Фрагмент документа "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".
4. Кадровые ресурсы - самые дорогостоящие в здравоохранении. Стоимость их возрастает по мере накопления работниками профессионализма и опыта. Изменение стратегии в охране здоровья населения меняет направленность профессиональной (в т.ч. медико-технической) подготовки медицинских работников. Одновременно оно предъявляет повышенные требования к их личным и деловым качествам в работе с людьми и организациями Развитие кадрового потенциала включает планирование, подготовку и закрепление его. Численность и структура кадров, в т.ч. первичного звена, устанавливаются в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Планирование опирается на дифференцированные нормативы потребности населения в различных видах медицинской помощи с учетом региональных особенностей охраны здоровья населения, демографической ситуации, прогноза их развития. Потребность в медицинских кадрах исчисляется с учетом возрастно-половой структуры населения, показателей острой и хронической заболеваемости населения, объема лечебно-диагностических и реабилитационных услуг, с учетом перечня необходимых профилактических мероприятий. Сформированный государственный заказ на специалистов в соответствии с потребностями средне- и долгосрочных перспектив регионов составляет основу планов целевого приема в учебные заведения, профессиональной ориентации и подготовки молодых специалистов, а также переподготовки работников. Довузовская подготовка абитуриента включает профессиональную ориентацию. Слабая подготовка абитуриентов и дефекты профориентации учащихся общеобразовательных школ побуждают создавать в общеобразовательных учреждениях, лицеях и гимназиях медико-биологические классы, где углубленно изучаются биология, химия и другие предметы естественного профиля подготовки. Чтобы определить готовность абитуриента к медицинской работе, при поступлении в учебное заведение непременно должно проводиться собеседование. Предпочтение в приеме отдается санитарам, медицинским сестрам, фельдшерам, имеющим стаж работы в ЛПУ, и абитуриентам из медицинских династий. Необходимо решить вопрос об открытии при высших медицинских и фармацевтических учебных заведениях, наряду с коммерческими, подготовительных отделений на бюджетном финансировании. Утверждены государственные образовательные стандарты. Единый государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальностям, типовые программы по предметам учебного плана обеспечивают единство требований при контроле знаний и умений на этапах обучения. Тестовый контроль знаний выпускников медицинских и фармацевтических учреждений по единым федеральным тестам проводится во всех образовательных учреждениях страны. Начата подготовка специалистов с высшим образованием по новым специальностям - "Биотехнология", "Экономика управления здравоохранением", "Клиническая психология", "Социальная работа", "Сестринское дело" и работников со средним профессиональным образованием - "Медицинский технолог", "Медицинский лабораторный техник". Реализуется "Отраслевая программа содействия занятости медицинских и фармацевтических работников". Внедряется "Доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования". Утверждена "Отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации". Для укомплектования кадрами медицинских учреждений трудонедостаточных, отдаленных и сельских районов расширяется практика заключения контрактов на любом этапе обучения между обучающимся, образовательным учреждением и работодателем с гарантиями трудоустройства выпускников. В медицинских и фармацевтических вузах Минздравсоцразвития России отработана практика целевого приема на основе договоров между вузом, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и гражданином, направляемым на обучение и повышение квалификации. Целевой прием - основной инструмент подготовки специалистов первичного звена здравоохранения для конкретного региона в конкретном учебном заведении. Поэтому общие договорные отношения дополняются индивидуальным договором между администрацией и учащимся (студентом, интерном, ординатором, врачом, фельдшером, медицинской сестрой) на целевую подготовку по первичной медицинской помощи с указанием видов социальной поддержки, обязанностей специалиста, условий расторжения договора. Обеспечивается непрерывность целенаправленной организационной, учебной и методической подготовки кадров по общей врачебной практике. Особое внимание уделяется протоколам ведения пациентов с наиболее распространенными состояниями: пневмония, депрессия, диспепсия, профилактика и лечение пролежней, геморрой, ОРЗ и грипп, синусит и отит, острая боль в пояснице и в грудной полости, сердечная недостаточность, хронические болевые синдромы, не связанные со злокачественными опухолями. |
Фрагмент документа "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".