МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ. Методика. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз РФ). 28.04.06

Фрагмент документа "МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.7.2. Механизм управления программой

     В  данном  разделе  решаются  вопросы создания системы управления
разработкой  и  реализацией  программы.  Эти вопросы включают создание
организационной структуры управления программой и насыщение ее кадрами
нужной   специализации   и   квалификации,   источники  финансирования
программных мероприятий и получения финансовых средств, дополнительные
экономические  стимулы, такие как поощрительные условия формирования у
исполнителей   программных   мероприятий  фондов  заработной  платы  и
экономического   стимулирования   за   качественное   и  своевременное
выполнение  работ  по программе, предоставление определенных льгот при
начислении платежей за фонды, используемые ресурсы и т.п.
     Определяются   источники,  методы  и  средства  сбора,  передачи,
хранения   и   обработки  информации,  необходимой  для  разработки  и
реализации программы.
     Разрабатывается   система  контроля,  предполагающая  наблюдение,
измерение,  регистрацию, хранение и обработку данных о ходе реализации
отдельных программных заданий; анализа, который направлен на выявление
причин  отклонений  от  плана  выполнения заданий программы; контроля,
направленного  на  выработку  мер  по  устранению  отклонений  от хода
выполнения заданий программы.
     В  каждом  регионе  (муниципальном  образовании) в зависимости от
существующей  системы управления, наличия различных комитетов, фондов,
общественных  и других организаций может быть разработан свой механизм
управления программой.
     В  качестве  рекомендаций  возможен следующий механизм управления
реализацией программы, который должен быть в ней описан:
     Администрация   региона  (муниципального  образования)  формирует
координационный совет и назначает заказчика программы.
     Среди    конкретных    задач    регионального    (муниципального)
координационного совета рекомендуется включать:
     - определение  стратегии  создания  системы  сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в регионе (муниципальном образовании);
     - разработку  и предоставление на утверждение в законодательные и
исполнительные  органы  нормативных  документов  по  созданию  системы
сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов  и  развитию малых
форм хозяйствования;
     - организацию     информационной     работы    на    региональном
(муниципальном) уровне;
     - организацию учебных семинаров для муниципальных координационных
советов, рабочих групп, специалистов потребительских кооперативов;
     - контроль   за   ходом   создания  системы  сельскохозяйственных
потребительских кооперативов;
     - предоставление консультаций рабочей группе по вопросам создания
системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
     - участие  в  проведении основных мероприятий по созданию системы
сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов  (например,  общих
собраниях по организации кооперативов, семинарах, конференциях);
     - обеспечение  взаимодействия  и  координацию  работы  участников
программы;
     - обобщение    и    распространение    опыта   создания   системы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
     Состав  регионального (муниципального) координационного совета по
созданию  системы  сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов
утверждается     главой    администрации    региона    (муниципального
образования). В состав совета рекомендуется включить представителей:
     - администрации   (председатели   всех   комитетов  администрации
региона  (муниципального  образования), в той или иной мере отвечающие
за развитие малых форм хозяйствования на селе);
     - управления (департамента) сельского хозяйства;
     - управления финансов;
     - представителей    некоммерческих   организаций,   связанных   с
развитием   малых   форм  хозяйствования  АПК  и  сельскохозяйственных
потребительских   кооперативов   (АККОР,   фондов   поддержки   малого
предпринимательства,   Центросоюза,   Кооперативных   союзов,   Союзов
предпринимателей и т.д.);
     - представителей  финансовых  институтов  (ОАО "Россельхозбанк" и
др.);
     - пресс-службы области (края);
     - научных и образовательных учреждений.
     Участие  этих  структур  в  создании системы сельскохозяйственных
потребительских  кооперативов  обеспечивает максимальную эффективность
ее развития.
     Совет разрабатывает положение, в котором устанавливаются основные
функции и обязанности его членов, определяется порядок работы.
     Основной  задачей муниципального координационного совета является
обеспечение   мероприятий  по  развитию  системы  сельскохозяйственных
потребительских  кооперативов  и развитию малых форм хозяйствования на
уровне     муниципального     образования.     Роль     муниципального
координационного  совета  важна еще и потому, что он находится ближе к
малым  формам  хозяйствования  и  кооперативам, лучше знает ситуацию в
своем муниципальном образовании.
     Порядок работы и состав муниципального совета по развитию системы
сельскохозяйственных    потребительских    кооперативов   утверждается
распоряжением главы муниципальной администрации.
     Члены совета:
     - проводят семинары;
     - оказывают консультационную помощь;
     - проводят работу с районными СМИ;
     - обеспечивают   распространение   информации  среди  всех  групп
населения;
     - участвуют   в   основных   мероприятиях   по  развитию  системы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
     - обеспечивают   взаимодействие  с  региональным  координационным
советом и рабочей группой консультантов;
     - осуществляют систематический контроль за ходом развития системы
сельскохозяйственных   потребительских   кооперативов   и  малых  форм
хозяйствования.
     Особая роль совета заключается в выявлении инициативных групп, то
есть   совет   организует   проведение   информационных   собраний   в
муниципальных образованиях, в отдельных населенных пунктах.
     В состав совета входят представители:
     - районного управления сельского хозяйства;
     - районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
     - финансовых институтов (ОАО "Россельхозбанк" и др.);
     - некоммерческих   и   общественных   организаций  (АККОР,  фонды
поддержки и др.);
     - банков;
     - налоговой инспекции;
     - юристы районной администрации;
     - представители СМИ.
     Председателем  координационного  совета  рекомендуется  назначить
Главу районной администрации.
     Для      реализации      региональной     программы     "Развитие
сельскохозяйственных   потребительских   кооперативов"   рекомендуется
назначать  заказчиком Министерство (департамент, управление) сельского
хозяйства региона, муниципальной - администрацию муниципалитета.
     Руководитель,   определенный   заказчиком   программы,   является
руководителем  программы. Руководитель программы несет ответственность
за   реализацию   и   конечные   результаты   программы,  рациональное
использование   выделяемых   на   ее  выполнение  финансовых  средств,
определяет   формы   и   методы   управления   реализацией  программы,
возглавляет научно-координационный совет программы.
     Текущее  управление  реализацией программы рекомендуется поручить
дирекции   (рабочей   группе),  создаваемой  в  установленном  порядке
заказчиком   в  виде  государственного  учреждения  или  имеющей  иную
организационно-правовую форму, если это предусмотрено программой.
     Заказчик   программы   может   на  договорной  основе  передавать
соответствующим  предприятиям,  организациям  и учреждениям выполнение
следующих функций:
     а)  организация  и  (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору
исполнителей программных мероприятий;
     б)   отбор   на   конкурсной   основе   исполнителей  программных
мероприятий;
     в)   сбор   и   систематизация   статистической  и  аналитической
информации о реализации программных мероприятий;
     г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
     д)  организация независимой оценки показателей результативности и
эффективности   программных   мероприятий,   их  соответствия  целевым
индикаторам и показателям;
     е) контроль за ходом реализации программных мероприятий;
     ж) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в
целях      управления      реализацией      программы,     обеспечение
специализированного сайта по программе;
     з) консультационное сопровождение выполнения программы.
     Условия   передачи   функций   заказчика  программы  утверждаются
региональной    (муниципальной)    администрацией    одновременно    с
утверждением заказчика программы.
     До  начала  реализации  программы заказчик программы утверждает и
представляет в региональную (муниципальную) администрацию положение об
управлении реализацией программы, определяющее:
     - порядок     формирования    организационно-финансового    плана
реализации программы;
     - механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного
обеспечения в ходе реализации программы;
     - процедуры  обеспечения  публичности  (открытости)  информации о
значениях  целевых  индикаторов и показателей, результатах мониторинга
реализации программы, программных мероприятиях и об условиях участия в
них   исполнителей,   а  также  о  проводимых  конкурсах  и  критериях
определения победителей.
     Заказчик   обеспечивает  дирекцию  (рабочую  группу)  помещением,
оборудованием и транспортными средствами для осуществления координации
и  контроля за ходом осуществления программы. Численность исполнителей
и   состав  рабочих  групп  определяются  заказчиком.  Для  реализации
программы  "Развитие  сельскохозяйственной потребительской кооперации"
на  региональном  уровне  рабочая  группа  может быть создана из 6 - 8
человек  специалистов  и  2  -  3  водителей, муниципальном - из 4 - 6
человек и 2 водителей.
     Специалисты  федерального,  областного управления (департамента),
как правило, заняты текущей работой в пределах своих обязанностей и не
могут    с    полной    отдачей   участвовать   в   создании   системы
сельскохозяйственных     потребительских     кооперативов.     Поэтому
рекомендуется  на федеральном уровне, в области (крае), районе создать
единую    рабочую    группу    консультантов   по   созданию   системы
сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов  с  подчиненностью
сверху донизу.
     Члены  рабочей  группы  должны  быть  освобождены  от  выполнения
работы,   не   связанной   с  созданием  системы  сельскохозяйственных
потребительских кооперативов.
     Основными задачами рабочей группы являются:
     - подготовка  и  предоставление  на  рассмотрение соответствующим
комиссиям проектов нормативных и других документов по созданию системы
сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов  и  развитию малых
форм хозяйствования;
     - разработка  стандартных  образцов  документов,  необходимых для
создания     и     функционирования    системы    сельскохозяйственных
потребительских кооперативов и развития малых форм хозяйствования;
     - разработка  системы  привлечения доступных кредитных ресурсов в
сферу  деятельности  малых  форм хозяйствования и сельскохозяйственных
потребительских кооперативов;
     - отработка системы взаимодействия с банковскими структурами;
     - проведение учебных семинаров;
     - организация и проведение информационной работы;
     - предоставление      материалов      по     созданию     системы
сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов  и  развитию малых
форм  хозяйствования  федеральным,  региональным  и районным средствам
массовой информации (СМИ);
     - оказание  практической  помощи  инициативным группам в создании
системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
     - оказание    консультационной    помощи   комиссиям,   а   также
специалистам сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малым
формам хозяйствования;
     - мониторинг  результатов  созданной системы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов и развития малых форм хозяйствования.
     Из   этого   следует,  что  членами  группы  должны  быть  хорошо
подготовленные   специалисты,   знающие  систему  сельскохозяйственных
потребительских  кооперативов  и  специфику  деятельности  малых  форм
хозяйствования.
     Кроме  того,  рабочая  группа  в  первый  год  ее  создания  (для
наработки   опыта   и   мастерства)   должна  участвовать  в  основных
мероприятиях  на  всех  этапах  создания  системы сельскохозяйственных
потребительских  кооперативов  и  развития малых форм хозяйствования и
оказывать  инициативным  группам,  специалистам  кооперативов  разного
уровня  консультационную  и  практическую  помощь.  По мере накопления
опыта  и мастерства и увеличения числа кооперативов специалисты группы
уже больше внимания должны уделять консультационной работе.
     В  состав  группы включаются специалисты на следующие должности и
специальности:
     - руководитель группы;
     - администратор-бухгалтер;
     - экономисты-консультанты;
     - технологи-консультанты;
     - юристы-консультанты;
     - бухгалтеры-консультанты;
     - ответственные за информационную работу.
     В  дальнейшем специалисты рабочих групп, хорошо зарекомендовавшие
себя в работе, могут войти в состав руководства кооперативов второго и
третьего  уровня,  в  состав  союзов и ассоциаций кооперативов и малых
форм  хозяйствования,  что  позволит сохранить высококвалифицированных
подготовленных    специалистов    в    системе    сельскохозяйственных
потребительских кооперативов.
     Группа  должна быть мобильной, готовой к частым командировкам для
проведения  конкретной работы по развитию системы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов.
     Координационные    советы   осуществляют   выработку   стратегии,
рассматривают для предоставления в законодательные собрания и (или) на
утверждение  правительства региона (главы администрации муниципального
образования)   различные  нормативно-правовые  акты,  необходимые  для
осуществления   программы,   утверждают   годовые   планы   выполнения
мероприятий   программы   рабочими  группами,  контроль  за  ходом  их
выполнения и при необходимости - корректировку планов.
     Рабочие группы организуют выполнение всех мероприятий программы и
сами непосредственно участвуют в них.
     Финансирование  деятельности  дирекции (рабочей группы) программы
осуществляется   в   установленном   порядке.  Для  этого  могут  быть
использованы  средства, предназначенные для реализации программы, если
средства  на  содержание  дирекции  (рабочей  группы)  предусмотрены в
законе о региональном (муниципальном) бюджете.

Фрагмент документа "МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа