Фрагмент документа "МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ".
2. Предварительный (пилотный) этап В большинстве регионов России приняты различные целевые программы, в той или иной мере направленные на развитие малых форм хозяйствования на селе: поддержки малого предпринимательства, поддержки К(Ф)Х, ЛПХ, социально-экономического развития села, развития сельских территорий и другие. Органам государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления, совместно с заинтересованными общественными и коммерческими организациями, рекомендуется в рамках существующих программ наметить и осуществить меры по реализации пилотных проектов по отработке механизма создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, обеспечения государственной, региональной и муниципальной поддержки и решению других вопросов сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Это будет содействовать в дальнейшем созданию реальной программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в регионе (муниципальном образовании). На предварительном пилотном этапе органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления: 1. Проводят информационную работу среди населения по вопросам создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. 2. Организуют обеспечение государственной и муниципальной поддержки создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. 3. Формируют и организуют работу экспертного совета. 4. Отбирают по рекомендации экспертного совета пилотные муниципальные образования, на территории которых будут создаваться сельскохозяйственные потребительские кооперативы. 5. Готовят и утверждают в установленном порядке План первоочередных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" направления "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в N регионе (муниципальном образовании)". 6. Оказывают консультационную и практическую помощь малым формам хозяйствования: - в формировании инициативных групп и организационных комитетов; - в разработке бизнес-планов (ТЭО); - в подготовке уставов; - в проведении учредительных собраний; - в выборе места и условий передачи, сдачи в аренду неиспользуемого государственного и муниципального имущества, а также имущества сельскохозяйственных и иных организаций-банкротов, у которых имеются долги перед государством и (или) муниципалитетом; - в выделении и оформлении земельных участков под формирование производственной базы, государственного и муниципального имущества, передаваемого (сдаваемого в аренду, продаваемого) кооперативу; - в подготовке (при необходимости) проектно-сметной документации (в подборе готовых проектов) на создание производственной базы; - в подборе необходимого оборудования (модулей) и (или) сельскохозяйственной и иной техники, необходимой для осуществления деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - в подборе кадров, их подготовке и переподготовке. Проведение информационной работы В рамках проведения информационной работы органы государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления не реже чем один раз в 2 недели обеспечивают публикацию в периодических изданиях, пользующихся наибольшей популярностью на селе, информации о сельскохозяйственных потребительских кооперативах как теоретического плана, так и с изложением отечественной и зарубежной практики их работы, систематически не реже 1 раза в месяц организуют выступления специалистов, ученых и практиков на радио и телевидении по этим вопросам. Организация государственной и муниципальной поддержки Органам государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления рекомендуется изучить и при необходимости добиться внесения необходимых изменений в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые позволили бы оказывать помощь сельскохозяйственным потребительским кооперативам в период их создания и деятельности. При этом в первую очередь обращается внимание на: - выделение бюджетных субвенций на формирование стартового капитала кооперативов; - создание гарантийного (залогового) фонда, который позволял бы кооперативам брать кредиты в коммерческих банках и займы в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и фондах; - выделение бюджетных субсидий на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, и займов в потребительских кредитных кооперативах; - субсидирование затрат на оплату комиссионного вознаграждения по договорам поручительства в обеспечение кредитов и займов; - обеспечение участия сельскохозяйственных потребительских кооперативов в получении техники и оборудования по лизингу; - передачу в собственность или в долгосрочную аренду с правом выкупа земельных участков для производственных нужд, неиспользуемое производственное и иное государственное, региональное и муниципальное имущество и др. Создание Экспертного совета Экспертный совет формируется из представителей органов управления АПК субъектов РФ и местного самоуправления, общественных организаций (АККОР, Центросоюз, кооперативные союзы и т.д.), представителей финансовых институтов (ОАО "Россельхозбанк" и др.), СМИ, разработчиков и исполнителей региональных и муниципальных программ, затрагивающих развитие малых форм хозяйствования на селе, руководителей и специалистов существующих сельскохозяйственных потребительских кооперативов, глав К(Ф)Х и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, пользующихся наибольшим авторитетом среди населения. Основная его функция заключается в том, чтобы на основе имеющейся статистической и иной информации, опыта членов совета, проводимых ими исследований и знаний результатов выполнения различных целевых программ на селе дать заключение, в каких муниципальных образованиях (населенных пунктах) целесообразно начинать организацию сельскохозяйственных потребительских кооперативов и какого вида (сбытовой, перерабатывающий, обслуживающий и т.д.). На предварительном (пилотном) этапе рекомендуется наметить и в соответствии с этим отобрать те муниципальные образования, на территории которых будут создавать сельскохозяйственные потребительские кооперативы разной специализации, т.е. создать хотя бы по одному сельскохозяйственному потребительскому кооперативу разного направления деятельности. Осуществление работ на I этапе рекомендуется оформлять и утверждать в установленном в регионе (муниципальном образовании) порядке в виде документа: "План первоочередных мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" направления "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в N регионе (муниципальном образовании)". План составляется региональными (муниципальными) органами управления АПК после изучения возможности государственной (региональной, муниципальной) поддержки развития сельскохозяйственной кооперации и результатов работы Экспертного совета. В нем рекомендуется указывать основные мероприятия, сроки и ответственных исполнителей по каждому мероприятию, потребность и источники финансовых ресурсов для их выполнения. После выбора муниципальных образований, в которых планируется создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, большую часть работы по их организации рекомендуется поручать муниципальным органам власти. Муниципальные органы власти уже более целенаправленно готовят выступления в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет) по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, об их преимуществах и возможных вариантах государственной и муниципальной поддержки. Проводят собрания с К(Ф)Х и другими малыми формами хозяйствования, сельские сходы в населенных пунктах, на территории которых планируется распространить услуги создаваемого кооператива. Проведение собраний и сходов сельских жителей позволит выявить инициативные группы и сформировать из их состава организационные комитеты по учреждению кооперативов. Муниципальные органы власти совместно с региональными органами управления АПК и организационным комитетом определяют место для производственной базы и назначают ответственных исполнителей из числа муниципальных и региональных органов власти, которые будут оказывать консультационную и практическую помощь вначале организационному комитету, а затем кооперативу в надлежащем оформлении земли и имущества под производственную базу, в разработке проектно-сметной документации (при необходимости), бизнес-планов и уставов кооперативов, в подборе руководителей, специалистов и работников, их обучении, в проведении учредительных собраний (при необходимости выделяют помещения для их проведения), в регистрации кооператива. После регистрации кооператива рекомендуется основную работу муниципальных и региональных органов власти сосредоточить на оказании консультационной и практической помощи, а именно: - в подборе и подготовке кадров; - в подборе необходимого оборудования; - в отработке механизма внутрихозяйственных отношений в кооперативе, а также между членами кооператива; - в проведении мониторинга деятельности созданных кооперативов, выполнения мер государственной, региональной и муниципальной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - в проведении анализа и разработке предложений по совершенствованию создания и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, их государственной, региональной и муниципальной поддержки, обеспечения имуществом, землей, кадрами и т.д.; - в освещении результатов деятельности кооперативов и их пропаганде среди населения. |
Фрагмент документа "МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ".