РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 164 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Письмо. Федеральная налоговая служба. 09.08.06 ШТ-6-03/786@

Фрагмент документа "РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 164 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

В целях применения статьи 165 Кодекса

     Вопрос   5.   В  каких  случаях  при  реализации  работ  (услуг),
предусмотренных  подпунктами  2  и  3  пункта  1  статьи  164  Кодекса
налогоплательщик   в   пакете  документов,  обосновывающих  применение
налоговой   ставки   0   процентов,   должен   представить  таможенную
декларацию?
     Ответ.  При реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами
2  и  3  пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности
применения   налоговой  ставки  0  процентов  и  налоговых  вычетов  в
налоговые  органы  представляются документы, предусмотренные пунктом 4
статьи  165  Кодекса,  в  том числе таможенная декларация (ее копия) с
отметками  российского  таможенного  органа, производившего таможенное
оформление  вывоза  и  (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного
органа,   через  который  товар  был  вывезен  за  пределы  территории
Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации
(подпункт 3 пункта 4 статьи 165 Кодекса).
     При  этом указанная декларация (ее копия) представляется в случае
перемещения   товаров   трубопроводным   транспортом   или  по  линиям
электропередачи,   оказания   услуг,   непосредственно   связанных   с
перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим
международного   транзита,   с  учетом  особенностей,  предусмотренных
подпунктом 3 пункта 1 статьи 165 Кодекса. Особенности предусматривают,
в  частности,  что  при  вывозе  товаров  в таможенном режиме экспорта
трубопроводным    транспортом    или    по    линиям   электропередачи
представляется  полная  таможенная  декларация  (ее копия) с отметками
таможенного   органа,   подтверждающими  факт  помещения  товаров  под
таможенный режим экспорта.
     Таким  образом,  при  реализации  работ  (услуг), предусмотренных
подпунктами  2  и  3  пункта  1  статьи 164 Кодекса, для подтверждения
обоснованности  применения  налоговой  ставки  0 процентов и налоговых
вычетов   по  НДС  налогоплательщик  представляет  в  налоговый  орган
таможенную декларацию в следующих случаях:
     если  перемещение  товаров, независимо от таможенного режима, под
который  они помещены, производилось трубопроводным транспортом или по
линиям электропередачи;
     при   оказании  услуг,  непосредственно  связанных  с  перевозкой
(транспортировкой)    товаров,   помещенных   под   таможенный   режим
международного  таможенного  транзита (за исключением случаев оказания
данных  услуг российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте)
(письмо ФНС России от 26.06.2006 N 03-2-03/1175).

     Вопрос  6.  Какие  документы  могут  быть представлены в качестве
документов,  предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 Кодекса,
налогоплательщиком,   совершающим  операции  по  реализации  припасов,
вывезенных  с  территории  Российской  Федерации  в  таможенном режиме
перемещения припасов морскими судами, для подтверждения обоснованности
применения налоговой ставки 0 процентов по НДС?
     Ответ.  Согласно  положениям  подпункта  4  пункта  1  статьи 165
Кодекса   налогоплательщики,  осуществляющие  операции  по  реализации
припасов,  вывезенных  с  территории Российской Федерации в таможенном
режиме   перемещения   припасов  морскими  судами,  для  подтверждения
обоснованности  применения  налоговой ставки 0 процентов по НДС должны
представить      в     налоговый     орган     копии     транспортных,
товаросопроводительных   или  иных  документов,  подтверждающих  вывоз
припасов с таможенной территории Российской Федерации морскими судами.
     Федеральной налоговой службой согласовано с ФТС России и доведено
до  налоговых  органов письмо от 16.02.2006 N ММ-6-03/175@, касающееся
порядка  подтверждения  обоснованности  применения  налоговой ставки 0
процентов  и  налоговых  вычетов  по  НДС  по  операциям по реализации
припасов,  вывезенных  с  территории Российской Федерации в таможенном
режиме перемещения припасов воздушными судами.
     Учитывая,  что  декларирование  транспортных средств (в том числе
воздушных  и  морских  судов)  производится  в  соответствии  с  общим
порядком, утвержденным распоряжением ГТК России от 25.12.2003 N 699-р,
положениями указанного письма ФНС России следует руководствоваться при
проверке   обоснованности   применения  налогоплательщиками  налоговой
ставки  0  процентов  и  налоговых  вычетов  по  НДС  по  операциям по
реализации  припасов,  вывезенных  с территории Российской Федерации в
таможенном режиме перемещения припасов морскими судами.
     При этом обращается внимание на следующее.
     Особенностями таможенного оформления припасов, перемещаемых через
таможенную  границу Российской Федерации на морских, воздушных судах и
в  поездах  в  соответствии с таможенным режимом перемещения припасов,
утвержденными  Приказом  ГТК  России  от  19.10.2001  N  1000 (далее -
Особенности   таможенного  оформления  припасов),  предусмотрено,  что
декларант  по окончании погрузки припасов на транспортное средство, но
до   убытия  этого  транспортного  средства  с  таможенной  территории
Российской  Федерации  представляет  в таможенный орган, производивший
таможенное  оформление  припасов,  стандартные  документы перевозчика,
предусмотренные  международными  соглашениями  в  области  транспорта,
транспортными  уставами,  кодексами,  иными  законами  и издаваемыми в
соответствии  с  ними нормативными правовыми актами, в которые внесены
сведения о перемещенных (загруженных) припасах.
     При  этом пунктом 19 Особенностей таможенного оформления припасов
предусмотрено,   что   сведения   о   погруженных   припасах  вносятся
перевозчиком  в  стандартные  документы перевозчика, подаваемые им при
декларировании  транспортного  средства  при  его  убытии с таможенной
территории Российской Федерации.
     Указанные    документы   представляются   в   таможенный   орган,
производивший  таможенное  оформление  припасов,  с  целью  исполнения
пункта    2   Особенностей   таможенного   оформления   припасов,   и,
соответственно,    в    налоговый    орган   в   качестве   документа,
предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 Кодекса.
     Таким  образом,  налогоплательщиками,  совершающими  операции  по
реализации  припасов,  вывезенных  с территории Российской Федерации в
таможенном   режиме   перемещения   припасов   морскими   судами,  для
подтверждения  обоснованности  применения налоговой ставки 0 процентов
по  НДС  в  составе  документов,  предусмотренных пунктом 1 статьи 165
Налогового  кодекса,  должны  представляться  в  налоговый орган копии
стандартных   документов   перевозчика,   примерный  перечень  которых
приведен  в  распоряжении  ГТК  России  от  25.12.2003  N  699-р, либо
въездная  (выездная)  декларация  на  транспортное  средство по форме,
установленной  Приказом  ГТК  России  от  21.08.2003  N 916, в которых
указаны  сведения  о  наличии  припасов  (описание  и  количество)  на
транспортном  средстве,  содержащие отметки таможенного органа в месте
убытия   транспортных   средств  с  таможенной  территории  Российской
Федерации,  подтверждающие  завершение таможенного оформления морского
судна с указанием даты, заверенной подписью и оттиском личной номерной
печати  должностного  лица  таможенного  органа  (письмо ФНС России от
07.06.2006 N 03-2-03/1266).

     Вопрос  7.  Обязательно  ли  представление  налогоплательщиком  в
налоговый  орган  сведений  об  экспортной операции в электронном виде
посредством  программного  средства "Возмещение НДС: налогоплательщик"
для  их  использования  в  ПИК  "НДС"  и  является  ли непредставление
налогоплательщиком  указанных  сведений  в электронном виде основанием
для принятия налоговым органом решения об отказе в возмещении НДС?
     Ответ. Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки
0  процентов  и  налоговых  вычетов  по НДС регламентируется главой 21
Кодекса.
     Перечень     документов,    представляемых    налогоплательщиками
одновременно  с  налоговой  декларацией  по  НДС по налоговой ставке 0
процентов   в   налоговые   органы  для  подтверждения  обоснованности
применения   налоговой   ставки   0  процентов  и  налоговых  вычетов,
предусмотрен статьей 165 Кодекса.
     Порядок возмещения НДС установлен статьей 176 Кодекса.
     В   соответствии  с  пунктом  4  статьи  176  Кодекса  возмещение
производится  не  позднее  трех  месяцев,  считая со дня представления
налогоплательщиком  налоговой  декларации, указанной в пункте 6 статьи
164 Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
     В  течение  указанного  срока налоговый орган производит проверку
обоснованности  применения  налоговой  ставки  0 процентов и налоговых
вычетов  по  НДС  и  принимает  решение  о возмещении путем зачета или
возврата  соответствующих  сумм  НДС  либо  об  отказе  (полностью или
частично) в возмещении.
     При  этом  проверка  обоснованности применения налоговой ставки 0
процентов  и  налоговых вычетов проводится налоговым органом не только
на   основании   документов,   представляемых   налогоплательщиками  в
соответствии  со статьей 165 Кодекса, но и на основании всей имеющейся
в    налоговом    органе    информации    (сведений,   документов)   о
налогоплательщике,  в  том числе полученной при проведении мероприятий
налогового   контроля.   На   основании   анализа  указанных  сведений
(документов)   налоговый  орган  делает  вывод  о  правомерности  либо
неправомерности  применения  налоговой  ставки 0 процентов и налоговых
вычетов  и принимает соответствующее решение о возмещении путем зачета
или  возврата  сумм  НДС  либо  об  отказе  (полностью или частично) в
возмещении.
     Указанный  анализ  проводится  налоговым  органом,  в том числе с
использованием  возможностей,  предусмотренных  программным комплексом
ПИК  "НДС",  которые позволяют более оперативно провести сравнительный
анализ    сведений,    указанных    в    документах,    представленных
налогоплательщиком   в   обоснование  применения  налоговой  ставки  0
процентов  и налоговых вычетов, а также со сведениями, полученными при
проведении мероприятий налогового контроля.
     Указанное   способствует   более   эффективному  и  качественному
проведению  проверки  и,  соответственно,  принятию  налоговым органом
обоснованного  решения  по  ее  результатам,  что  отвечает  интересам
добросовестных налогоплательщиков.
     Просьба  налогового  органа  о представлении налогоплательщиком в
электронном  виде,  посредством программного средства "Возмещение НДС:
Налогоплательщик",   информации,  содержащей  сведения  об  экспортной
операции,  в  том  числе  из  документов, обосновывающих правомерность
применения  налоговой  ставки  0 процентов и налоговых вычетов по НДС,
для  ее  использования  налоговым  органом в программном комплексе ПИК
"НДС" не нарушает прав налогоплательщика и направлена на осуществление
налоговым  органом  более  оперативного  и  эффективного  контроля  за
возмещением    НДС    из    федерального    бюджета.   Непредставление
налогоплательщиком  указанной  информации  в электронном виде не может
являться  основанием  для  принятия  решения  об  отказе  в возмещении
соответствующих сумм НДС.
     Следует    отметить,    что   налогоплательщик   при   заполнении
показателей,  предусмотренных  в программном средстве "Возмещение НДС:
Налогоплательщик",   может   одновременно   осуществлять   и  проверку
сведений,  отраженных  в  документах, связанных с экспортной операцией
(полноту    и   правильность   отражения   сведений   в   показателях,
предусмотренных  этими документами; соответствие сведений, указанных в
идентичных  показателях нескольких документов; наличие соответствующих
отметок   таможенных   органов   на   документах  (в  случае  если  их
проставление  предусмотрено)  и  т.д.),  что,  в  свою  очередь, будет
способствовать   представлению   в  налоговый  орган  для  обоснования
применения  налоговой  ставки  0  процентов и налоговых вычетов пакета
документов,  которые  будут  соответствовать  требованиям  статьи  165
Кодекса (письмо ФНС России от 20.06.2006 N 03-2-03/1141).

     В целях применения статьи 167 Кодекса

     Вопрос  8.  С  1  января 2006 вступили в силу отдельные положения
Федерального  закона  от  22.07.2005  N 119-ФЗ "О внесении изменений в
главу  21  части  второй  Налогового  кодекса Российской Федерации и о
признании  утратившими силу отдельных положений актов законодательства
Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах". По какому курсу следует
производить  пересчет  валютной  выручки  по  операциям  по реализации
товаров,  вывезенных  в таможенном режиме экспорта, которые состоялись
до  01.01.2006,  если  пакет документов, подтверждающий обоснованность
применения  налоговой ставки 0 процентов, собран налогоплательщиком по
указанным операциям после 01.01.2006?
     Ответ.   Согласно  действующей  практике  при  изменении  порядка
налогообложения  налогом  на  добавленную  стоимость  применяется  тот
порядок  налогообложения,  который действовал на дату отгрузки товаров
(выполнения работ, оказания услуг).
     В  связи  с  изложенным  налогообложение  операций  по реализации
товаров  (выполнению  работ,  оказанию  услуг) производится в порядке,
действующем  на  дату  отгрузки  товаров  (выполнения  работ, оказания
услуг).
     Таким образом, пересчет выручки в иностранной валюте по операциям
реализации   товаров,  вывезенных  в  таможенном  режиме  экспорта  до
01.01.2006,  должен осуществляться на дату реализации товаров, то есть
выручка,  полученная  в  иностранной валюте, пересчитывается по курсу,
действовавшему  на  момент определения налоговой базы в соответствии с
пунктом 9  статьи  167  Кодекса  (письмо  ФНС  России  от   29.05.2006
N 03-4-03/1039).

Фрагмент документа "РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 164 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа