Фрагмент документа "МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ".
3.7.2. Механизм управления программой В данном разделе решаются вопросы создания системы управления разработкой и реализацией программы. Эти вопросы включают создание организационной структуры управления программой и насыщение ее кадрами нужной специализации и квалификации, источники финансирования программных мероприятий и получения финансовых средств, дополнительные экономические стимулы, такие как поощрительные условия формирования у исполнителей программных мероприятий фондов заработной платы и экономического стимулирования за качественное и своевременное выполнение работ по программе, предоставление определенных льгот при начислении платежей за фонды, используемые ресурсы и т.п. Определяются источники, методы и средства сбора, передачи, хранения и обработки информации, необходимой для разработки и реализации программы. Разрабатывается система контроля, предполагающая наблюдение, измерение, регистрацию, хранение и обработку данных о ходе реализации отдельных программных заданий; анализа, который направлен на выявление причин отклонений от плана выполнения заданий программы; контроля, направленного на выработку мер по устранению отклонений от хода выполнения заданий программы. В каждом регионе (муниципальном образовании) в зависимости от существующей системы управления, наличия различных комитетов, фондов, общественных и других организаций может быть разработан свой механизм управления программой. В качестве рекомендаций возможен следующий механизм управления реализацией программы, который должен быть в ней описан: Администрация региона (муниципального образования) формирует координационный совет и назначает заказчика программы. Среди конкретных задач регионального (муниципального) координационного совета рекомендуется включать: - определение стратегии создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в регионе (муниципальном образовании); - разработку и предоставление на утверждение в законодательные и исполнительные органы нормативных документов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования; - организацию информационной работы на региональном (муниципальном) уровне; - организацию учебных семинаров для муниципальных координационных советов, рабочих групп, специалистов потребительских кооперативов; - контроль за ходом создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - предоставление консультаций рабочей группе по вопросам создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - участие в проведении основных мероприятий по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (например, общих собраниях по организации кооперативов, семинарах, конференциях); - обеспечение взаимодействия и координацию работы участников программы; - обобщение и распространение опыта создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Состав регионального (муниципального) координационного совета по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов утверждается главой администрации региона (муниципального образования). В состав совета рекомендуется включить представителей: - администрации (председатели всех комитетов администрации региона (муниципального образования), в той или иной мере отвечающие за развитие малых форм хозяйствования на селе); - управления (департамента) сельского хозяйства; - управления финансов; - представителей некоммерческих организаций, связанных с развитием малых форм хозяйствования АПК и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (АККОР, фондов поддержки малого предпринимательства, Центросоюза, Кооперативных союзов, Союзов предпринимателей и т.д.); - представителей финансовых институтов (ОАО "Россельхозбанк" и др.); - пресс-службы области (края); - научных и образовательных учреждений. Участие этих структур в создании системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов обеспечивает максимальную эффективность ее развития. Совет разрабатывает положение, в котором устанавливаются основные функции и обязанности его членов, определяется порядок работы. Основной задачей муниципального координационного совета является обеспечение мероприятий по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования на уровне муниципального образования. Роль муниципального координационного совета важна еще и потому, что он находится ближе к малым формам хозяйствования и кооперативам, лучше знает ситуацию в своем муниципальном образовании. Порядок работы и состав муниципального совета по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов утверждается распоряжением главы муниципальной администрации. Члены совета: - проводят семинары; - оказывают консультационную помощь; - проводят работу с районными СМИ; - обеспечивают распространение информации среди всех групп населения; - участвуют в основных мероприятиях по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - обеспечивают взаимодействие с региональным координационным советом и рабочей группой консультантов; - осуществляют систематический контроль за ходом развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования. Особая роль совета заключается в выявлении инициативных групп, то есть совет организует проведение информационных собраний в муниципальных образованиях, в отдельных населенных пунктах. В состав совета входят представители: - районного управления сельского хозяйства; - районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству; - финансовых институтов (ОАО "Россельхозбанк" и др.); - некоммерческих и общественных организаций (АККОР, фонды поддержки и др.); - банков; - налоговой инспекции; - юристы районной администрации; - представители СМИ. Председателем координационного совета рекомендуется назначить Главу районной администрации. Для реализации региональной программы "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов" рекомендуется назначать заказчиком Министерство (департамент, управление) сельского хозяйства региона, муниципальной - администрацию муниципалитета. Руководитель, определенный заказчиком программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы. Текущее управление реализацией программы рекомендуется поручить дирекции (рабочей группе), создаваемой в установленном порядке заказчиком в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено программой. Заказчик программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций: а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий; б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий; в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий; д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям; е) контроль за ходом реализации программных мероприятий; ж) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией программы, обеспечение специализированного сайта по программе; з) консультационное сопровождение выполнения программы. Условия передачи функций заказчика программы утверждаются региональной (муниципальной) администрацией одновременно с утверждением заказчика программы. До начала реализации программы заказчик программы утверждает и представляет в региональную (муниципальную) администрацию положение об управлении реализацией программы, определяющее: - порядок формирования организационно-финансового плана реализации программы; - механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы; - процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. Заказчик обеспечивает дирекцию (рабочую группу) помещением, оборудованием и транспортными средствами для осуществления координации и контроля за ходом осуществления программы. Численность исполнителей и состав рабочих групп определяются заказчиком. Для реализации программы "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации" на региональном уровне рабочая группа может быть создана из 6 - 8 человек специалистов и 2 - 3 водителей, муниципальном - из 4 - 6 человек и 2 водителей. Специалисты федерального, областного управления (департамента), как правило, заняты текущей работой в пределах своих обязанностей и не могут с полной отдачей участвовать в создании системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Поэтому рекомендуется на федеральном уровне, в области (крае), районе создать единую рабочую группу консультантов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов с подчиненностью сверху донизу. Члены рабочей группы должны быть освобождены от выполнения работы, не связанной с созданием системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Основными задачами рабочей группы являются: - подготовка и предоставление на рассмотрение соответствующим комиссиям проектов нормативных и других документов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования; - разработка стандартных образцов документов, необходимых для создания и функционирования системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развития малых форм хозяйствования; - разработка системы привлечения доступных кредитных ресурсов в сферу деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - отработка системы взаимодействия с банковскими структурами; - проведение учебных семинаров; - организация и проведение информационной работы; - предоставление материалов по созданию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развитию малых форм хозяйствования федеральным, региональным и районным средствам массовой информации (СМИ); - оказание практической помощи инициативным группам в создании системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - оказание консультационной помощи комиссиям, а также специалистам сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малым формам хозяйствования; - мониторинг результатов созданной системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развития малых форм хозяйствования. Из этого следует, что членами группы должны быть хорошо подготовленные специалисты, знающие систему сельскохозяйственных потребительских кооперативов и специфику деятельности малых форм хозяйствования. Кроме того, рабочая группа в первый год ее создания (для наработки опыта и мастерства) должна участвовать в основных мероприятиях на всех этапах создания системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и развития малых форм хозяйствования и оказывать инициативным группам, специалистам кооперативов разного уровня консультационную и практическую помощь. По мере накопления опыта и мастерства и увеличения числа кооперативов специалисты группы уже больше внимания должны уделять консультационной работе. В состав группы включаются специалисты на следующие должности и специальности: - руководитель группы; - администратор-бухгалтер; - экономисты-консультанты; - технологи-консультанты; - юристы-консультанты; - бухгалтеры-консультанты; - ответственные за информационную работу. В дальнейшем специалисты рабочих групп, хорошо зарекомендовавшие себя в работе, могут войти в состав руководства кооперативов второго и третьего уровня, в состав союзов и ассоциаций кооперативов и малых форм хозяйствования, что позволит сохранить высококвалифицированных подготовленных специалистов в системе сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Группа должна быть мобильной, готовой к частым командировкам для проведения конкретной работы по развитию системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Координационные советы осуществляют выработку стратегии, рассматривают для предоставления в законодательные собрания и (или) на утверждение правительства региона (главы администрации муниципального образования) различные нормативно-правовые акты, необходимые для осуществления программы, утверждают годовые планы выполнения мероприятий программы рабочими группами, контроль за ходом их выполнения и при необходимости - корректировку планов. Рабочие группы организуют выполнение всех мероприятий программы и сами непосредственно участвуют в них. Финансирование деятельности дирекции (рабочей группы) программы осуществляется в установленном порядке. Для этого могут быть использованы средства, предназначенные для реализации программы, если средства на содержание дирекции (рабочей группы) предусмотрены в законе о региональном (муниципальном) бюджете. |
Фрагмент документа "МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ".