ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ПРОВЕДЕНИЕМ СЛИВОНАЛИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКАХ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭСТАКАДАХ. Инструкция. Министерство труда и социального развития РФ. 17.05.04

Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ПРОВЕДЕНИЕМ СЛИВОНАЛИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКАХ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭСТАКАДАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

     3.1.  Выполнять  операции по сливу-наливу нефтепродуктов не менее
двум работникам.
     3.2.  Присоединять нижний сливной прибор железнодорожной цистерны
к  сливному  коллектору  следует  только  после установки башмаков под
колеса  цистерны  и  отвода  с  этого  пути тепловоза. Башмаки следует
применять деревянные или из неискрообразующего материала.
     3.3.  Осуществлять  переход  с обслуживающей площадки эстакады на
цистерну  через  переходные  мостики. Мостики необходимо заземлить; на
нижнюю  часть мостика со стороны цистерны следует установить резиновую
или деревянную накладку с потайными болтами.
     3.4.  Слив  и  налив  железнодорожных  цистерн  и измерение в них
уровня  нефтепродуктов  на электрифицированных железнодорожных тупиках
без  отключения контактной сети не допускается. Отключение и включение
контактной  сети  производится соответствующей службой железной дороги
по заявке нефтебазы.
     3.5.   Заземлить   автоцистерны,   предназначенные   для   налива
нефтепродуктов.  Производить  налив  нефтепродуктов  при  неработающем
двигателе автомобиля.
     3.6.  Не  допускается  эксплуатировать  цистерну  с неисправными:
сливными  приборами,  наружными  лестницами,  площадками, поручнями, а
также с подтеканием котла, крышками без проушин для пломбирования, без
резиновой   прокладки.   Все   отмеченные  недостатки  (неисправности)
оформить актом.
     3.7. Крышки люков, нижние сливные приборы железнодорожных цистерн
открывать   и   закрывать,   не  допуская  ударов,  способных  вызвать
искрообразование.
     3.8.   Наполнение   нефтепродуктом   цистерны  следует  выполнять
равномерной  струей  под слой жидкости. Подача нефтепродукта "падающей
струей" не допускается.
     Не  допускается  проводить  сливоналивные  операции  из  цистерн,
облитых нефтепродуктами, а также во время грозы.
     3.9. Во время налива осуществлять контроль наполнения резервуара,
цистерны,   не   допуская  перелива.  Разлитые  нефтепродукты  следует
удалить, а место разлива нефтепродукта зачистить и засыпать песком.
     Если  при наливе нефтепродукта в автоцистерну допущен его пролив,
то запуск двигателя не допускается. В этом случае автоцистерну следует
отбуксировать на безопасное расстояние с помощью троса или штанги.
     3.10.   При   открывании   люка   резервуара   или   цистерны   с
нефтепродуктами находиться относительно люка с наветренной стороны.
     Не допускается заглядывать в открытый люк или низко наклоняться к
его   горловине  во  избежание  вдыхания  и  отравления  выделяющимися
вредными парами нефтепродуктов.
     3.11.  Отбор  проб  проводить металлическими пробоотборниками, не
дающими  при  ударе искр. Заземлить пробоотборник перед началом отбора
пробы.  Опускать  и поднимать пробоотборник следует плавно, без ударов
его о края горловины.
     Не  допускается  отбирать пробу нефтепродукта во время налива или
слива его из резервуара, цистерны, а также во время грозы.
     3.12.   Крышки  люков,  нижние  сливные  приборы  железнодорожных
цистерн  после  сливоналивных  операций и замера уровня нефтепродуктов
герметично закрыть.
     3.13.  Паровые  змеевики  и  электрические грелки включать только
после  погружения  их  в  нефтепродукты  на  глубину не менее 50 см от
уровня  жидкости  до  верхней  кромки подогревателя. Прекратить подачу
пара и выключить ток до начала слива.
     Электрические   грелки   разрешается   применять   при  подогреве
нефтепродуктов  с  температурой вспышки не менее 80 ёС. Не допускается
сливать нефтепродукты при включенных электрических грелках.
     3.14.  Вывод железнодорожных маршрутов с путей производить только
после  окончания  налива  (слива) и закрытия люка цистерны, оформления
документов,   тщательного   осмотра  и  обязательного  согласования  с
диспетчером (оператором) предприятия.
     3.15.  По  окончании  налива  сливные шланги вывести из горловины
автоцистерны  после  полного опорожнения из них нефтепродукта. Закрыть
горловину автоцистерны крышкой, не допуская ударов.
     3.16.   Хождение   непосредственно   по   кровле   резервуара  не
допускается.
     Лестницы  и  площадки  резервуаров  следует содержать в чистоте и
исправном  состоянии.  Подниматься  на  резервуар  и спускаться с него
только лицом к лестнице, держась за поручни двумя руками.
     3.17.  Открытие  и  закрытие  задвижек  производить  плавно,  без
рывков.
     3.18.   Территорию   железнодорожных   и   автомобильных  эстакад
содержать в чистоте, в зимнее время - очищать от снега и льда.
     3.19. На территории эстакад и резервуарных парков не допускается:
     производить ремонт и очистку железнодорожных и автоцистерн;
     применять невзрывозащищенные фонари, переносные лампы и т.п.;
     сбрасывать  с эстакады, резервуара, цистерны инструменты, детали,
соединительные шланги, ветошь и другие предметы.
     3.20.   Лицам,   не   имеющим   непосредственного   отношения   к
обслуживанию    резервуаров,   цистерн,   находиться   на   территории
резервуарных парков и эстакад не допускается.

Фрагмент документа "ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ПРОВЕДЕНИЕМ СЛИВОНАЛИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКАХ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭСТАКАДАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа