О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СПОРТ МОСКВЫ" (2004-2006 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 29.08.2006). Постановление. Правительство Москвы. 09.12.03 1015-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СПОРТ МОСКВЫ" (2004-2006 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 29.08.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.1. Организационное обеспечение и совершенствование
                          системы управления

     Совершенствование управления отраслью базируется на трех основных
направлениях:      координация     действий,     законодательная     и
нормативно-правовая база, подготовка и повышение квалификации кадров.
     Повышение эффективности и координации действий отдельных структур
составляющих спортивной отрасли.
     Повышение  эффективности  спортивной  отрасли достигается за счет
совершенствования  существующей структуры управления и приведения ее в
соответствие  с  главной  задачей  отрасли  -  кардинальным  усилением
развития    физической    культуры    и    массового,   прежде   всего
детско-юношеского, спорта.
     Суть   перестройки   системы   управления   сводится   к   замене
преимущественно   вертикально   организованной   структуры  управления
отраслью  на сочетание вертикальной и горизонтальной (территориальной)
компонент  управления  (рис.  3.1).  С этой целью префектурами округов
совместно  с  Комитетом  физической  культуры  и  спорта города Москвы
создаются   центры   физической  культуры  и  спорта  административных
округов,  осуществляющие  методическое  и  организационное  управление
физкультурными  и  спортивными некоммерческими организациями, ведущими
работу с населением на уровне округа и управы.

----------------------------------------------------------------------
                              Рис. 3.1.
   Схема управления физической культурой и спортом в городе Москве
----------------------------------------------------------------------

     Центры  физической  культуры  и  спорта  административных округов
осуществляют:
     - контроль развития сети спортивных сооружений в округе;
     - организацию окружных спортивно-массовых мероприятий;
     - проведение  смотров-конкурсов по физической культуре и спорту в
округе;
     - контроль за эксплуатацией спортивных сооружений округа.
     Для  ведения спортивно-массовой работы на местах в рамках центров
физической культуры и спорта административных округов создаются отделы
-  клубы  спортивной  работы в районах со штатом спортивных тренеров -
организаторов один на 10 тыс. населения района.
     Районные   отделы  -  клубы  спортивной  работы  центров  округов
осуществляют:
     - физкультурно-массовую  работу  с  населением  и  прежде всего с
детьми и молодежью по месту жительства;
     - реализацию  программы  городского  смотра-конкурса  "Московский
двор - спортивный двор";
     - внешкольную физкультурно-массовую работу;
     - привлечение способных детей к занятиям в ДЮСШ.
     Тренеры  центров  физической  культуры  и спорта административных
округов   осуществляют   спортивную  работу  по  месту  жительства  во
взаимодействии с физкультурно-спортивной службой управ районов.
     Организационная  работа в районах по развитию физической культуры
и  спорта  ведется  специалистами  управ  районов,  образующих  службу
физкультурно-спортивной   работы   по   месту   жительства.  В  задачи
специалистов службы входят:
     - организация    и    координирование    работы    с   населением
некоммерческих спортивных организаций и клубов;
     - помощь   в   организации   физкультурно-спортивных   клубов  по
интересам;
     - привлечение  некоммерческих  спортивных  организаций к работе с
населением на спортивных объектах района;
     - привлечение   населения   к  занятиям  физической  культурой  и
спортом.
     Организационно-управленческие,   методологические  и  контрольные
функции  Комитета физической культуры и спорта города Москвы на уровне
административных  округов  города осуществляются через территориальный
орган Комитета физической культуры и спорта города Москвы - управление
физической культуры и спорта административного округа, осуществляющее:
     - координацию    и    контроль    за   реализацией   программ   и
нормативно-правовых  актов  в  сфере  физической  культуры  и спорта в
округе;
     - координацию работ окружных отделений городских федераций;
     - организационно-методическое   руководство  спортивными  школами
различных форм собственности;
     - спортивно-методическое     руководство      физкультурно      -
оздоровительными и спортивно-массовыми центрами.
     На   городском   уровне  задачи  разработки  целевых  программ  и
координации  их  реализации, аналитическая обработка итогов реализации
программ,  привлечение  внебюджетных  инвестиций осуществляет Дирекция
программ  перспективного  развития  спортивной  отрасли города Москвы.
Контрольные  функции  по  регулированию  рынка спортивных, в том числе
платных,  услуг,  координации  контроля качества предоставляемых услуг
осуществляет городская инспекция Комитета физической культуры и спорта
города Москвы.
     Создаваемые  структуры обеспечат эффективную систему управления и
практическую спортивную работу непосредственно на территориях.
     Финансирование  системы  физкультурной  и спортивной работы (рис.
3.2)  осуществляется из средств бюджета города Москвы, средств целевых
бюджетных  фондов  развития  территорий  и  средств городского заказа,
реализуемых   через   подпрограмму   "Развитие   клубной   системы   и
физкультурно-спортивная    работа   негосударственных   некоммерческих
спортивных организаций" Программы "Спорт Москвы". Объем финансирования
физкультурно-спортивной  работы  из  средств  целевых бюджетных фондов
развития  территорий  предусматривается  не менее 5% ЦБФ территорий. В
целях  выравнивания  финансовых  возможностей ряда округов по развитию
физической культуры и спорта предполагается разработать и использовать
систему трансфертов.

----------------------------------------------------------------------
                              Ррис. 3.2.
                         Схема финансирования
----------------------------------------------------------------------

     В   целях   улучшения   взаимодействия   межотраслевых   структур
предусматривается    создание   специального   механизма   координации
исполнения  Комплексной  городской  целевой  программы развития спорта
"Спорт   Москвы"   2004-2006   гг.   В   качестве   такого   механизма
предполагается создать постоянно действующий межведомственный совет из
представителей   вовлеченных   в  Программу  "Спорт  Москвы"  структур
Правительства  Москвы,  Московской федерации профсоюзов и возложить на
него вопросы координации организационных и финансовых усилий.
     Правовое обеспечение.
     В  целях  совершенствования  нормативного правового регулирования
деятельности   московской   спортивной   отрасли   и   обеспечения  ее
поступательного  развития предусмотрены программные меры, направленные
на реализацию следующих основных направлений:
     - совершенствование  законодательной  и нормативной правовой базы
физической культуры и спорта;
     - разработка  отраслевых  нормативов  функционирования спортивной
отрасли г. Москвы;
     - совершенствование    нормативной    базы   отраслевой   системы
государственного  правового  регулирования  и  контроля  (надзора)  за
порядком    осуществления    юридическими    и    физическими   лицами
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
     - организационно-техническое  сопровождение  нормативно-правового
обеспечения спортивной отрасли г. Москвы;
     - правовое   сопровождение  деятельности  физкультурно-спортивных
организаций г. Москвы.
     Кадровое обеспечение.
     Направление    обеспечивает    создание    системы    подготовки,
переподготовки и повышения квалификации физкультурно-спортивных кадров
с  целью  ведения  работы  с  детьми,  молодежью, инвалидами и другими
категориями граждан в спортивных организациях города Москвы.
     На   сегодняшний   день   в  Москве  действует  ряд  организаций,
предоставляющих  услуги  обучения  и  повышения квалификации в области
физической культуры и спорта.
     В  условиях  отсутствия  централизованной  системы переподготовки
кадров  обучение специалистов должно строиться на условиях конкурсного
отбора  обучающей  организации в зависимости от специализации и уровня
подтверждаемой  квалификации.  Центральным звеном системы подготовки и
переподготовки кадров в перспективе станет высшее учебное заведение по
физической   культуре   и   спорту,   создаваемое   в  соответствии  с
постановлением  Правительства  Москвы  N 31-ПП от 28 января 2003 г. "О
генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и
спорта  в  Москве  до  2010  года".  Тем  не менее система привлечения
ведущих сторонних организаций к процессу обучения кадров сохранится.
     На   сегодня   усредненная   стоимость   услуг   курса  повышения
квалификации  в  области  физической  культуры и спорта составляет 6,3
тысячи   рублей   с   одного  человека,  что  обеспечивает  проведение
150-часового   курса   обучения   одного  специалиста.  Прогнозируемая
потребность   переподготовки  кадров  составляет  около  одной  тысячи
человек в год, что соответствует примерно уровню затрат в 6,3 миллиона
рублей в год.
     С   учетом   значимости   восстановления  полноценного  механизма
переподготовки  и  сертификации  кадров  программой  предусматривается
выделение  в  2004-2006  годах  бюджетных  ассигнований  на обучение и
переподготовку  кадров не только для системы Москомспорта, но и других
спортивных организаций.
     В   целях  контроля  за  качеством  подготовки  и  переподготовки
специалистов   предполагается   создание   механизма   аккредитации  в
Москомспорте  учреждений,  осуществляющих подготовку, переподготовку и
повышение  квалификации  кадров.  Важной  задачей  явится разработка и
внедрение   в   практику   Положения   о   предоставлении  обучающимся
квалификационных документов, сертифицированных в Москомспорте.
     Одновременно   целесообразно   было   бы   использовать  механизм
проведения  конкурсов и тендеров для отбора как обучающих организаций,
так  и  спортивных  организаций, получающих право на направление своих
специалистов на учебу за счет средств бюджета города.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СПОРТ МОСКВЫ" (2004-2006 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 29.08.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа