Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ".
3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур камеральных и выездных налоговых проверок, регламентации порядка и форм проведения мероприятий налогового контроля в процессе указанных проверок, оформления и реализации их результатов. 3.2. Разрабатывает с участием структурных подразделений центрального аппарата Службы методические рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок по отдельным видам налогов. 3.3. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур планирования выездных налоговых проверок, порядка и критериев отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, определения приоритетности категорий налогоплательщиков для включения в планы проведения выездных налоговых проверок. 3.4. Осуществляет разработку единых требований к проведению предпроверочного анализа налогоплательщиков-организаций, включенных в план выездных налоговых проверок. 3.5. Осуществляет разработку методических указаний (рекомендаций) по проведению налоговых проверок отдельных категорий налогоплательщиков с учетом отраслевых особенностей. 3.6. Осуществляет разработку и внедрение прогрессивных форм и методов налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков, включая методологическое обеспечение планирования, организации и проведения камеральных и выездных проверок с учетом организационных и отраслевых особенностей ведения хозяйственной деятельности крупнейшими налогоплательщиками в целях повышения эффективности мероприятий налогового контроля. 3.7. Осуществляет разработку типовых программ проверок крупнейших налогоплательщиков с учетом их отраслевых особенностей, программ проверок отдельных крупнейших налогоплательщиков, тематических программ проверок крупнейших налогоплательщиков с учетом выявленных по результатам контрольной работы схем уклонения от налогообложения. 3.8. Осуществляет разработку методологического обеспечения, организует и контролирует работу налоговых органов по проверке сводных финансовых отчетов политических партий. 3.9. Осуществляет разработку методологического обеспечения функционирования постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщиков, совершающих операции с нефтепродуктами. 3.10. Осуществляет разработку единых принципов автоматизированной информационной системы налоговых органов для проведения налоговых проверок. 3.11. Осуществляет с привлечением управлений центрального аппарата Службы разработку контрольных соотношений показателей налоговых деклараций, расчетов по налогам и сборам в целях проведения автоматизированной камеральной налоговой проверки. 3.12. Участвует в разработке единых принципов формирования автоматизированной информационной системы информации внешних источников в целях обеспечения информационно-технологической поддержки контрольной работы налоговых органов. 3.13. Разрабатывает нормативные правовые акты, методические указания и рекомендации для налоговых органов по вопросам администрирования крупнейших налогоплательщиков. 3.14. Разрабатывает проекты ведомственных нормативных актов Службы, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам координации контроля за крупнейшими налогоплательщиками. 3.15. Принимает в необходимых случаях участие в рассмотрении заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих процедуры проведения налоговых проверок и иных форм налогового контроля, оформления и реализации их результатов. 3.16. Принимает участие в судебных разбирательствах по искам, предъявленным крупнейшими налогоплательщиками к налоговым органам, и по искам налоговых органов, предъявленным крупнейшим налогоплательщикам. 3.17. Осуществляет анализ практики контрольной работы налоговых органов, ее проблемных вопросов и на его основе подготавливает предложения и рекомендации по вопросам повышения эффективности контрольной работы. 3.18. Осуществляет организацию работы по планированию деятельности межрегиональных и межрайонных (через соответствующее Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации) инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по работе с крупнейшими налогоплательщиками и контролирует эту деятельность. 3.19. Анализирует информацию о результатах выездных и камеральных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков и их основных контрагентов, в т.ч. осуществляемых межрегиональными и межрайонными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. 3.20. Осуществляет оценку эффективности форм и методов налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков с учетом специфики их деятельности. 3.21. Подготавливает обзорные письма о результатах контрольной работы налоговых органов с отражением имеющих место недостатков в ее организации и проведении, а также положительного опыта в организации и проведении контрольной работы налоговых органов. 3.22. Разрабатывает критерии и порядок оценки эффективности контрольной работы налоговых органов. Проводит оценку эффективности контрольной работы налоговых органов. 3.23. Оказывает методологическую и практическую помощь управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в проведении работ по разработке контрольных заданий для нижестоящих налоговых органов. 3.24. Разрабатывает контрольные задания налоговым органам по показателям эффективности контрольной работы и осуществляет контроль за их исполнением. 3.25. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности о результатах контрольной работы налоговых органов, в том числе о взаимодействии с правоохранительными органами, и порядка по их составлению. Проводит работу по совершенствованию системы показателей, характеризующих состояние контрольной работы налоговых органов. 3.26. Участвует в разработке форм налоговой отчетности и методологических указаний по их заполнению, необходимых для мониторинга начислений и поступлений налоговых платежей, динамики уровня налоговой задолженности крупнейших налогоплательщиков, а также основных налогоплательщиков. 3.27. Осуществляет методологическое сопровождение комплексов электронной обработки информации и программных средств по формированию статистической налоговой отчетности и оценке эффективности контрольной работы налоговых органов. Разрабатывает предложения и непосредственно участвует в постановке, техническом проектировании и опытной эксплуатации задач по автоматизации процессов обработки информации о результатах контрольной работы налоговых органов. 3.28. Формирует и ведет базу данных по организационным, технологическим и финансово-экономическим характеристикам крупнейших налогоплательщиков, анализ их влияния на формируемый уровень налоговой базы, анализ влияния изменений в законодательстве о налогах и сборах на формируемый уровень налоговой базы крупнейших налогоплательщиков. 3.29. Участвует в работе по формированию в системе налоговых органов информационных ресурсов о финансово-хозяйственной деятельности крупнейших налогоплательщиков и их основных контрагентов в целях обеспечения информационно-технологической поддержки процесса контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах крупнейших налогоплательщиков. 3.30. Участвует в разработке, выполняя функции заказчика, порядка формирования и ведения информационного ресурса по выполнению налоговых обязательств крупнейшим налогоплательщиком в целом как юридического лица. 3.31. Обеспечивает методическое руководство работы налоговых органов по составлению статистической налоговой отчетности о контрольной работе. 3.32. Осуществляет мониторинг и системный анализ применяемых отдельными налогоплательщиками (их категориями) форм и способов уклонения от налогообложения. 3.33. Разрабатывает методики выявления, пресечения и предупреждения схем уклонения от налогообложения, используемых налогоплательщиками. 3.34. Осуществляет анализ информации, поступающей от налоговых органов по результатам контрольной работы в отношении крупнейших налогоплательщиков, и информации, полученной из других источников, с целью выявления схем уклонения от налогообложения. 3.35. Разрабатывает и представляет руководству Службы предложения по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов занижения налоговой базы крупнейших налогоплательщиков и ухода от налогообложения, в том числе путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство. 3.36. Разрабатывает предложения по формам и методам налогового администрирования, направленным на повышение эффективности выявления схем уклонения от налогообложения крупнейших налогоплательщиков, в том числе с использованием информационных технологий и ресурсов. 3.37. Подготавливает предложения на основе анализа практики контрольной работы по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях предотвращения возможностей применения крупнейшими налогоплательщиками легальных способов уклонения от уплаты налогов. 3.38. Организует, проводит и координирует выездные налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля в отношении налогоплательщиков с привлечением в установленном порядке управлений центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов к проведению указанных проверок и мероприятий. 3.39. Организует и непосредственно участвует в проведении выездных налоговых проверок и иных контрольных мероприятий в отношении крупнейших налогоплательщиков, а также их основных контрагентов с привлечением при необходимости других структурных подразделений центрального аппарата Службы, нижестоящих налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов. 3.40. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по обращениям правоохранительных и контролирующих органов, а также подготавливает предложения по их привлечению к проверкам. 3.41. Подготавливает предложения по разработке согласованных с налоговыми органами государств - членов ЕврАзЭС процедур совместного налогового контроля за деятельностью вертикально-интегрированных структур и транснациональных корпораций, направленных на выявление фактов применения трансфертных цен и ухода от налогообложения. 3.42. Участвует в разработке и реализации согласованных на международном уровне процедур совместного налогового контроля. 3.43. Разрабатывает проекты совместных приказов и иных документов, регламентирующих взаимодействие с правоохранительными и другими контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений. 3.44. Осуществляет разработку проектов межведомственных соглашений по обмену информацией с правоохранительными и иными контролирующими органами. 3.45. Анализирует деятельность налоговых органов по вопросам налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и подготавливает предложения по его совершенствованию для руководства Службы. 3.46. Организует и осуществляет мониторинг начислений и поступлений налоговых платежей, динамики уровня налоговой задолженности крупнейших налогоплательщиков, а также основных налогоплательщиков. 3.47. Осуществляет работу по формированию в установленном порядке Списка организаций - крупнейших налогоплательщиков. 3.48. Анализирует информацию о ходе исполнения межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. 3.49. Анализирует налоговую нагрузку на крупнейших налогоплательщиков по отраслям экономики. 3.50. Подготавливает разъяснения налоговым органам по применению приказов, инструкций, методических указаний и других документов по вопросам взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и иными контролирующими органами. 3.51. Организует и координирует взаимодействие Службы с правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам взаимного обмена информацией, проведения скоординированных контрольных мероприятий и другим вопросам взаимодействия в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений. 3.52. Принимает участие, в пределах компетенции Управления, в проверках и иных контрольных мероприятиях, проводимых правоохранительными и иными контролирующими органами. 3.53. Изучает и обобщает положительный отечественный и зарубежный опыт в области организации работы по взаимодействию с правоохранительными и иными контролирующими органами и на основе этого вносит изменения в методологическое обеспечение организации и проведения контрольной работы, принимает меры по распространению и широкому внедрению в практику работы налоговых органов указанного опыта. 3.54. Обобщает и анализирует отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков с целью приведения форм и методов работы налоговых органов в соответствие с изменениями, происходящими в экономике страны и в тактике ведения финансово-хозяйственной деятельности крупнейшими налогоплательщиками с учетом их отраслевой принадлежности. 3.55. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных актов, регулирующих порядок применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), платежных карт и бланков строгой отчетности. 3.56. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по ККТ, относящихся к компетенции Управления, анализирует иностранный опыт применения ККТ и на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию механизма по осуществлению контроля за применением ККТ. 3.57. Осуществляет анализ материалов и участвует в подготовке предложений, связанных с применением ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. 3.58. Проводит подготовку информационно-справочных и иных материалов о применении ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт по заданию руководства Службы. 3.59. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов по вопросам применения ККТ, относящимся к компетенции Управления. 3.60. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, связанным с применением ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности, а также участвует в заседании судов при их рассмотрении. 3.61. Готовит в установленном порядке соответствующие заключения и предложения по моделям ККТ. 3.62. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) по вопросам компетенции Управления о действующем законодательстве о ККТ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах о применении ККТ. 3.63. Анализирует и обобщает практику работы налоговых органов по осуществлению регистрации контрольно-кассовой техники, контроля за ее применением и выполнением требований законодательства о применении ККТ. Подготавливает соответствующие рекомендации и предложения. 3.64. Подготавливает предложения по совершенствованию форм отчетности и форм первичной учетной документации, связанных с оформлением результатов проводимых проверок соблюдения законодательства о применении ККТ. 3.65. Участвует в работе по подготовке предложений по решению межведомственных вопросов, связанных с применением ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности. 3.66. Готовит предложения по организации взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел при осуществлении контроля за применением ККТ. 3.67. Подготавливает запросы министерствам и ведомствам по вопросам применения ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт и по иным вопросам, относящимся к компетенции Управления, проводит анализ поступающих от них документов. 3.68. Рассматривает в установленном порядке запросы налоговых органов, а также обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам, связанным с применением ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности. 3.69. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц, связанных с применением ККТ. 3.70. Анализирует схемы, используемые финансово-кредитными организациями в целях уклонения от налогообложения, и обеспечивает внедрение в практику работы налоговых органов методов их выявления. 3.71. Осуществляет анализ нарушений законодательства о налогах и сборах в финансово-кредитной сфере, по результатам которого готовит материалы для направления в Банк России, правоохранительные и иные контролирующие органы. 3.72. Проводит мониторинг показателей деятельности кредитных организаций по исполнению ими законодательства о налогах и сборах. 3.73. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, анализ характерных нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий. 3.74. Участвует в проведении налоговыми органами контрольных мероприятий в отношении финансово-кредитных организаций по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, по поручениям руководства Службы, запросов налоговых органов и структурных подразделений Службы, в соответствии с запросами федеральных органов власти. 3.75. Участвует в подготовке предложений по методологическому обеспечению отдельных вопросов применения законодательства о налогах и сборах в финансово-кредитной сфере, включая вопросы налогообложения Банка России. 3.76. Обеспечивает системность при планировании, организации и проведении налоговыми органами проверок финансово-кредитных организаций по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах. 3.77. Организует информационный обмен и взаимодействие структурных подразделений Службы и налоговых органов с органами и агентами валютного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 3.78. Представляет в установленном порядке ответы по запросам налоговых органов, органов государственной власти, организаций, учреждений. 3.79. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств. 3.80. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.81. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение. 3.82. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ".