О РЕЕСТРЕ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Распоряжение. Правительство Москвы. 06.10.06 2027-РП

Фрагмент документа "О РЕЕСТРЕ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Методика
             проведения экспертизы служебной деятельности
                    частного охранного предприятия

     Настоящая Методика  разработана  с  целью   обеспечения   единого
подхода  проведения экспертизы служебной деятельности частных охранных
предприятий.
     Целью экспертизы   служебной   деятельности   является   изучение
деятельности частного охранного предприятия,  его кадрового потенциала
и  материально-технической  базы и определение рейтингового показателя
деятельности.
     Изучение деятельности      частного     охранного     предприятия
осуществляется  по  данным,  изложенным   в   регистрационной   анкете
заявителя  и приложенным к ней документам,  информации,  полученной во
время беседы с руководителем, выезда на место дислокации предприятия и
охраняемые объекты, а также по запросам.
     Экспертиза служебной   деятельности   проводится   по   следующим
направлениям:
     1. Организация  деятельности   частного   охранного   предприятия
согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации.
     Устанавливаются:
     наличие необходимых учредительных и регистрационных документов;
     организационно-правовая форма;
     учредители частного охранного предприятия;
     наличие лицензий на осуществляемые виды деятельности;
     отсутствие противоречий   в  данных,  указанных  в  учредительных
документах и регистрационной анкете.
     Изучаются цели и задачи частного охранного предприятия,  а  также
соответствие   их   заключенным   договорам,  правомочия  руководителя
частного охранного предприятия.
     Выявление несоответствия  сведений   в   документах,   отсутствие
необходимых документов могут быть причинами отказа в паспортизации.
     Рейтинговый показатель определяется по следующим критериям:
     а) срок  деятельности  частного  охранного  предприятия  на рынке
оказания охранных услуг.
     Данный критерий  показывает,  что  предприятие создано не с целью
краткосрочного обогащения,  а направлено на развитие частной  охранной
деятельности и накапливает практический опыт;

     свыше 10 лет   ------------------------------------- 4 балла,
     от 5 до 10 лет ------------------------------------- 3 балла,
     от 2 до 5 лет  ------------------------------------- 2 балла,
     менее 2 лет    ------------------------------------- 1 балл.

     б) уровень   подготовки   офисных  помещений  частного  охранного
предприятия.
     Данный критерий    показывает   степень   стабильности   частного
охранного предприятия, уровень организации работы:
     Офис располагается  в  собственном помещении с достаточным числом
кабинетов для  размещения  подразделений,  предусмотренных  структурой
частного охранного предприятия, и абонированными телефонами - 4 балла,
     Офис располагается  в  арендуемом  помещении с достаточным числом
кабинетов для  размещения  подразделений,  предусмотренных  структурой
частного охранного предприятия, и абонированными телефонами - 3 балла,
     Офис располагается в субарендуемом помещении с достаточным числом
кабинетов  для  размещения  подразделений,  предусмотренных структурой
частного охранного предприятия, и абонированными телефонами - 2 балла,
     Офис располагается  на одном из охраняемых объектов с достаточным
числом кабинетов   для   размещения   подразделений,   предусмотренных
структурой частного охранного предприятия, и абонированными телефонами
- 1 балл,
     Офис отсутствует - 0 баллов.
     Достаточным числом  кабинетов  считается  по  одному  на   каждое
подразделение частного охранного предприятия и руководящий состав. При
недостаточном числе кабинетов рейтинговый показатель  снижается  на  1
балл.
     2. Организация  деятельности   частного   охранного   предприятия
согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.
     Работодатель как субъект трудовых и непосредственно  связанных  с
ними  правоотношений  -  носитель  определенных  прав  и обязанностей.
Осуществляя свою  деятельность,  работодатель  имеет  право  принимать
локальные   нормативные   правовые   акты,   в   числе   которых  есть
обязательные, а также обязан знакомить с ними работников под роспись и
требовать их исполнения.
     Устанавливается наличие   утвержденных   обязательных   локальных
нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения на частном
охранном предприятии.  Анализируется  их  содержание  на  соответствие
требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
     Особое внимание  уделяется  положениям,  затрагивающим   трудовые
права   работников,  а  также  на  особенности  регулирования  режимов
рабочего времени охранников.
     Выявление нарушений  руководителем частного охранного предприятия
требований  трудового  законодательства  является  причиной   отсрочки
вынесения решения о паспортизации до их устранения.
     Рейтинговый показатель определяется по следующим критериям:
     а) среднее число охранников,  приходящееся на один круглосуточный
пост.
     Данный критерий  позволяет  определить,  работает  ли  на частном
охранном предприятии незарегистрированные по  учету  кадров,  в  какой
степени применяется "вахтовый метод",  как руководством обеспечивается
режим рабочего времени работника:
     более 4-х охранников на 1 круглосуточный пост ----- 4 балла,
     4 охранника на 1 круглосуточный пост -------------- 3 балла,
     3 охранника на 1 круглосуточный пост -------------- 2 балла,
     2 охранника на 1 круглосуточный пост -------------- 0 баллов.
     б) организация кадровой работы.
     Данный критерий  показывает,  как на частном охранном предприятии
развита система управления кадрами:
     наличие в   штатной   структуре  частного  охранного  предприятия
кадрового подразделения (отдел,  группа,  сектор  и  т.п.,  психолога,
специалиста по охране труда) численностью из расчета один инспектор на
100 работников предприятия - 4 балла,
     наличие в  структуре  частного  охранного  предприятия  кадрового
подразделения (отдел,  группа,  сектор и т.п.) численностью из расчета
один инспектор на 100 работников предприятия - 3 балла,
     в структуре частного охранного предприятия  только  одна  единица
инспектора по кадрам - 2 балла,
     функции инспектора по кадрам осуществляются по совместительству -
0 баллов.
     3. Определение   кадрового    потенциала    частного    охранного
предприятия.
     При оценке кадрового потенциала выясняются:
     3.1. Количественные   и   качественные   показатели   работников.
Определяется  штатная  и  фактическая  численность,  доля  работников,
осуществляющих    охранные    функции.   Устанавливается   численность
работников, имеющих:
     удостоверение частного   охранника,  из  них  бывших  сотрудников
органов внутренних дел, органов безопасности и военнослужащих;
     разрешения на хранение и ношение служебного оружия;
     удостоверение  народного дружинника;
     удостоверение внештатного сотрудника милиции.
     Рейтинговый показатель определяется  по  соотношению  охранников,
проживающих   в   г.   Москве  и  Московской  области,  к  охранникам,
проживающим в других субъектах Российской Федерации, по которому можно
судить  об  использовании  руководством частного охранного предприятия
"вахтового" метода охраны объектов.
     а) выставляются следующие баллы, если численность охранников,
проживающих в Московском регионе, составляет:
     свыше 90%     ...................................... 4 балла,
     от 70% до 90% ...................................... 3 балла,
     от 50% до 70% ...................................... 2 балла,
     ниже 50%      ...................................... 1 балл.
     3.2. Текучесть кадров.
     Устанавливается количество     увольнений      по      инициативе
администрации, по собственному желанию, другим причинам, а также число
проработавших менее  одного  года.  Анализируются  показатели  за  два
предыдущих года и отчетный период текущего года.
     Определяется уровень  текучести  кадров,  который  показывает  не
только  качество  управления  кадрами  на  предприятии,  но  и степень
удовлетворенности работников сложившимися  условиями  труда.  По  сути
дела  он  является  показателем  состояния  качества работоспособности
частного охранного предприятия.
     Рейтинговый показатель определяется по критерию текучести кадров:
     б) выставляются следующие баллы,  если численность ушедших в  год
охранников составляет:
     менее 10 %            .............................. 4 балла,
     более 10% и менее 25% .............................. 3 балла,
     более 25% и менее 50% .............................. 2 балла,
     более 50 %            .............................. 0 баллов.
     3.3. Профессиональная подготовка работников.
     Устанавливается число    работников,    прошедших   периодические
проверки.  Определяется процент прохождения периодических  проверок  с
первого, второго раза. Анализируются показатели за два предыдущих года
и отчетный период текущего года.
     Рейтинговый показатель определяется по следующим критериям:
     в) прохождение  периодических   проверок,   проводимых   органами
внутренних дел.
     Выставляются следующие   баллы,    если    процент    прохождения
периодических проверок,  проводимых органами внутренних дел, с первого
раза равен:
     от 100 % до 95 % ----------------------------------- 4 балла,
     от 95% до 75%    ----------------------------------- 2 балла,
     менее 75%        ----------------------------------- 0 баллов.
     г) профессиональная  подготовка  (переподготовка)  работников  на
частном охранном предприятии.
     направление работников в специализированные учебные  центры  либо
приглашение  специалистов  для  обучения из специализированных учебных
центров - 4 балла,
     собственными силами   с   использованием   собственных  программ,
методических пособий и брошюр - 2 балла,
     подготовка работников  проводится  на объекте в процессе основной
деятельности - 1 балл.
     4. Оценка качества управленческого аппарата.
     При оценке   уровня   управленческой   деятельности   за   основу
принимается   фактическое  наличие  управленческих  и  вспомогательных
подразделений  (служб,  работников),   непосредственно   влияющих   на
качество    продукта    (охраны)   проверяемого   частного   охранного
предприятия.
     Рейтинговый показатель определяется  по следующим критериям:
     а) разработка договоров по охране объектов
     Наличие внутренних   служебных   документов  по  охране  объектов
говорит о  степени  творческого  участия  управленческого  аппарата  в
организации охраны:
     Разработка и использование  индивидуальных  договоров  на  каждый
объект с учетом его специфики - 4 балла,
     Использование типовых договоров на каждый объект - 2 балла.
     б) разработка и ведение внутренних служебных документов по охране
объектов:
     Разработка и  использование  индивидуальных  инструкций на каждый
пост охраны с учетом специфики объектов - 4 балла,
     Использование типовых  инструкций на каждый пост охраны без учета
специфики объектов - 2 балла.
     в) порядок проведения проверок несения службы на объектах охраны:
     Наличие в   управленческом   аппарате    специально    выделенных
сотрудников,  постоянно проводящих проверки несения службы на объектах
охраны - 4 балла,
     Проведение регулярных  (не  менее  одного  раза в сутки) проверок
силами управленческого аппарата и кураторов объек-тов - 3 балла,
     Проведение регулярных (не менее 4-х раз в неделю) проверок силами
управленческого аппарата и кураторов объектов - 2 балла,
     Проведение периодических   (менее  4-х  раз  в  неделю)  проверок
кураторами объектов - 1 балл.
     5. Определение  материально-технической  базы  частного охранного
предприятия.
     При изучении материально-технической базы выясняется число единиц
имеющегося  на  частном  охранном   предприятии   оружия,   количество
спецсредств,   средств   связи,   автомобилей  и  иного  оборудования,
необходимого для осуществления охранных функций.
     Рейтинговый показатель определяется  по следующим критериям:
     а) обеспечение охранников форменной одеждой:
     Наличие форменной  одежды в зависимости от сезона,  места несения
службы и задач охранников - 4 балла,
     Наличие единой форменной одежды для всех охранников предприятия -
3 балла,
     Неполное обеспечение охранников форменной одеждой - 2 балла,
     Отсутствие форменной одежды у охранников предприятия - 0 баллов.
     б) наличие круглосуточной дежурной службы управления нарядами.
     Наличие круглосуточной  дежурной  смены  во  главе  с  одним   из
руководителей  частного  охранного предприятия и наличие подразделения
(группы) реагирования в составе двух и более автоэкипажей - 4 балла,
     Наличие круглосуточной  дежурной  смены  во  главе  с начальником
смены и наличие подразделения (группы) реагирования в составе одного и
более автоэкипажей - 3 балла,
     Наличие одного  круглосуточного  дежурного   и   наличие   одного
автоэкипажа - 2 балла,
     Наличие одного круглосуточного  дежурного  без  автоэкипажа  -  1
балл,
     Отсутствие круглосуточного дежурного - 0 баллов.
     г) наличие оперативной радио (телефонной) связи у дежурной смены:
     со всеми объектами охраны          ----------------- 4 балла,
     не менее чем с 80% объектов охраны ----------------- 3 балла,
     не менее чем с 50% объектов охраны ----------------- 2 балла,
     менее чем с 50% объектов охраны    ----------------- 1 балл.
     6. Определение специализации частного охранного предприятия.
     При определении   специализации  частного  охранного  предприятия
устанавливается:
     число заключенных договоров в целом и доля договоров, заключенных
на охрану объектов (с оружием, без оружия) и другие виды деятельности;
     типы охраняемых  объектов,  их  процентное  соотношение  к общему
числу.
     Анализируется данные  за  два  предыдущих  года и отчетный период
текущего года.  По данному разделу  на  рейтинговый  показатель  может
влиять одновременно несколько следующих критериев:
     а) число заключенных договоров  на охрану объектов с оружием.
     от 100 % до 50 % ----------------------------------- 4 балла,
     от 50% до 25%    ----------------------------------- 2 балла,
     менее 25%        ----------------------------------- 0 баллов.
     7. Оценка участия частного охранного  предприятия  в  обеспечении
общественного порядка.
     При определении  участия   частного   охранного   предприятия   в
обеспечении  общественного  порядка  устанавливается число заключенных
договоров на патрулирование,  число задействованных в них  работников,
осуществленных  выходов  на охрану общественного порядка,  задержанных
правонарушителей,  возбужденных уголовных дел по информации работников
частного охранного предприятия.
     Анализируются данные за два предыдущих  года  и  отчетный  период
текущего года.
     По данному  разделу  на  рейтинговый  показатель   может   влиять
одновременно несколько следующих критериев:
     За участие частного охранного предприятия в охране  общественного
порядка,    осуществлении    патрулирования   рейтинговый   показатель
увеличивается на два балла.
     За участие  частного охранного предприятия в охране общественного
порядка,  осуществлении   патрулирования   на   безвозмездной   основе
рейтинговый показатель увеличивается на два балла.
     За наличие документов и иных материальных знаков оценки служебной
деятельности  частного охранного предприятия со стороны контролирующих
органов (ОВД),  органов муниципальной власти и заказчиков  рейтинговый
показатель увеличивается на два балла.
     За выявление фактов неисполнения взятых на себя  обязательств  по
договорам  об  участии в охране общественного порядка и патрулировании
рейтинговый показатель снижается на шесть баллов.
     8. Оценка соблюдения требований федеральных законов и нормативных
правовых актов,  регламентирующих оборот  оружия  и  частную  охранную
деятельность.
     Устанавливаются факты   нарушений   лицензионных   требований   и
условий,  определенных  положением  о  лицензировании частной охранной
деятельности.  Особое   внимание   уделяется   фактам   неправомерного
применения     служебного    оружия,    его    утраты,    участия    в
гражданско-правовых  спорах   юридических   лиц   числу   возбужденных
уголовных дел в отношении сотрудников предприятия безопасности.
     Анализируются данные за два предыдущих  года  и  отчетный  период
текущего  года.  По  данному  разделу  на рейтинговый показатель может
влиять одновременно несколько следующих критериев:
     За участие частного охранного предприятия в конфликтах, связанных
с гражданско-правовыми спорами,  рейтинговый показатель  снижается  на
50%  баллов,  при  наличии  повторного  участия  за проверяемый период
предприятие получает отказ в паспортизации.
     За утрату  служебного  оружия  или  неправомерное  его применение
общий рейтинговый показатель снижается на 25% баллов.
     За вынесение  частному  охранному предприятию предупреждения(й) о
нарушении законодательства,  регулирующего  оборот  оружия  и  частную
охранную  деятельность  (в  течение  года  со  дня  вынесения),  общий
рейтинговый показатель снижается на 10% баллов.
     За привлечение  к  уголовной  ответственности работников частного
охранного предприятия общий рейтинговый  показатель  снижается  на  5%
баллов.
     За судебный иск о возмещении ущерба  по  фактам  нанесения  вреда
охраняемому   имуществу   собственника  общий  рейтинговый  показатель
снижается на 10% баллов.
     Определение рейтингового показателя:
     При сумме   баллов   более   50-"Предприятие   обладает   высоким
рейтингом".
     При сумме баллов от 40 до 50 ....................... "Предприятие
обладает хорошим рейтингом".
     При сумме баллов от 25 до 40 .............. "Предприятие обладает
достаточным рейтингом".
     При сумме баллов менее 25 .............. "Предприятие не обладает
достаточным рейтингом".
     Частному охранному  предприятию,  набравшему  менее   25   баллов
рейтингового показателя, в выдаче паспорта отказывается.
     После проведения  служебной  экспертизы  и  подсчета  начисленных
баллов  экспертами  выносится  заключение  в соответствии с разделом 6
Положения о паспортизации частных охранных предприятий,  утвержденного
распоряжением Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 1116-РП.

Фрагмент документа "О РЕЕСТРЕ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа