Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КАТЕГОРИИ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИКИ УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ТАМОЖНЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
VII. Порядок проведения сравнительного анализа деятельности таможен 18. Из общего списка исключаются таможни, отличающиеся от остальных ярко выраженной специализацией (оперативные и тыловые таможни). Полученные для каждой таможни значения показателей напряженности деятельности, внешних условий деятельности, инспекционной и правоохранительной деятельности, экономической эффективности деятельности и общей штатной численности сравнивают в рамках таможен одной категории. Кроме того, значения показателей сравнивают с их значениями в предыдущем отчетном периоде. По результатам сравнения, анализа всех перечисленных показателей и характеристик за определенный период времени, если эти результаты свидетельствуют о постоянном росте (понижении) учитываемых показателей (в текущем и предыдущем периодах), выносится предварительное решение о понижении или о повышении ее категории. 19. Ниже приведена последовательность проведения сравнительного анализа: 1) Сравниваемые показатели группируются по таможням одной категории. 2) Вычисляются условные границы перехода от таможен одной категории к таможням другой категории по конкретному показателю по формуле: n m SUM Xm + 4 SUM Yn 1 1 -----------------, (6) 4n m где: n SUM X - сумма показателя по таможням более высокой категории; 1 n - число таможен более высокой категории; m SUM Y - сумма показателя по таможням более низкой категории; 1 m - число таможен более низкой категории. Для таможен высшей и второй категорий соответственно верхняя и нижняя условные границы не вычисляются. 3) Строится гистограмма, на которую наносятся значения изучаемого показателя для таможен данной категории и условные границы перехода, от таможен данной категории к таможням более высокой и более низкой категорий. 4) На основании гистограммы по изучаемому показателю для каждой таможни делается одно из следующих заключений: а) таможня соответствует уровню таможен своей категории; б) таможня соответствует уровню таможен более высокой категории; в) таможня соответствует уровню таможен более низкой категории. 5) Заключения, сделанные для каждой из таможен, отражаются на итоговой гистограмме, образец которой приведен ниже. Результат сравнительного анализа деятельности таможни за период с ---- года по ---- года Таможня -------------------------------------------------------------. Существующая категория ----------------------------------------------. Подчиненность -------------------------------------------------------. (ФТС России или региональное таможенное управление) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | |///////| |//////////////| |///////////////////| | | | | |///////| |//////////////| |///////////////////| | | | | |///////| |//////////////| |///////////////////| | | | 0 |----------|///////|-|//////////////|--------------------------------------------------------------------------|///////////////////|--------------------------------------| | | ||///////| |///////| |//////////////| |/////////////| |/////////////| |///////////////////| |/////////////////| | | | ||///////| |///////| |//////////////| |/////////////| |/////////////| |///////////////////| |/////////////////| | | | ||///////| |///////| |//////////////| |/////////////| |/////////////| |///////////////////| |/////////////////| | | |-1 ||///////|-|///////|-|//////////////|-|/////////////|-----------------------|/////////////|--------------------|///////////////////|-|/////////////////|------------------| | | ||///////| |///////| |//////////////| |/////////////| |///////////////////| |/////////////| |////////////////| |///////////////////| |/////////////////| |///////////////|| | | ||///////| |///////| |//////////////| |/////////////| |///////////////////| |/////////////| |////////////////| |///////////////////| |/////////////////| |///////////////|| | | ||///////| |///////| |//////////////| |/////////////| |///////////////////| |/////////////| |////////////////| |///////////////////| |/////////////////| |///////////////|| | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | Оборот Оборот Сумма Сумма Сумма Число Показатель Показатель Показатель Общая | | внешней внешней начисленных уплаченных уплаченных контракто - инспекционной правоохранительной напряженности штатная | | торговли, торговли, таможенных таможенных таможенных держателей деятельности деятельности деятельности численность | | тонн долларов платежей платежей сборов и | | США иных | | платежей | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 0 - таможня соответствует уровню таможен своей категории; -1 - таможня соответствует уровню таможен более низкой категории; 1 - таможня соответствует уровню таможен более высокой категории. 6) По результатам анализа всех показателей за определенный период для каждой таможни делается вывод о возможности сохранения существующей категории или о необходимости ее изменения. Вывод о необходимости повышения категории таможни делается, если более чем по 50% числа исследованных показателей таможня соответствует уровню таможен более высокой категории. Вывод о необходимости понижения категории таможни делается, если более чем по 50% числа исследованных показателей таможня соответствует уровню таможен более низкой категории. В остальных случаях делается вывод о сохранении категории таможни. 7) Аналогично проводится сравнительный анализ показателей в предыдущем периоде, за исключением случаев, когда результаты, достигнутые в исследуемых периодах, нельзя сопоставить из-за значительных изменений во внешних и других условиях осуществления таможенного контроля, в таможенной политике Российской Федерации. 8) По итогам сравнения выводов за исследуемый и предыдущий периоды для каждой таможни делается предварительное заключение о необходимости: а) повышения категории - если за оба исследованные периода сделан вывод о необходимости повышения категории; б) понижения категории - если за оба исследованные периода сделан вывод о необходимости понижения категории; в) сохранения категории - во всех остальных случаях. 9) Для подготовки окончательного заключения проводится анализ других показателей, указанных в Положении об установлении категории таможенным органам Российской Федерации. 10) Необходимость понижения категории таможни может быть обусловлена следующими факторами: а) регион деятельности охватывает часть территории субъекта Российской Федерации; б) основой оформляемого внешнеторгового оборота является ограниченная номенклатура товаров; в) в структуре внешнеторгового оборота (в стоимостном выражении) экспорт значительно (на 75% и более) превышает импорт. 11) Необходимость повышения категории таможни может быть обусловлена следующими факторами: а) в регионе деятельности дополнительно открыто (со времени предыдущего установления категории) не менее трех пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации; б) в структуру таможни дополнительно включено (со времени предыдущего установления категории) не менее трех таможенных постов 1-й категории; в) значительный (не менее 5% суммарного показателя по всей таможенной системе) вклад в доход федерального бюджета; г) число таможенных постов, складов временного хранения и таможенных складов в регионе деятельности значительно выше, чем в других таможнях той же категории; д) наличие специализации таможни и подчиненных ей таможенных постов (установленная правовыми актами ФТС России компетенция по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида). 12) Если на основании анализа всех перечисленных показателей и факторов делается вывод о необходимости изменения категории таможни, соответствующее предложение вносится на рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России в соответствии с порядком, определенным Положением об установлении категории таможенным органам Российской Федерации и Положением об организационно-структурной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России. И.о. Начальника Главного организационно-инспекторского управления В.В.ИВИН |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КАТЕГОРИИ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИКИ УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ТАМОЖНЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".