Фрагмент документа "МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ".
3.3. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа Данный раздел программы является основополагающим, позволяющим раскрыть проблему, которую необходимо решать программно-целевым методом. В нем рекомендуется показать: - развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения; - обоснование необходимости решения проблемы в связи с национальными, региональными и муниципальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на региональном (муниципальном) уровне; - анализ возможных вариантов решения существующей проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом; - описание основных рисков, которые необходимо учесть при программно-целевом методе решения проблемы, и возможности их минимизации. Основной проблемой, решаемой с помощью региональной (муниципальной) программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, является обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, услугам по переработке продукции, обработке земельных участков, транспортным услугам и т.д. Поэтому при написании данного раздела рекомендуется исследовать и проанализировать: - роль малых форм хозяйствования в решении основных социально-экономических приоритетов развития региона (муниципального образования); - оценить состояние, тенденции и проблемы организации производства и реализации сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования; - предложения потребительских услуг малым формам хозяйствования со стороны различных организаций, предприятий и предпринимателей и дать оценку их влияния на объемы и эффективность работы малых форм хозяйствования; - состояние и тенденции развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в регионе (муниципальном образовании); - спрос на услуги сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Для проведения анализа по указанным выше направлениям рекомендуется на региональном (муниципальном) уровне собрать следующие данные: - количество К(Ф)Х и ЛПХ, индивидуальных предпринимателей и других малых форм хозяйствования, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, их ресурсный потенциал, фактические и потенциальные объемы ее производства и реализации, рынки снабжения и сбыта, виды и объемы потребляемых услуг, эффективность использования ресурсного потенциала и т.д.; - количество организаций, индивидуальных предпринимателей и других хозяйствующих субъектов, закупающих продукцию в малых формах хозяйствования для переработки и (или) дальнейшей перепродажи, фактические и потенциальные объемы ее закупки, переработки и реализации, их финансовые результаты и финансовое состояние; - количество организаций, индивидуальных предпринимателей и других хозяйствующих субъектов, занятых материально-техническим снабжением малых форм хозяйствования, фактические и потенциальные объемы оказания услуг по материально-техническому снабжению, их финансовые результаты и финансовое состояние; - количество организаций, индивидуальных предпринимателей и других хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по проведению агротехнических мероприятий, транспортных и других услуг малым формам хозяйствования, фактические и потенциальные объемы оказания услуг, перечисленных выше, их финансовые результаты и финансовое состояние; - количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организованных малыми формами хозяйствования для закупки, переработки и реализации продукции, материально-технического снабжения, оказания различных услуг по выполнению агротехнических мероприятий, транспортных и других услуг, а также фактические и потенциальные объемы оказания услуг, перечисленных выше, финансовые результаты и финансовое состояние этих кооперативов. Основные показатели работы отдельных из указанных выше организаций могут быть получены в региональных (муниципальных) отделениях государственной статистики. Показатели работы малых форм хозяйствования, особенно ЛПХ, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, как занятых производством сельскохозяйственной продукции, так и оказывающих услуги населению, в статистической отчетности практически не отражены. По показателям, не отраженным в статистической отчетности, информация может быть получена путем сбора данных. Для этого исполнители разработки региональной программы могут сделать запрос в муниципалитеты о предоставлении необходимой информации, а муниципальных программ - запросы непосредственно в организации, расположенные на территории муниципального образования. Информацию рекомендуется собрать за прошедшие 3 - 5 лет. Поскольку органы Росстата, как правило, имеют мало сведений о состоянии и развитии малых форм хозяйствования, то для сбора данных рекомендуется использовать анкетный опрос, данные похозяйственных книг (Приложение 2 к настоящей Методике) <1>. Примерная анкета с перечнем необходимых вопросов и показателей для сбора данных приведена в Приложении (Приложение 3 к настоящей Методике). -------------------------------- <1> В некоторых регионах (муниципальных образованиях) данные по похозяйственным книгам могут быть на электронных носителях, что значительно сокращает затраты разработчиков на проведение анализа и расчетов. |
Фрагмент документа "МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ".