Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".
4.2. Импортные конструкции ограждений, разрешенные к применению на автомобильных дорогах общей сети Из импортных конструкций ограждений, прошедших сертификацию в России, на мостовых сооружениях дорог общей сети могут быть использованы следующие конструкции. 4.2.1. Конструкция "Фракассо-3N" (Италия) с трехволновой балкой высотой 500 мм. Податливые консоли длиной 600 мм расположены на стойках из гнутого швеллера 120 x 80 x 5 мм (рис. 18), [16]. Шаг стоек может быть принят 3,0 м и 1,5 м (сертификат OOROSS.1T.MT18.С0003). Консоль - составная из двух частей, имеет вырез и перфорацию в верхней и нижней частях для увеличения энергоемкости за счет облегчения ее деформации. Принцип работы конструкции: автомобиль контактирует с трехволновой балкой, и на начальной стадии деформации консоли происходит прорезание нижней перфорации, консоль разворачивается и частично деформируется; начальная стадия деформации стойки сопровождается значительным смятием консоли и прорезанием верхней перфорации, в результате чего балка остается на том же уровне; стойки значительно отклонены, деформированная консоль развернута, балка поднята вверх и на стойку передается вертикальное усилие. То есть энергия наехавшего автомобиля гасится за счет пластического изгиба стоек, прорезания перфорации, смятия консоли и ее разворота. Конструкция приспособлена к установке на отечественные закладные пластины - может изготавливаться с фланцем по ГОСТ 26804-86. 4.2.2. Конструкция "Фракассо-3N-1500" [17] состоит из направляющей трехволновой балки высотой 500 мм, упроченных консолей длиной 340 мм на стоиках из гнутого швеллера 160 x 80 x 6 мм. Высота стойки 1,5 м, на верху стойки имеется дополнительный продольный гнутый профиль (рис. 19), предназначенный для обеспечения устойчивости наехавшего автомобиля с высоким расположением центра масс (выше 2,0 м). Ограждения могут устанавливаться с шагом стоек 1,5 и 3,0 м. Характеристики сертифицированных в России конструкций фирмы "Фракассо" приведены в табл. 9 (сертификат OOROSS.1Т.МТ18.С0008). Таблица 9 ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГРАЖДЕНИЙ "ФРАКАССО" ------------------------------------------------------------------ | Конструкция | Характеристики при шаге стоек, м | | ограждения |-----------------------------------------------| | | 3,0 | 1,5 | | |-----------------------|-----------------------| | |Е, кДж|f, м| Расход |Е, кДж|f, м| Расход | | | | |стали, кг/м| | |стали, кг/м| |----------------|------|----|-----------|------|----|-----------| |Фракассо-3N |375 |1,1 |58 |450 |0,9 |65 | |Рис. 18 |(420) | |(50) |(500) | |(58) | |----------------|------|----|-----------|------|----|-----------| |Фракассо-3N-1500|600 |1,3 |80 |700 |1,0 |90 | |Рис. 19 |(650) | |(72) |(750) | |(82) | ------------------------------------------------------------------ Примечание. В скобках - расчетные (теоретические) показатели при установке на цоколь высотой 20 см. Как и российские конструкции, ограждения "Фракассо-3N" имеют существенные резервы за счет установки стоек через 1,33 или в отдельных случаях до 1,0 м. Увеличение удерживающей способности возможно и за счет установки этих конструкций на бордюр (до Е ~= 800 кДж), если такое увеличение параметров будет востребовано. Однако подобные изменения параметров по сравнению с сертифицированными конструкциями должны быть подтверждены дополнительными испытаниями. В настоящее время фирма "Фракассо" создает совместное производство конструкций для России на Домодедовском заводе "Метако", которое будет осуществлять выпуск как итальянских конструкций, так и конструкций, представляющих комбинацию с отечественными, то есть имеющих: - стойки из гнутого профиля; - направляющую балку из трехволнового профиля (высота 0,5 м); - амортизаторы по аналогии с ГОСТ 26804-86. Таким образом, в России в настоящее время имеется рынок конструкций ограждений, обеспечивающий большую часть потребности в них, а его развитие позволит удовлетворить потребность полностью уже в ближайшее время. |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".