Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СПОРТ МОСКВЫ" (2004-2006 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 29.08.2006)".
3.1. Организационное обеспечение и совершенствование системы управления Совершенствование управления отраслью базируется на трех основных направлениях: координация действий, законодательная и нормативно-правовая база, подготовка и повышение квалификации кадров. Повышение эффективности и координации действий отдельных структур составляющих спортивной отрасли. Повышение эффективности спортивной отрасли достигается за счет совершенствования существующей структуры управления и приведения ее в соответствие с главной задачей отрасли - кардинальным усилением развития физической культуры и массового, прежде всего детско-юношеского, спорта. Суть перестройки системы управления сводится к замене преимущественно вертикально организованной структуры управления отраслью на сочетание вертикальной и горизонтальной (территориальной) компонент управления (рис. 3.1). С этой целью префектурами округов совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы создаются центры физической культуры и спорта административных округов, осуществляющие методическое и организационное управление физкультурными и спортивными некоммерческими организациями, ведущими работу с населением на уровне округа и управы. ---------------------------------------------------------------------- Рис. 3.1. Схема управления физической культурой и спортом в городе Москве ---------------------------------------------------------------------- Центры физической культуры и спорта административных округов осуществляют: - контроль развития сети спортивных сооружений в округе; - организацию окружных спортивно-массовых мероприятий; - проведение смотров-конкурсов по физической культуре и спорту в округе; - контроль за эксплуатацией спортивных сооружений округа. Для ведения спортивно-массовой работы на местах в рамках центров физической культуры и спорта административных округов создаются отделы - клубы спортивной работы в районах со штатом спортивных тренеров - организаторов один на 10 тыс. населения района. Районные отделы - клубы спортивной работы центров округов осуществляют: - физкультурно-массовую работу с населением и прежде всего с детьми и молодежью по месту жительства; - реализацию программы городского смотра-конкурса "Московский двор - спортивный двор"; - внешкольную физкультурно-массовую работу; - привлечение способных детей к занятиям в ДЮСШ. Тренеры центров физической культуры и спорта административных округов осуществляют спортивную работу по месту жительства во взаимодействии с физкультурно-спортивной службой управ районов. Организационная работа в районах по развитию физической культуры и спорта ведется специалистами управ районов, образующих службу физкультурно-спортивной работы по месту жительства. В задачи специалистов службы входят: - организация и координирование работы с населением некоммерческих спортивных организаций и клубов; - помощь в организации физкультурно-спортивных клубов по интересам; - привлечение некоммерческих спортивных организаций к работе с населением на спортивных объектах района; - привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом. Организационно-управленческие, методологические и контрольные функции Комитета физической культуры и спорта города Москвы на уровне административных округов города осуществляются через территориальный орган Комитета физической культуры и спорта города Москвы - управление физической культуры и спорта административного округа, осуществляющее: - координацию и контроль за реализацией программ и нормативно-правовых актов в сфере физической культуры и спорта в округе; - координацию работ окружных отделений городских федераций; - организационно-методическое руководство спортивными школами различных форм собственности; - спортивно-методическое руководство физкультурно - оздоровительными и спортивно-массовыми центрами. На городском уровне задачи разработки целевых программ и координации их реализации, аналитическая обработка итогов реализации программ, привлечение внебюджетных инвестиций осуществляет Дирекция программ перспективного развития спортивной отрасли города Москвы. Контрольные функции по регулированию рынка спортивных, в том числе платных, услуг, координации контроля качества предоставляемых услуг осуществляет городская инспекция Комитета физической культуры и спорта города Москвы. Создаваемые структуры обеспечат эффективную систему управления и практическую спортивную работу непосредственно на территориях. Финансирование системы физкультурной и спортивной работы (рис. 3.2) осуществляется из средств бюджета города Москвы, средств целевых бюджетных фондов развития территорий и средств городского заказа, реализуемых через подпрограмму "Развитие клубной системы и физкультурно-спортивная работа негосударственных некоммерческих спортивных организаций" Программы "Спорт Москвы". Объем финансирования физкультурно-спортивной работы из средств целевых бюджетных фондов развития территорий предусматривается не менее 5% ЦБФ территорий. В целях выравнивания финансовых возможностей ряда округов по развитию физической культуры и спорта предполагается разработать и использовать систему трансфертов. ---------------------------------------------------------------------- Ррис. 3.2. Схема финансирования ---------------------------------------------------------------------- В целях улучшения взаимодействия межотраслевых структур предусматривается создание специального механизма координации исполнения Комплексной городской целевой программы развития спорта "Спорт Москвы" 2004-2006 гг. В качестве такого механизма предполагается создать постоянно действующий межведомственный совет из представителей вовлеченных в Программу "Спорт Москвы" структур Правительства Москвы, Московской федерации профсоюзов и возложить на него вопросы координации организационных и финансовых усилий. Правовое обеспечение. В целях совершенствования нормативного правового регулирования деятельности московской спортивной отрасли и обеспечения ее поступательного развития предусмотрены программные меры, направленные на реализацию следующих основных направлений: - совершенствование законодательной и нормативной правовой базы физической культуры и спорта; - разработка отраслевых нормативов функционирования спортивной отрасли г. Москвы; - совершенствование нормативной базы отраслевой системы государственного правового регулирования и контроля (надзора) за порядком осуществления юридическими и физическими лицами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; - организационно-техническое сопровождение нормативно-правового обеспечения спортивной отрасли г. Москвы; - правовое сопровождение деятельности физкультурно-спортивных организаций г. Москвы. Кадровое обеспечение. Направление обеспечивает создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации физкультурно-спортивных кадров с целью ведения работы с детьми, молодежью, инвалидами и другими категориями граждан в спортивных организациях города Москвы. На сегодняшний день в Москве действует ряд организаций, предоставляющих услуги обучения и повышения квалификации в области физической культуры и спорта. В условиях отсутствия централизованной системы переподготовки кадров обучение специалистов должно строиться на условиях конкурсного отбора обучающей организации в зависимости от специализации и уровня подтверждаемой квалификации. Центральным звеном системы подготовки и переподготовки кадров в перспективе станет высшее учебное заведение по физической культуре и спорту, создаваемое в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 31-ПП от 28 января 2003 г. "О генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года". Тем не менее система привлечения ведущих сторонних организаций к процессу обучения кадров сохранится. На сегодня усредненная стоимость услуг курса повышения квалификации в области физической культуры и спорта составляет 6,3 тысячи рублей с одного человека, что обеспечивает проведение 150-часового курса обучения одного специалиста. Прогнозируемая потребность переподготовки кадров составляет около одной тысячи человек в год, что соответствует примерно уровню затрат в 6,3 миллиона рублей в год. С учетом значимости восстановления полноценного механизма переподготовки и сертификации кадров программой предусматривается выделение в 2004-2006 годах бюджетных ассигнований на обучение и переподготовку кадров не только для системы Москомспорта, но и других спортивных организаций. В целях контроля за качеством подготовки и переподготовки специалистов предполагается создание механизма аккредитации в Москомспорте учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Важной задачей явится разработка и внедрение в практику Положения о предоставлении обучающимся квалификационных документов, сертифицированных в Москомспорте. Одновременно целесообразно было бы использовать механизм проведения конкурсов и тендеров для отбора как обучающих организаций, так и спортивных организаций, получающих право на направление своих специалистов на учебу за счет средств бюджета города. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СПОРТ МОСКВЫ" (2004-2006 ГГ.) (РЕДАКЦИЯ НА 29.08.2006)".