ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОПРОСАМ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЦ ИЗ ГРУПП РИСКА НАСЕЛЕНИЯ, ПОДВЕРЖЕННЫХ ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЯМ РАДИАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Рекомендации. Главный государственный санитарный врач РФ. 24.03.06

Фрагмент документа "ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОПРОСАМ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЦ ИЗ ГРУПП РИСКА НАСЕЛЕНИЯ, ПОДВЕРЖЕННЫХ ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЯМ РАДИАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Обоснование необходимости проведения
           обучения вопросам радиационной безопасности лиц
                       из групп риска населения

     Основные  задачи  реабилитации  -  это  восстановление здоровья и
трудоспособности   человека,   а   также   его  социальной  роли,  его
психологического   статуса,  самореализации  и  сохранности  личности.
Отмечено,  что  стрессовые  расстройства  в настоящее время становятся
одной  из  главных  угроз  здоровью  населения  регионов, подвергшихся
радиационному   загрязнению,   поэтому   подчеркивается  необходимость
выявления  ведущих  факторов социально-психологической напряженности и
социальной   дезадаптации   населения,  проживающего  на  загрязненной
территории.
     Наиболее значимыми темами информирования населения являются:
     1) состояние радиационной обстановки;
     2) ход реабилитационных работ;
     3)  реализованные и ожидаемые последствия радиационных аварий для
здоровья граждан и меры, направленные на его улучшение и пр.
     Предусматривается  проведение просветительской работы, подготовка
и  проведение конференций, семинаров, слушаний по проблемам проживания
на  радиоактивно  загрязненных  территориях,  подготовка  материалов и
обеспечение  населения  и  журналистов  из средств массовой информации
(СМИ) специальной литературой, аудио- и видеопродукцией.
     Данные  Методические рекомендации рассматривают факторы, влияющие
на  восприятие  информации  о  радиации  и  ее  влиянии  на  организм,
информационные   запросы   населения,   проживающего  на  радиоактивно
загрязненной   территории,  а  также  другие  факторы,  способствующие
оптимизации  обучения  лиц  из групп риска населения и противодействию
травмирующей неадекватной информации в СМИ и других источниках.
     Обучение населения, в особенности лиц из групп риска, и защита от
неадекватной травмирующей информации является одной из наиболее важных
составляющих    реабилитации   населения   радиоактивно   загрязненных
территорий.  Успешное выполнение этой задачи возможно лишь при наличии
развитого механизма активной связи с населением.
     Эффективность  работы  по  гигиеническому  обучению  населения по
вопросам  радиационной безопасности требует дополнительных специальных
знаний от лиц, проводящих такое обучение. К ним относятся знания о:
     - специфике восприятия человеком риска радиации;
     - потребности населения в знании о рисках;
     - условиях, влияющих на оценку радиационного риска;
     - оптимизации коммуникации по вопросам радиационного риска.
     Последнее   невозможно   без   понимания  различий  между  языком
специалистов  по  радиационной  безопасности и обычным языком, а также
различий  между  задачами,  решаемыми средствами массовой информации и
специалистами  по  охране  здоровья. Именно такие вопросы освещаются в
данных Методических рекомендациях.
     Отличительная особенность данного документа состоит в том, что он
является  методической  основой для успешной работы по обучению лиц из
групп  риска населения вопросам радиационной безопасности. Без прочных
знаний  о  природе  вредного  фактора  и  возможных  последствиях  его
воздействия человек не может быть защищен от травмирующей неадекватной
информации,    которая    достаточно    часто   имеет   конъюнктурную,
политизированную причину для появления в СМИ.

Фрагмент документа "ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОПРОСАМ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЦ ИЗ ГРУПП РИСКА НАСЕЛЕНИЯ, ПОДВЕРЖЕННЫХ ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЯМ РАДИАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа