Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".
2. БАРЬЕРНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ПО ГОСТ 26804-86 С УЛУЧШЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ Настоящие Рекомендации допускают применение стандартных барьерных ограждений с незначительными конструктивными изменениями, не меняющими принцип работы конструкции. К указанным изменениям относятся: - возможность установки стоек с шагом 1, 1,33 и 1,5 м; - упрощение узла крепления стойки к фланцу; - применение стоек из гнутого профиля. Установка стоек с меньшим шагом, чем в стандартных конструкциях, дает возможность увеличить удерживающую способность или, при сохранении удерживающей способности, уменьшить прогиб ограждения. Такой прием может быть выходом из положения, когда альтернативой является иная, более материалоемкая конструкция. При изменении шага стоек в применяемых секциях балок длиной 4, 6, 8 и 9 м отверстия перфорируют следующим образом: - балка СБ-1, l = 4320 мм - расчетный пролет балки делят на 2, 3 и 4 части (шаг стоек соответственно 2, 1,33, 1,0 м); - балка СБ-2, l = 6320 мм - расчетный пролет делят на 2, 3, 4, 6 частей (шаг стоек соответственно 3, 2, 1,5 и 1,0 м); - балка СБ-3, l = 8320 мм - расчетный пролет делят на 4 и 6 частей (шаг стоек соответственно 2 и 1,33 м); - балка СБ-4, l = 9320 мм - расчетный пролет делят на 3 и 6 частей (шаг стоек соответственно 3 и 1,5 м). То есть при шаге стоек 1,0 м применяют балки длиной 4 и 6 м, при шаге 1,33 м - 4 и 8 м, при шаге 1,5 м - 6 и 9 м. Упрощение узла крепления стоек к фланцу сводится к исключению по одному ребру жесткости внизу двутавра N 12 (с каждой стороны), что объясняется необходимостью упрощения технологии заводского изготовления стоек. Высота ребра жесткости связана с рабочей высотой стойки и, как следствие, - с ее предельной деформацией (а следовательно, и с энергоемкостью), поэтому целесообразно уменьшение высоты ребер жесткости. Эксперименты, проводимые в Росдорнии перед подготовкой Рекомендаций, со стойками с разными узлами крепления показали, что для двутавра N 12 достаточно иметь по одному боковому ребру жесткости высотой 80 мм вместо двух ребер высотой 140 мм. Уменьшение числа ребер жесткости позволяет уменьшить и толщину фланца до 16 мм (вместо 20 мм). Исключение ребер жесткости недопустимо, поскольку резко уменьшается площадь сварных швов крепления стойки к фланцу, из-за чего снижается энергоемкость и возрастает прогиб ограждения (рис. 7). В целях более эффективного использования металла стоек целесообразно применение: а) стойки из гнутого швеллера 160 x 80 x 6 мм, масса которого соответствует массе двутавра N 12, а момент сопротивления на 20% больше (W = 85 куб. см); б) стойки из гнутого швеллера 140 x 80 x 5 мм, момент сопротивления которого соответствует моменту сопротивления стойки и двутавра N 12, а масса на 20% меньше. В последние годы в дорожных ограждениях используются балки иного сечения, чем по ГОСТу. В частности, применяют профиль неволнового очертания (например, профиль Е), имеющий увеличенный момент сопротивления W = 50 куб. см при толщине 4 мм [12]. В случае, если такой профиль использован на дороге и на подходах к мостовому сооружению, то и на мостовом сооружении логично использовать его же. Из этих же соображений может быть допущено устройство балки толщиной 3 мм (в ГОСТ 26804-86 - 4 мм), если уменьшение жесткости балки компенсировать уменьшением шага стоек. ----------------------------------------------------- | Характеристики | Профиль А | Профиль Е | | |-------------|-------------| | |дельта|дельта|дельта|дельта| | |= 3 мм|= 4 мм|= 3 мм|= 4 мм| |-----------------------|------|------|------|------| |Момент сопротивления W,|25 |35 |35 |50 | |куб. см | | | | | |-----------------------|------|------|------|------| |Вес, кг/м |12 |16 |16 |21 | ----------------------------------------------------- Рис. 8. Различные профили направляющих балок, применяемых в дорожных ограждениях ---------------------------------------------------------------------- Рисунок не приводится. Стандартные ограждения с улучшенными параметрами есть не что иное, как ограждения: а) с шагом стоек, начиная от 1,0 м (1,0; 1,33; 1,5; 2,0; 3,0 м); б) с увеличенной рабочей высотой стойки за счет уменьшения высоты ребер жесткости (для стоек из двутавра N 12 - с уменьшенным числом ребер); в) с направляющими элементами толщиной 3 мм или иного профиля, например высотой 350 мм и толщиной 3 и 4 мм (рис. 8). Основные характеристики ограждений с измененным фланцевым узлом приведены в табл. 6; г) со стойками из гнутого профиля. Таблица 6 ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗМЕНЕННЫХ СТАНДАРТНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ -------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Параметры | Единица | Шаг стоек 2 м | Шаг стоек 3 м | |п/п| (характеристики) | измерения|---------------------------|---------------------------| | | | | профиль W | профиль Е | профиль W | профиль Е | | | | |-------------|-------------|-------------|-------------| | | | |дельта|дельта|дельта|дельта|дельта|дельта|дельта|дельта| | | | |= 4 мм|= 3 мм|= 4 мм|= 3 мм|= 4 мм|= 3 мм|= 4 мм|= 3 мм| |---|-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| |1 | Стойки из | | | | | | | | | | | | двутавра N 12 | | | | | | | | | | | | (или гнутый | | | | | | | | | | | | швеллер - | | | | | | | | | | | | 140 x 80 x 5 мм) | | | | | | | | | | | | Ребра жесткости | | | | | | | | | | | | высотой 80 мм | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Энергоемкость | кДж |170 |150 |185 |170 |125 |110 |140 | 125 | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Высота h (h ) | м |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 | | | раб | |(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)| | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Максимальный | м | | | | | | | | | | | прогиб: | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | ограждения | |0,85 |0,85 |0,85 |0,85 |0,85 |0,85 |0,85 |0,85 | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | верха стоек, у | |0,55 |0,55 |0,55 |0,55 |0,55 |0,55 |0,55 |0,55 | | | ст | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Длина волны | м |18,0 |14,0 |19,0 |16,0 |18,5 |16,0 |20,0 |17,0 | | | прогиба | | | | | | | | | | |---|-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | 2 | Стойки из | | | | | | | | | | | | двутавра N 14 | | | | | | | | | | | | (2 швеллера N 12) | | | | | | | | | | | | или гнутый | | | | | | | | | | | | швеллер - | | | | | | | | | | | | 160 x 80 x 6 | | | | | | | | | | | | Ребра жесткости | | | | | | | | | | | | высотой 80 мм | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Энергоемкость | кДж |200 |175 |225 |200 |175 |150 |200 |175 | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Высота h (h ) | м |0,75 |0,75 |0,75 |0,75 | 0,75 | 0,75 |0,75 |0,75 | | | раб | |(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)|(0,65)| | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Максимальный | м | | | | | | | | | | | прогиб: | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | ограждения, f | |0,80 |0,80 |0,80 |0,80 |0,80 |0,80 |0,80 |0,80 | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | верха стоек, | |0,50 |0,50 |0,50 |0,50 |0,45 |0,45 |0,45 |0,45 | | | у / h | |(0,8) |(0,8) |(0,8) |(0,8) |(0,8) |(0,8) |(0,8) |(0,8) | | | ст раб | | | | | | | | | | | |-------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------| | | Длина волны | м |16,0 |13,0 |17,0 |14,0 |15,0 |12,5 |16,0 |13,0 | | | прогиба | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".