ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Рекомендации. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.05.06 2813-ВС

Фрагмент документа "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Кадровые ресурсы - самые дорогостоящие в
           здравоохранении. Стоимость их возрастает по мере
           накопления работниками профессионализма и опыта.
        Изменение стратегии в охране здоровья населения меняет
               направленность профессиональной (в т.ч.
        медико-технической) подготовки медицинских работников.
         Одновременно оно предъявляет повышенные требования к
          их личным и деловым качествам в работе с людьми и
                            организациями

     Развитие кадрового потенциала включает планирование, подготовку и
закрепление  его.  Численность  и  структура кадров, в т.ч. первичного
звена,  устанавливаются  в  соответствии  с Программой государственных
гарантий    оказания   гражданам   Российской   Федерации   бесплатной
медицинской   помощи.  Планирование  опирается  на  дифференцированные
нормативы потребности населения в различных видах медицинской помощи с
учетом    региональных   особенностей   охраны   здоровья   населения,
демографической   ситуации,   прогноза   их  развития.  Потребность  в
медицинских  кадрах  исчисляется  с учетом возрастно-половой структуры
населения,  показателей острой и хронической заболеваемости населения,
объема  лечебно-диагностических  и  реабилитационных  услуг,  с учетом
перечня необходимых профилактических мероприятий.
     Сформированный    государственный   заказ   на   специалистов   в
соответствии   с   потребностями  средне-  и  долгосрочных  перспектив
регионов составляет основу планов целевого приема в учебные заведения,
профессиональной ориентации и подготовки молодых специалистов, а также
переподготовки работников.
     Довузовская   подготовка  абитуриента  включает  профессиональную
ориентацию.  Слабая  подготовка  абитуриентов и дефекты профориентации
учащихся    общеобразовательных    школ    побуждают    создавать    в
общеобразовательных      учреждениях,      лицеях      и     гимназиях
медико-биологические  классы, где углубленно изучаются биология, химия
и  другие  предметы естественного профиля подготовки. Чтобы определить
готовность абитуриента к медицинской работе, при поступлении в учебное
заведение  непременно должно проводиться собеседование. Предпочтение в
приеме  отдается  санитарам,  медицинским сестрам, фельдшерам, имеющим
стаж  работы в ЛПУ, и абитуриентам из медицинских династий. Необходимо
решить  вопрос  об  открытии при высших медицинских и фармацевтических
учебных заведениях, наряду с коммерческими, подготовительных отделений
на бюджетном финансировании.
     Утверждены   государственные  образовательные  стандарты.  Единый
государственный  образовательный  стандарт  высшего  профессионального
образования по специальностям, типовые программы по предметам учебного
плана обеспечивают единство требований при контроле знаний и умений на
этапах  обучения.  Тестовый  контроль знаний выпускников медицинских и
фармацевтических учреждений по единым федеральным тестам проводится во
всех образовательных учреждениях страны.
     Начата  подготовка  специалистов  с  высшим образованием по новым
специальностям     -     "Биотехнология",     "Экономика    управления
здравоохранением",   "Клиническая  психология",  "Социальная  работа",
"Сестринское   дело"   и   работников   со   средним  профессиональным
образованием   -  "Медицинский  технолог",  "Медицинский  лабораторный
техник".
     Реализуется    "Отраслевая    программа    содействия   занятости
медицинских   и  фармацевтических  работников".  Внедряется  "Доктрина
среднего  медицинского  и  фармацевтического  образования". Утверждена
"Отраслевая   программа   развития   сестринского  дела  в  Российской
Федерации".
     Для     укомплектования     кадрами     медицинских    учреждений
трудонедостаточных, отдаленных и сельских районов расширяется практика
заключения  контрактов  на  любом  этапе  обучения  между обучающимся,
образовательным    учреждением    и    работодателем    с   гарантиями
трудоустройства  выпускников.  В  медицинских и фармацевтических вузах
Минздравсоцразвития  России  отработана  практика  целевого  приема на
основе  договоров  между  вузом,  органом  управления здравоохранением
субъекта  Российской Федерации и гражданином, направляемым на обучение
и повышение квалификации.
     Целевой  прием  -  основной  инструмент  подготовки  специалистов
первичного  звена здравоохранения для конкретного региона в конкретном
учебном  заведении.  Поэтому  общие  договорные  отношения дополняются
индивидуальным  договором  между администрацией и учащимся (студентом,
интерном,  ординатором,  врачом,  фельдшером,  медицинской сестрой) на
целевую  подготовку  по первичной медицинской помощи с указанием видов
социальной  поддержки,  обязанностей  специалиста, условий расторжения
договора.
     Обеспечивается  непрерывность  целенаправленной  организационной,
учебной  и методической подготовки кадров по общей врачебной практике.
Особое  внимание  уделяется  протоколам  ведения  пациентов с наиболее
распространенными   состояниями:   пневмония,   депрессия,  диспепсия,
профилактика  и  лечение  пролежней,  геморрой, ОРЗ и грипп, синусит и
отит,   острая   боль  в  пояснице  и  в  грудной  полости,  сердечная
недостаточность,   хронические   болевые  синдромы,  не  связанные  со
злокачественными опухолями.

Фрагмент документа "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа