ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 07.08.06 585

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1.    Настоящее    Положение   определяет   порядок   организации
деятельности   Министерства  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации (далее - Министерство) по правовому регулированию
в  сфере  здравоохранения,  социального  развития, труда и защиты прав
потребителей.
     Поручениями    (решениями)   Президента   Российской   Федерации,
Правительства  Российской  Федерации,  а  также  поручениями  Министра
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министр)    или   его   заместителей   (далее   -   поручения)   могут
устанавливаться  особенности  деятельности  Министерства  по правовому
регулированию.
     В соответствии с настоящим Положением к деятельности Министерства
по   правовому  регулированию  в  сфере  здравоохранения,  социального
развития,  труда  и  защиты  прав  потребителей  (далее - деятельность
Министерства  по  правовому  регулированию)  относится законопроектная
деятельность,  деятельность  по  подготовке  проектов  правовых  актов
Правительства  Российской Федерации и Президента Российской Федерации,
изданию  приказов  Министерства, имеющих нормативный характер, а также
по  согласованию  приказов  иных  федеральных  органов  исполнительной
власти.
     Деятельность     Министерства    по    правовому    регулированию
осуществляется   в  соответствии  с  Порядком  подготовки  и  внесения
проектов   указов  и  распоряжений  Президента  Российской  Федерации,
утвержденным   распоряжением  Президента  Российской  Федерации  от  5
февраля  1993  г.  N  85-рп, Правилами подготовки нормативных правовых
актов  федеральных  органов исполнительной власти и их государственной
регистрации,  утвержденными  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  13 августа 1997 г. N 1009, Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от 15 апреля 2000 г. N 347 "О совершенствовании
законопроектной   деятельности  Правительства  Российской  Федерации",
Основными  требованиями  к концепции и разработке проектов федеральных
законов,   утвержденными   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  2  августа  2001 г. N 576, Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от 11 ноября 2002 г. N 803 "О совершенствовании
организации исполнения федеральных законов", Регламентом Правительства
Российской   Федерации,   утвержденным   Постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от  1  июня  2004  г.  N  260,  Положением  о
Министерстве   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации,   утвержденным   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, Типовым регламентом взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым
регламентом  внутренней организации федеральных органов исполнительной
власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от  28 июля 2005 г. N 452, и Временной инструкцией по делопроизводству
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации,  утвержденной Приказом Министерства от 27 декабря 2004 г. N
323.
     Деятельность     Министерства    по    правовому    регулированию
осуществляется ответственным   департаментом   и   департаментами    -
соисполнителями.
     2. Законопроектная деятельность Министерства включает:
     подготовку    предложений   по   проектам   планов   и   программ
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации  и
контроль  за  выполнением Министерством указанных планов и программ, в
том  числе  и  разработку, согласование и представление в Министерство
юстиции  Российской Федерации концепций проектов федеральных законов и
проектов  технических  заданий на их разработку (далее - предложения о
разработке проектов федеральных законов);
     подготовку  планов  законопроектной  деятельности  Министерства и
контроль за выполнением указанных планов;
     разработку,  согласование  и  внесение  в установленном порядке в
Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов;
     правовой  анализ  и  согласование  проектов  федеральных законов,
разработанных  иными  федеральными  органами  исполнительной  власти и
государственными внебюджетными фондами;
     подготовку   или   участие   в  подготовке  проектов  заключений,
официальных  отзывов  и поправок Правительства Российской Федерации на
проекты федеральных законов, вносимых субъектами права законодательной
инициативы;
     участие  в  работе Комиссии Правительства Российской Федерации по
законопроектной   деятельности  и  рассмотрении  проектов  федеральных
законов   и   федеральных  законов  в  палатах  Федерального  Собрания
Российской Федерации;
     подготовку  предложений,  касающихся выработки позиции Президента
Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам
федеральных  законов  (законам), рассматриваемым палатами Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  а также направляемым в Правительство
Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы;
     участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания
Российской   Федерации  по  проектам  федеральных  законов  (законам),
затрагивающим вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства;
     сбор   и   обобщение  сведений  о  проектах  федеральных  законов
(законах),  рассматриваемых  палатами Федерального Собрания Российской
Федерации;
     осуществление работы по обеспечению присутствия статс-секретаря -
заместителя   Министра   на  заседаниях  палат  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  при  рассмотрении  проектов федеральных законов
(законов),  затрагивающих  вопросы,  относящиеся  к сфере деятельности
Министерства,  и  информирование  Правительства Российской Федерации о
ходе их рассмотрения.
     Законопроектная  деятельность Министерства на соответствующий год
начинается  в  предшествующем  году  с  участия  в формировании планов
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации на
соответствующий  год и представления в Министерство юстиции Российской
Федерации  предложений  о  разработке  проектов  федеральных  законов,
подлежащих включению в названный план.
     В  целях  реализации  законопроектной  деятельности  Министерства
Министром  утверждаются планы (текущий, перспективный) законопроектной
деятельности Министерства.
     3.  Деятельность по подготовке проектов правовых актов Президента
Российской  Федерации  и  Правительства  Российской Федерации включает
разработку,   согласование   и  внесение  в  Правительство  Российской
Федерации   проектов   указов  и  распоряжений  Президента  Российской
Федерации   и  проектов  постановлений  и  распоряжений  Правительства
Российской Федерации.
     4.   Деятельность   по  изданию  приказов  Министерства,  имеющих
нормативный   характер,  включает  разработку,  согласование  проектов
приказов,  подписание  приказов Министром или лицом, его замещающим, а
также,   при   необходимости,   государственную  регистрацию  приказов
Министерства.
     5.    Организация    деятельности   Министерства   по   правовому
регулированию осуществляется Министром или заместителями Министра <1>,
курирующими соответствующие направления деятельности Министерства.
--------------------------------
     <1>  В  целях настоящего Положения под формулировкой "заместитель
Министра" понимается также и статс-секретарь - заместитель Министра.

     Организация    и    координация    законопроектной   деятельности
Министерства,  указанной  в  абзацах  2, 3, 7 - 11 пункта 2 настоящего
Положения, осуществляются статс-секретарем - заместителем Министра.
     Деятельность     Министерства    по    правовому    регулированию
осуществляется    департаментами   Министерства   в   пределах   своей
компетенции:
     в  отношении  проектов  федеральных  законов,  предлагаемых ими к
включению   или   включенных   в   план  законопроектной  деятельности
Правительства  Российской  Федерации  на соответствующий год, проектов
федеральных     законов,    подготовленных    федеральными    органами
исполнительной   власти,   а  также  поступивших  от  субъектов  права
законодательной  инициативы,  комитетов  и комиссий палат Федерального
Собрания Российской Федерации;
     в  отношении проектов указов и распоряжений Президента Российской
Федерации   и  проектов  постановлений  и  распоряжений  Правительства
Российской Федерации;
     в  отношении  проектов  приказов  Министерства и иных федеральных
органов   исполнительной  власти,  а  также  в  части  государственной
регистрации данных приказов после их подписания.
     В  деятельности Министерства по правовому регулированию принимают
обязательное участие:
     Правовой   департамент  (в  части  деятельности,  предусмотренной
абзацами 2 - 6 пункта 2, пунктами 3 и 4 настоящего Положения);
     Департамент   анализа   и  прогноза  развития  здравоохранения  и
социально-трудовой  сферы  (в  части  рассмотрения  проектов  правовых
актов, затрагивающих основные направления и приоритеты государственной
политики  в  сфере  здравоохранения,  труда  и  занятости, социального
развития);
     Финансово-экономический   департамент   (в   части   рассмотрения
проектов   правовых   актов,   затрагивающих  расходные  обязательства
Российской Федерации);
     Департамент   по   международному   сотрудничеству   и  связям  с
общественностью (в части деятельности, предусмотренной абзацами 7 - 11
пункта 2 настоящего Положения).
     Правовой  департамент  осуществляет правовой анализ предложений о
разработке  проектов федеральных законов, а также проектов федеральных
законов и иных правовых актов и дает им оценку на предмет соответствия
законодательству  Российской  Федерации,  в  том  числе правовым актам
более  высокой  юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и
пробелов   в   правовом   регулировании   соответствующих   отношений,
соблюдения правил юридической техники.
     Подготовка предложений о разработке проектов федеральных законов,
проектов   правовых   актов,   финансово-экономических  обоснований  к
проектам  федеральных  законов  и  пояснительных  записок  к  проектам
правовых   актов,   вносимых  в  Правительство  Российской  Федерации,
осуществляется   департаментами   Министерства   с  учетом  заключений
Департамента   анализа   и   прогноза   развития   здравоохранения   и
социально-трудовой  сферы  на  представляемые  расчеты,  обоснования и
прогнозы  социально-экономических  последствий реализации предлагаемых
решений,    а    также    Финансово-экономического   департамента   на
представляемые  расчеты, обоснования и прогнозы финансовых последствий
реализации предлагаемых решений.
     Департамент   по   международному   сотрудничеству   и  связям  с
общественностью  обеспечивает  участие  Министерства в работе Комиссии
Правительства  Российской Федерации по законопроектной деятельности, а
также  в рассмотрении проектов федеральных законов (законов) в палатах
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  включая  осуществление
взаимодействия    с   официальными   (специальными)   и   полномочными
представителями   Правительства   Российской   Федерации   в   палатах
Федерального Собрания Российской Федерации.
     При   внесении  проектов  правовых  актов  и  рассмотрении  их  в
установленном  порядке  в  Правительстве Российской Федерации, включая
рассмотрение   на   Комиссии  Правительства  Российской  Федерации  по
законопроектной    деятельности,    департаменты    Министерства   (по
компетенции) обеспечивают Министра, его заместителей, иных должностных
лиц Министерства необходимыми материалами.
     В   соответствии  с  поручениями  статс-секретаря  -  заместителя
Министра   департаменты  Министерства,  являвшиеся  в  пределах  своей
компетенции  исполнителями  при  рассмотрении  в Министерстве проектов
федеральных   законов,   проектов  заключений,  поправок,  официальных
отзывов  Правительства  Российской  Федерации  на  проекты федеральных
законов, направляют своих представителей:
     на  заседания  Комиссии  Правительства  Российской  Федерации  по
законопроектной деятельности;
     на заседания палат Федерального Собрания Российской Федерации, их
комитетов,  комиссий,  рабочих  групп,  а  также  для  участия  в иных
мероприятиях,  проводимых  палатами  Федерального  Собрания Российской
Федерации.
     В   соответствии  с  поручениями  статс-секретаря  -  заместителя
Министра  при  рассмотрении  проектов  федеральных законов (законов) в
палатах   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  департаменты
Министерства:
     представляют   статс-секретарю   -  заместителю  Министра  или  в
Департамент    по    международному    сотрудничеству   и   связям   с
общественностью информацию, необходимую для участия в заседаниях палат
Федерального  Собрания  Российской  Федерации, их комитетов, комиссий,
рабочих  групп,  а  также  для участия в иных мероприятиях, проводимых
палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
     осуществляют подготовку документов для представления официальному
(специальному)  и  полномочному представителю Правительства Российской
Федерации   в   палатах  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
необходимой   информации,   а   также   для  согласования  с  палатами
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  позиции  Министерства в
части рассматриваемого проекта федерального закона (закона).
     Департаменты  Министерства  в  целях  осуществления  деятельности
Министерства  по  правовому  регулированию могут инициировать создание
рабочих    групп,   в   состав   которых   включаются   уполномоченные
представители   департаментов   Министерства,   федеральных   служб  и
федеральных  агентств,  находящихся  в  ведении  Министерства (далее -
службы,  агентства), государственных внебюджетных фондов, деятельность
которых координируется Министерством (далее - фонды), заинтересованных
федеральных     органов    исполнительной    власти,    представителей
общественных,  научных и других организаций, или проводить совещания с
указанными  представителями. Рабочие группы создаются в соответствии с
поручением Министра или его заместителей.
     Департаменты   Министерства  при  осуществлении  деятельности  по
правовому   регулированию   должны   соблюдать   установленные   сроки
исполнения поручений.
     Если срок исполнения поручения не указан, оно подлежит исполнению
в  срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца,
а  если  в  следующем  месяце  такого  числа нет, то до последнего дня
месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний
день  срока  исполнения  поручения  приходится  на нерабочий день, оно
подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
     В  поручениях  Министра или его заместителей, содержащих вопросы,
относящиеся  к  проектам  правовых  актов,  устанавливаются конкретные
сроки  исполнения департаментами Министерства, службами, агентствами и
фондами  предусмотренных  законодательством  полномочий по разработке,
направлению  на  согласование,  рассмотрению и представлению замечаний
или  согласованию  документов, направлению их на рассмотрение Министру
или  его заместителям, осуществлению при необходимости государственной
регистрации.
     Департаменты Министерства при направлении проектов правовых актов
на  согласование  указывают срок представления замечаний и предложений
на  них или срок возврата согласованных (завизированных) документов, в
том числе с учетом установленных сроков.
     При   несоблюдении  департаментами-соисполнителями  установленных
сроков  исполнения  поручения ответственный департамент одновременно с
представлением  на  рассмотрение соответствующих документов сообщает о
факте   несоблюдения   сроков   исполнения  Министру  или  заместителю
Министра,   курирующему   соответствующее   направление   деятельности
Министерства,    которые    принимают   решение   о   целесообразности
согласования  документов  и  при  необходимости  устанавливают условия
согласования <2>.
--------------------------------
     <2>  Департаменты  Министерства сообщают Министру или заместителю
Министра,   курирующему   соответствующее   направление   деятельности
Министерства,  о  факте  несоблюдения  установленных сроков исполнения
поручения   службами,   агентствами   и   фондами,   которые  являются
соисполнителями поручения.

     6.  При поступлении на рассмотрение (согласование) в Министерство
предложения   о  разработке  проекта  федерального  закона  или  иного
правового   акта,  а  также  проекта  федерального  закона  или  иного
правового  акта,  направленного  из Правительства Российской Федерации
(Аппарата   Правительства   Российской   Федерации),   для  подготовки
совместно  с  заинтересованными  федеральными  органами исполнительной
власти    проекта    заключения    (поправок,   официального   отзыва)
Правительства Российской Федерации Департамент по управлению делами, в
том   числе   и   в   соответствии  с  поручениями  Министра  или  его
заместителей,   направляет   его   на   рассмотрение   в  департаменты
Министерства, в сфере компетенции которых в соответствии с положениями
о них находятся отношения, предполагаемые к урегулированию федеральным
законом.
     При  этом  определяется  департамент, ответственный за подготовку
позиции  Министерства по предложению о разработке проекта федерального
закона или иного правового акта, а также проекта заключения (поправок,
официального  отзыва)  Правительства  Российской  Федерации,  с учетом
распределения   вопросов,   относящихся   к  ведению  департаментов  в
соответствии с   утвержденными   положениями   о   них.   В   перечень
департаментов  -  соисполнителей  в  обязательном  порядке  включаются
Правовой  департамент,  Департамент  анализа   и   прогноза   развития
здравоохранения  и  социально-трудовой  сферы  (в  части  рассмотрения
проектов  правовых  актов,  затрагивающих   основные   направления   и
приоритеты  государственной политики в сфере здравоохранения,  труда и
занятости, социального развития) и Финансово-экономический департамент
(в части рассмотрения проектов правовых актов, затрагивающих расходные
обязательства Российской Федерации).
     При     необходимости     формирование    позиции    Министерства
осуществляется    в   порядке,   установленном   Типовым   регламентом
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г.
N   30,   с  учетом  позиции  служб,  агентств,  фондов  по  вопросам,
относящимся  в  соответствии с законодательством к их компетенции, для
чего  ответственный  департамент  обращается  к  ним с соответствующим
запросом.   В   запросе  указывается  срок  представления  необходимой
информации <3>.
--------------------------------
     <3>  Срок  представления информации, необходимой для формирования
позиции  Министерства,  указывается  исходя  из  установленных  сроков
исполнения соответствующего поручения.

     7.  В  соответствии  с  поручениями Министра или его заместителей
отдельные  полномочия  Министерства  по правовому регулированию, в том
числе   подготовка   предложений  о  разработке  проектов  федеральных
законов,  проектов  правовых  актов,  могут  осуществляться  службами,
агентствами и фондами в порядке и на условиях, установленных настоящим
Положением,   регламентом  взаимодействия  Министерства  со  службами,
агентствами   и  фондами,  административными  регламентами  исполнения
государственных функций и предоставления государственных услуг.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа