимости совместно с дежурным по
отделению железной дороги сообщает диспетчеру дистанции сигнализации и
связи  об  организации телефонной связи на месте повреждения для связи
руководителя   восстановительных   работ   с  поездным  диспетчером  и
энергодиспетчером.
     38.  Энергодиспетчер постоянно поддерживает связь с руководителем
работ   восстановительной   бригады   и  принимает  меры  к  ускорению
восстановительных  работ,  открытию  движения  поездов.  По требованию
руководителя    работ    энергодиспетчер   направляет   дополнительные
восстановительные  средства и бригады с других подразделений дистанции
электроснабжения,  а  при значительных объемах повреждений дает заявку
энергодиспетчеру   службы   электроснабжения   железной   дороги   для
привлечения  к  восстановительным  работам  персонала и техники других
дистанций  электроснабжения железной дороги и, при необходимости, дает
заявку   дежурному  по  отделению  железной  дороги  о  привлечении  к
восстановительным   работам  восстановительных  поездов,  а  также  на
установку телефонной связи с местом работ.
     39.    При   необходимости   по   заявке   работников   дистанции
электроснабжения  для  выполнения  непредвиденных  работ по устранению
обнаруженных неисправностей в устройствах электроснабжения, угрожающих
безопасности   движения  поездов,  энергодиспетчер  выдает  письменные
предупреждения  на  поезда  об  пускании  токоприемников, а также дает
указания  работникам  района  контактной  сети  на установку временных
сигнальных знаков "Подготовиться к опусканию токоприемника", "Опустить
токоприемник"  и  "Поднять  токоприемник"  с последующим сообщением об
этом начальнику дистанции электроснабжения.
     40. В случае временного восстановления устройств электроснабжения
(для  движения  поездов  только  с  автономными  видами  тяги, или для
пропуска  поездов  на  электротяге с опущенными токоприемниками, или с
уменьшенной скоростью) энергодиспетчер принимает необходимые меры к их
полному  восстановлению  для  обеспечения  заданных  размеров движения
поездов.
     41.   При   устранении   повреждений  устройств  электроснабжения
энергодиспетчер  руководствуется  Инструкцией о порядке восстановления
поврежденной   контактной  сети  электрифицированных  железных  дорог,
утвержденной  МПС  СССР  23.08.86  ЦЭ-4420, Инструкцией по организации
аварийно-восстановительных   работ   на  железных  дорогах  Российской
Федерации,  утвержденной  МПС  России 13.12.95 ЦРБ-353, и оперативными
планами  действия  обслуживающего персонала при повреждениях устройств
электроснабжения, утверждаемыми начальником отделения железной дороги,
а  при  отсутствии  отделения  железной дороги - руководством железной
дороги.
     42.   По   окончании  ремонтных  или  восстановительных  работ  в
устройствах    электроснабжения   энергодиспетчер   дает   уведомление
поездному  диспетчеру  о  снятии ограничения или запрещения в пропуске
поездов   с  записью  в  журнале  приказов  поездного  диспетчера  или
регистрируемой телефонограммой.
     43.  Энергодиспетчер регистрирует все случаи нарушения нормальной
работы   устройств   электроснабжения,   нарушения   работы  устройств
телемеханики, энергодиспетчерской связи с записью в суточной ведомости
формы  ЭУ-82  или  в  "Книге  осмотров и неисправностей" формы ЭУ-83 с
указанием  времени, причины, характера и объемов повреждения, вызова и
прибытия   на   место  восстановительных  средств  и  бригад,  времени
частичного и полного восстановления, а также задержки поездов.
     44.  При  наличии  магнитофона  или  других  технических  средств
энергодиспетчер ведет записи всех оперативных переговоров, связанных с
ликвидацией  повреждений. С разрешения поездного диспетчера использует
поездную радиосвязь.
     45.   При   повреждениях   и   сбоях   в   работе   телемеханики,
энергодиспетчерской    связи   энергодиспетчер   немедленно   сообщает
причастным   работникам   дистанции  сигнализации  и  связи,  а  также
дистанции   электроснабжения   для   принятия  оперативных  мер  к  их
устранению.
     46.  В  соответствии с планом поездной работы и графиком движения
поездов   энергодиспетчер  должен  обеспечивать  оптимальную  загрузку
оборудования   тяговых   подстанций.   В   случае  отключения  тяговой
подстанции  или  уменьшения ее мощности перевести нагрузки на соседние
тяговые  подстанции,  а  при  перегрузке тяговых подстанций и питающих
линий  сверх  допустимых  пределов  совместно  с  поездным диспетчером
установить  интервалы между поездами на электротяге, о чем должна быть
сделана запись в оперативном журнале.
     47.  При  сходах и столкновениях подвижного состава, не вызвавших
повреждений  контактной  сети  и  других  устройств  электроснабжения,
энергодиспетчер  направляет  на  место происшествия работников районов
контактной  сети,  районов электроснабжения для обеспечения исправного
состояния  контактной  сети  и  других  устройств электроснабжения при
восстановительных   работах,  а  в  случае  необходимости  для  снятия
напряжения   с   устройств   электроснабжения,  установки  заземлений,
освещения  места  работ,  обеспечения  работы  грузоподъемных кранов и
другой техники, восстановительных поездов.
     48.    О    всех    нарушениях    нормальной   работы   устройств
электроснабжения,    вызвавших    задержки    в    движении   поездов,
энергодиспетчер немедленно ставит в известность дежурного по отделению
железной    дороги,   поездного   диспетчера,   начальника   дистанции
электроснабжения   и   лиц   по  утвержденному  им  перечню,  а  также
энергодиспетчера службы электроснабжения железной дороги.
     49.  При  получении  сообщения  о  резком  снижении или повышении
уровня  напряжения  в  контактной  сети  основной  или резервной линий
электроснабжения   устройств  СЦБ  энергодиспетчер  должен  немедленно
установить  причины,  вызвавшие  эти  изменения,  и  принять  меры  по
восстановлению нормального режима электроснабжения.
     50.  В случае повреждения питающих линий электропередачи (падения
воздушного   перехода  на  контактную  сеть,  провода  автоблокировки,
продольного электроснабжения) и нарушения нормального электроснабжения
со    стороны    энергосистемы,    влияющих   на   движение   поездов,
энергодиспетчеру необходимо:
     установить связь с диспетчером энергосистемы;
     принять меры по обнаружению места и характера повреждений;
     согласовать  с  диспетчером  энергосистемы и поездным диспетчером
совместный  план  действий  по  проведению  восстановительных  работ и
подаче напряжения;
     привлечь   для   оказания   необходимой   помощи   и   выполнения
восстановительных работ персонал и аварийно-восстановительные средства
дистанции электроснабжения;
     дать   заявку  поездному  диспетчеру,  при  необходимости  выезда
восстановительной бригады энергосистемы железнодорожным транспортом, о
выдаче  приказа  дежурным  по станциям на посадку бригады в проходящий
поезд и на остановку этого поезда для высадки бригады;
     регистрировать  случаи  снятия  напряжения  на  стороне  внешнего
электроснабжения   и   сообщения  о  понижении  или  повышении  уровня
напряжения в устройствах электроснабжения.
     51.  При  аварийных отключениях электроснабжения контактной сети,
устройств СЦБ и невозможности подачи напряжения энергодиспетчер должен
немедленно   уведомить   поездного   диспетчера  с  указанием  времени
отключения и с регистрацией в оперативном журнале номера уведомления и
времени.   При   аварийном   отключении  основной  и  резервной  линии
автоблокировки  и  невозможности  подачи напряжения в одну из линий он
должен уведомить диспетчера дистанции сигнализации и связи.
     52.   Энергодиспетчер   обязан   передавать   диспетчеру   службы
электроснабжения железной дороги информацию о всех случаях травматизма
в   хозяйстве   электроснабжения,   изменениях   в   схемах   внешнего
электроснабжения  тяговых подстанций и электроснабжения устройств СЦБ,
о  случаях  брака  в  работе,  крушениях  поездов,  авариях, пожарах и
стихийных   бедствиях,   а  также  об  объемах  повреждения  устройств
электроснабжения.  Кроме того, он должен сообщить данные о задержках в
движении  поездов,  срывах  передачи вагонов, обстоятельства и причины
неисправности  устройств  электроснабжения  и  о  принятых оперативных
мерах.
     53.   При  получении  сообщения  о  наличии  в  поезде  вагона  с
поврежденной  крышей, нарушении габарита перевозимого груза или другой
неисправности, угрожающей повреждению контактной сети, воздушной линии
энергодиспетчер немедленно уведомляет об этом поездного диспетчера для
принятия мер по остановке поезда, устранения неисправности или отцепке
такого вагона.
     54.    При    получении    сообщения    о   наступлении   сложных
метеорологических    условий    (гололедообразование,    автоколебания
контактной  подвески,  мокрый  снегопад, усиление ветра, гроза, резкое
изменение   температуры   воздуха   и   др.)   энергодиспетчер  должен
действовать  в  соответствии  с оперативным планом управления железной
дороги,  отделения  железной  дороги  и  дистанции электроснабжения по
обеспечению безопасности движения поездов. При необходимости совместно
с   руководством   дистанции  электроснабжения,  начальниками  районов
контактной  сети он должен организовывать внеочередные обходы, объезды
с осмотром устройств электроснабжения.

Фрагмент документа "ЭНЕРГОДИСПЕТЧЕРУ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа