ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. Приказ. Федеральная налоговая служба. 06.04.06 САЭ-3-15/212@

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Основные функции Управления

     Управление   в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие основные функции:
     3.1.  Осуществляет  разработку  комплексных  стандартных процедур
камеральных  и  выездных  налоговых  проверок, регламентации порядка и
форм  проведения  мероприятий налогового контроля в процессе указанных
проверок, оформления и реализации их результатов.
     3.2.   Разрабатывает   с   участием   структурных   подразделений
центрального  аппарата  Службы методические рекомендации по проведению
камеральных налоговых проверок по отдельным видам налогов.
     3.3.  Осуществляет  разработку  комплексных  стандартных процедур
планирования  выездных  налоговых проверок, порядка и критериев отбора
налогоплательщиков   для   проведения   выездных  налоговых  проверок,
определения  приоритетности категорий налогоплательщиков для включения
в планы проведения выездных налоговых проверок.
     3.4.  Осуществляет  разработку  единых  требований  к  проведению
предпроверочного  анализа налогоплательщиков-организаций, включенных в
план выездных налоговых проверок.
     3.5. Осуществляет разработку методических указаний (рекомендаций)
по     проведению     налоговых     проверок    отдельных    категорий
налогоплательщиков с учетом отраслевых особенностей.
     3.6.  Осуществляет  разработку  и  внедрение прогрессивных форм и
методов налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков,
включая   методологическое  обеспечение  планирования,  организации  и
проведения  камеральных и выездных проверок с учетом организационных и
отраслевых особенностей ведения хозяйственной деятельности крупнейшими
налогоплательщиками   в   целях  повышения  эффективности  мероприятий
налогового контроля.
     3.7. Осуществляет разработку типовых программ проверок крупнейших
налогоплательщиков  с  учетом  их  отраслевых  особенностей,  программ
проверок   отдельных   крупнейших   налогоплательщиков,   тематических
программ проверок крупнейших налогоплательщиков с учетом выявленных по
результатам контрольной работы схем уклонения от налогообложения.
     3.8.   Осуществляет   разработку  методологического  обеспечения,
организует и контролирует работу налоговых органов по проверке сводных
финансовых отчетов политических партий.
     3.9.   Осуществляет   разработку   методологического  обеспечения
функционирования    постоянно    действующих    налоговых   постов   у
налогоплательщиков, совершающих операции с нефтепродуктами.
     3.10. Осуществляет разработку единых принципов автоматизированной
информационной  системы  налоговых  органов  для  проведения налоговых
проверок.
     3.11.   Осуществляет   с   привлечением  управлений  центрального
аппарата   Службы   разработку   контрольных  соотношений  показателей
налоговых  деклараций, расчетов по налогам и сборам в целях проведения
автоматизированной камеральной налоговой проверки.
     3.12.   Участвует  в  разработке  единых  принципов  формирования
автоматизированной    информационной    системы   информации   внешних
источников в целях обеспечения информационно-технологической поддержки
контрольной работы налоговых органов.
     3.13.   Разрабатывает  нормативные  правовые  акты,  методические
указания   и   рекомендации   для   налоговых   органов   по  вопросам
администрирования крупнейших налогоплательщиков.
     3.14.   Разрабатывает  проекты  ведомственных  нормативных  актов
Службы,  методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по
вопросам координации контроля за крупнейшими налогоплательщиками.
     3.15.  Принимает  в  необходимых  случаях  участие в рассмотрении
заявлений  и  жалоб  юридических  лиц и граждан, связанных с вопросами
применения  положений  действующих  законодательных и иных нормативных
правовых актов, регулирующих процедуры проведения налоговых проверок и
иных форм налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
     3.16.  Принимает  участие  в  судебных разбирательствах по искам,
предъявленным  крупнейшими  налогоплательщиками к налоговым органам, и
по     искам     налоговых     органов,    предъявленным    крупнейшим
налогоплательщикам.
     3.17.  Осуществляет  анализ практики контрольной работы налоговых
органов,  ее  проблемных  вопросов  и  на  его  основе  подготавливает
предложения   и   рекомендации  по  вопросам  повышения  эффективности
контрольной работы.
     3.18.    Осуществляет    организацию   работы   по   планированию
деятельности  межрегиональных  и  межрайонных  (через  соответствующее
Управление  ФНС России по субъекту Российской Федерации) инспекций ФНС
России  по  крупнейшим  налогоплательщикам  по  работе  с  крупнейшими
налогоплательщиками и контролирует эту деятельность.
     3.19. Анализирует информацию о результатах выездных и камеральных
налоговых   проверок   крупнейших  налогоплательщиков  и  их  основных
контрагентов,  в  т.ч.  осуществляемых межрегиональными и межрайонными
инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
     3.20. Осуществляет оценку эффективности форм и методов налогового
контроля  в отношении крупнейших налогоплательщиков с учетом специфики
их деятельности.
     3.21.  Подготавливает  обзорные  письма о результатах контрольной
работы  налоговых  органов с отражением имеющих место недостатков в ее
организации и проведении, а также положительного опыта в организации и
проведении контрольной работы налоговых органов.
     3.22.  Разрабатывает  критерии  и  порядок  оценки  эффективности
контрольной  работы  налоговых  органов. Проводит оценку эффективности
контрольной работы налоговых органов.
     3.23.    Оказывает   методологическую   и   практическую   помощь
управлениям  ФНС России по субъектам Российской Федерации в проведении
работ  по  разработке  контрольных  заданий  для нижестоящих налоговых
органов.
     3.24.  Разрабатывает  контрольные  задания  налоговым  органам по
показателям  эффективности  контрольной работы и осуществляет контроль
за их исполнением.
     3.25.   Осуществляет  разработку  форм  статистической  налоговой
отчетности  о  результатах контрольной работы налоговых органов, в том
числе о взаимодействии с правоохранительными органами, и порядка по их
составлению. Проводит работу по совершенствованию системы показателей,
характеризующих состояние контрольной работы налоговых органов.
     3.26.   Участвует   в  разработке  форм  налоговой  отчетности  и
методологических   указаний   по   их   заполнению,   необходимых  для
мониторинга  начислений  и  поступлений  налоговых  платежей, динамики
уровня  налоговой задолженности крупнейших налогоплательщиков, а также
основных налогоплательщиков.
     3.27.   Осуществляет  методологическое  сопровождение  комплексов
электронной обработки информации и программных средств по формированию
статистической налоговой отчетности и оценке эффективности контрольной
работы  налоговых органов. Разрабатывает предложения и непосредственно
участвует   в   постановке,   техническом   проектировании  и  опытной
эксплуатации  задач  по автоматизации процессов обработки информации о
результатах контрольной работы налоговых органов.
     3.28.   Формирует   и   ведет  базу  данных  по  организационным,
технологическим  и  финансово-экономическим характеристикам крупнейших
налогоплательщиков, анализ их влияния на формируемый уровень налоговой
базы,  анализ  влияния изменений в законодательстве о налогах и сборах
на формируемый уровень налоговой базы крупнейших налогоплательщиков.
     3.29.  Участвует  в  работе  по  формированию в системе налоговых
органов информационных ресурсов о финансово-хозяйственной деятельности
крупнейших  налогоплательщиков  и  их  основных  контрагентов  в целях
обеспечения  информационно-технологической поддержки процесса контроля
за   соблюдением   законодательства  о  налогах  и  сборах  крупнейших
налогоплательщиков.
     3.30. Участвует в разработке, выполняя функции заказчика, порядка
формирования и ведения информационного ресурса по выполнению налоговых
обязательств  крупнейшим  налогоплательщиком  в целом как юридического
лица.
     3.31.  Обеспечивает  методическое  руководство  работы  налоговых
органов   по   составлению   статистической   налоговой  отчетности  о
контрольной работе.
     3.32.  Осуществляет  мониторинг  и  системный  анализ применяемых
отдельными   налогоплательщиками  (их  категориями)  форм  и  способов
уклонения от налогообложения.
     3.33.    Разрабатывает    методики    выявления,   пресечения   и
предупреждения   схем   уклонения   от  налогообложения,  используемых
налогоплательщиками.
     3.34.  Осуществляет  анализ  информации, поступающей от налоговых
органов  по  результатам  контрольной  работы  в  отношении крупнейших
налогоплательщиков,  и  информации, полученной из других источников, с
целью выявления схем уклонения от налогообложения.
     3.35. Разрабатывает и представляет руководству Службы предложения
по  мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и
факторов  занижения  налоговой  базы  крупнейших  налогоплательщиков и
ухода  от  налогообложения, в том числе путем внесения соответствующих
изменений в налоговое законодательство.
     3.36.  Разрабатывает  предложения  по формам и методам налогового
администрирования,  направленным  на повышение эффективности выявления
схем уклонения от налогообложения крупнейших налогоплательщиков, в том
числе с использованием информационных технологий и ресурсов.
     3.37.  Подготавливает  предложения  на  основе  анализа  практики
контрольной  работы  по  внесению  изменений  в законодательные и иные
нормативные   правовые   акты   в  целях  предотвращения  возможностей
применения    крупнейшими   налогоплательщиками   легальных   способов
уклонения от уплаты налогов.
     3.38.  Организует,  проводит  и  координирует  выездные налоговые
проверки   и   иные   мероприятия   налогового  контроля  в  отношении
налогоплательщиков  с  привлечением в установленном порядке управлений
центрального  аппарата  Службы,  территориальных  налоговых  органов к
проведению указанных проверок и мероприятий.
     3.39.   Организует   и  непосредственно  участвует  в  проведении
выездных налоговых проверок и иных контрольных мероприятий в отношении
крупнейших  налогоплательщиков,  а  также  их  основных контрагентов с
привлечением   при   необходимости  других  структурных  подразделений
центрального   аппарата   Службы,   нижестоящих   налоговых   органов,
правоохранительных и иных контролирующих органов.
     3.40.  Рассматривает  материалы  и  подготавливает  заключения по
обращениям   правоохранительных  и  контролирующих  органов,  а  также
подготавливает предложения по их привлечению к проверкам.
     3.41.  Подготавливает  предложения  по разработке согласованных с
налоговыми  органами  государств - членов ЕврАзЭС процедур совместного
налогового   контроля   за  деятельностью  вертикально-интегрированных
структур  и  транснациональных  корпораций,  направленных на выявление
фактов применения трансфертных цен и ухода от налогообложения.
     3.42.  Участвует  в  разработке  и  реализации  согласованных  на
международном уровне процедур совместного налогового контроля.
     3.43.   Разрабатывает   проекты   совместных   приказов   и  иных
документов,  регламентирующих  взаимодействие  с правоохранительными и
другими  контролирующими  органами  в сфере деятельности по выявлению,
предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
     3.44.    Осуществляет    разработку   проектов   межведомственных
соглашений   по  обмену  информацией  с  правоохранительными  и  иными
контролирующими органами.
     3.45.  Анализирует  деятельность  налоговых  органов  по вопросам
налогового    администрирования    крупнейших   налогоплательщиков   и
подготавливает  предложения  по  его совершенствованию для руководства
Службы.
     3.46.   Организует   и   осуществляет   мониторинг  начислений  и
поступлений    налоговых    платежей,    динамики   уровня   налоговой
задолженности   крупнейших   налогоплательщиков,   а   также  основных
налогоплательщиков.
     3.47. Осуществляет работу по формированию в установленном порядке
Списка организаций - крупнейших налогоплательщиков.
     3.48.  Анализирует  информацию о ходе исполнения межрегиональными
инспекциями  ФНС  России  по  крупнейшим налогоплательщикам заданий по
мобилизации  налогов,  сборов  и  других  платежей в бюджетную систему
Российской Федерации.
     3.49.    Анализирует    налоговую    нагрузку    на    крупнейших
налогоплательщиков по отраслям экономики.
     3.50.  Подготавливает разъяснения налоговым органам по применению
приказов,  инструкций,  методических  указаний  и других документов по
вопросам  взаимодействия  налоговых  органов  с  правоохранительными и
иными контролирующими органами.
     3.51.   Организует   и   координирует   взаимодействие  Службы  с
правоохранительными  и  иными  контролирующими  органами  по  вопросам
взаимного обмена информацией, проведения скоординированных контрольных
мероприятий  и  другим вопросам взаимодействия в сфере деятельности по
выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений.
     3.52.  Принимает  участие,  в  пределах компетенции Управления, в
проверках     и     иных    контрольных    мероприятиях,    проводимых
правоохранительными и иными контролирующими органами.
     3.53. Изучает и обобщает положительный отечественный и зарубежный
опыт    в    области    организации   работы   по   взаимодействию   с
правоохранительными и иными контролирующими органами и на основе этого
вносит   изменения   в   методологическое  обеспечение  организации  и
проведения  контрольной  работы,  принимает  меры по распространению и
широкому  внедрению  в  практику  работы  налоговых органов указанного
опыта.
     3.54.  Обобщает  и  анализирует отечественный и зарубежный опыт в
области   методологии   и   организации  налогового  администрирования
крупнейших налогоплательщиков с целью приведения форм и методов работы
налоговых  органов  в  соответствие  с  изменениями,  происходящими  в
экономике   страны   и   в   тактике  ведения  финансово-хозяйственной
деятельности  крупнейшими  налогоплательщиками  с учетом их отраслевой
принадлежности.
     3.55.  Принимает  участие  в  разработке  законодательных  и иных
нормативных актов, регулирующих порядок применения контрольно-кассовой
техники (далее - ККТ), платежных карт и бланков строгой отчетности.
     3.56.  Анализирует  и  обобщает отчетные и статистические данные,
результаты  проверок,  а  также поступившие в Управление предложения и
запросы  налоговых  органов  и налогоплательщиков, практику применения
законодательных  и  нормативных  правовых  актов по ККТ, относящихся к
компетенции  Управления, анализирует иностранный опыт применения ККТ и
на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию механизма
по осуществлению контроля за применением ККТ.
     3.57.  Осуществляет  анализ  материалов  и участвует в подготовке
предложений,  связанных  с  применением  ККТ, платежных карт и бланков
строгой  отчетности  при  осуществлении  наличных  денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт.
     3.58.   Проводит   подготовку   информационно-справочных  и  иных
материалов   о  применении  ККТ,  платежных  карт  и  бланков  строгой
отчетности  при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)
расчетов  с  использованием  платежных  карт  по  заданию  руководства
Службы.
     3.59.  Разрабатывает  методические  указания  и  рекомендации для
налоговых   органов   по   вопросам   применения  ККТ,  относящимся  к
компетенции Управления.
     3.60.  Участвует  в  подготовке  отзывов  на исковые заявления по
вопросам,  связанным  с  применением  ККТ,  платежных  карт  и бланков
строгой  отчетности,  а  также  участвует  в  заседании  судов  при их
рассмотрении.
     3.61.  Готовит в установленном порядке соответствующие заключения
и предложения по моделям ККТ.
     3.62.  Дает  в  установленном порядке разъяснения территориальным
налоговым  органам,  информирует  налогоплательщиков  (в  том  числе в
письменной  форме)  по  вопросам  компетенции Управления о действующем
законодательстве  о  ККТ  и  принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актах о применении ККТ.
     3.63. Анализирует и обобщает практику работы налоговых органов по
осуществлению  регистрации контрольно-кассовой техники, контроля за ее
применением  и  выполнением  требований  законодательства о применении
ККТ. Подготавливает соответствующие рекомендации и предложения.
     3.64.   Подготавливает   предложения  по  совершенствованию  форм
отчетности   и   форм  первичной  учетной  документации,  связанных  с
оформлением     результатов     проводимых     проверок     соблюдения
законодательства о применении ККТ.
     3.65.  Участвует  в  работе  по подготовке предложений по решению
межведомственных вопросов, связанных с применением ККТ, платежных карт
и бланков строгой отчетности.
     3.66. Готовит предложения по организации взаимодействия налоговых
органов  и  органов  внутренних  дел  при  осуществлении  контроля  за
применением ККТ.
     3.67.   Подготавливает  запросы  министерствам  и  ведомствам  по
вопросам  применения  ККТ, платежных карт и бланков строгой отчетности
при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием  платежных  карт  и  по  иным  вопросам,  относящимся к
компетенции Управления, проводит анализ поступающих от них документов.
     3.68.  Рассматривает  в  установленном  порядке запросы налоговых
органов,    а    также    обращения   организаций   и   индивидуальных
предпринимателей  по  вопросам, связанным с применением ККТ, платежных
карт и бланков строгой отчетности.
     3.69.    Участвует    в    подготовке   заключений   по   жалобам
налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействия
их должностных лиц, связанных с применением ККТ.
     3.70.   Анализирует   схемы,   используемые  финансово-кредитными
организациями  в  целях  уклонения  от налогообложения, и обеспечивает
внедрение в практику работы налоговых органов методов их выявления.
     3.71.  Осуществляет анализ нарушений законодательства о налогах и
сборах  в  финансово-кредитной  сфере, по результатам которого готовит
материалы  для  направления  в  Банк России, правоохранительные и иные
контролирующие органы.
     3.72.  Проводит  мониторинг  показателей  деятельности  кредитных
организаций по исполнению ими законодательства о налогах и сборах.
     3.73. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение
работы  налоговых  органов  по  контролю  за  осуществлением  валютных
операций   резидентами  и  нерезидентами,  не  являющимися  кредитными
организациями  или  валютными  биржами,  анализ характерных нарушений,
выявляемых в ходе контрольных мероприятий.
     3.74.  Участвует  в  проведении  налоговыми  органами контрольных
мероприятий  в  отношении  финансово-кредитных организаций по вопросам
соблюдения   законодательства   о   налогах   и  сборах,  а  также  за
осуществлением  валютных  операций  резидентами  и  нерезидентами,  не
являющимися   кредитными   организациями  или  валютными  биржами,  по
поручениям   руководства   Службы,   запросов   налоговых   органов  и
структурных   подразделений   Службы,   в   соответствии  с  запросами
федеральных органов власти.
     3.75.  Участвует  в  подготовке  предложений по методологическому
обеспечению отдельных вопросов применения законодательства о налогах и
сборах  в  финансово-кредитной  сфере, включая вопросы налогообложения
Банка России.
     3.76.  Обеспечивает  системность  при планировании, организации и
проведении    налоговыми    органами    проверок   финансово-кредитных
организаций  по  вопросам  соблюдения  законодательства  о  налогах  и
сборах.
     3.77.    Организует   информационный   обмен   и   взаимодействие
структурных  подразделений  Службы  и  налоговых  органов с органами и
агентами  валютного  контроля  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
Службы.
     3.78.  Представляет  в  установленном  порядке ответы по запросам
налоговых   органов,   органов  государственной  власти,  организаций,
учреждений.
     3.79.  Обеспечивает  соблюдение  режима  секретности проводимых в
Управлении  работ,  в том числе при обработке документов, составляющих
налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.
     3.80. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит
совещания,  семинары,  оказывает  практическую  помощь территориальным
налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     3.81.  Ведет  в установленном порядке делопроизводство и хранение
документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
     3.82. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа