Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА".
I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция регламентирует организацию информационного обеспечения сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов Федеральной таможенной службы, подразделений Федеральной миграционной службы, органов Государственной противопожарной службы, органов Федеральной службы судебных приставов (далее - взаимодействующие органы, если не оговорено иное) с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпол <*> и Генеральным секретариатом Интерпола <**>. -------------------------------- <*> Далее - Интерпол. <**> Далее - Генеральный секретариат. 2. Информационное обеспечение сотрудничества по линии Интерпола осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Устава, а также нормативных документов и рекомендаций Интерпола, Указа Президента Российской Федерации об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола от 30 июля 1996 г. N 1113, Положения о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1190 <*>, а также настоящей Инструкции. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст. 4916. 3. В целях защиты интересов Российской Федерации и граждан от преступных посягательств, действуя в рамках своей компетенции, взаимодействующие органы: используют возможности Интерпола в процессе розыска и идентификации лиц, выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, имеющих международный характер, по находящимся в их производстве материалам и уголовным делам, оперативным проверочным материалам и делам оперативного учета; вырабатывают меры по противодействию транснациональной преступности; исполняют поступающие по каналам Интерпола запросы правоохранительных органов иностранных государств и международных правоохранительных организаций. 4. Информационное обеспечение сотрудничества взаимодействующих органов с правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола, Генеральным секретариатом осуществляют Национальное центральное бюро Интерпола при Министерстве внутренних дел Российской Федерации <*>, а также территориальные подразделения (филиалы) НЦБ Интерпола <**> в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ. -------------------------------- <*> Далее - НЦБ Интерпола. <**> Далее - филиалы. 5. Информационное обеспечение сотрудничества по каналам Интерпола осуществляется в отношении уголовно наказуемых деяний, за исключением преступлений политического, военного, религиозного или расового характера. 6. Деятельность НЦБ Интерпола и филиалов строится в соответствии с требованиями служебных стандартов, рекомендуемых Генеральной Ассамблеей Интерпола (приложение N 2). 7. Обмен информацией между НЦБ Интерпола и его филиалами, с одной стороны, и взаимодействующими органами, с другой стороны, осуществляется путем направления запросов, сообщений и ответов <*> на русском языке. -------------------------------- <*> Далее - документов, если иное прямо не указано в тексте. 8. Обмен информацией НЦБ Интерпола с Генеральным секретариатом и НЦБ Интерпола иностранных государств осуществляется на рабочих языках Интерпола (английский, французский, испанский). 9. Документы, отправляемые в НЦБ Интерпола иностранных государств на основании запросов, полученных от взаимодействующих органов, в соответствии со служебными стандартами Интерпола классифицируются по степени срочности: "Urgent"/"Срочно"; "Non-urgent"/"Не срочно". Основание установления той или иной степени срочности указывается в документе, направляемом в НЦБ Интерпола. 10. Подготовленные и зарегистрированные в НЦБ Интерпола и филиалах документы отправляются по каналам связи телекоммуникационной сети Интерпола I-24/7 в пределах следующих временных интервалов: "Urgent"/"Срочно" - немедленно; "Non-urgent"/"Не срочно" - в течение 24 часов. 11. НЦБ Интерпола должно организовать исполнение запросов, полученных из НЦБ Интерпола иностранных государств, в следующие сроки: "Urgent"/"Срочно" - в течение 24 часов; "Non-urgent"/"Не срочно" - возможно быстрее, но не свыше, чем в 30 суток. 12. Решения и рекомендации Генеральной Ассамблеи Интерпола, Генерального секретариата доводятся до сведения взаимодействующих органов по направлениям деятельности письмами НЦБ Интерпола (циркулярами). 13. При необходимости установления единого порядка реализации в Российской Федерации решений Генеральной Ассамблеи Интерпола НЦБ Интерпола вносит в установленном порядке в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по разработке соответствующего нормативного правового акта. 14. Запросы на проведение оперативно-розыскных мероприятий силами правоохранительных органов иностранных государств в отношении лиц, причастных к совершению преступлений, на территории Российской Федерации, а также о согласовании комплекса совместных мероприятий должны направляться взаимодействующими органами в НЦБ Интерпола через центральный аппарат федеральных министерств или служб, в системе которых эти органы находятся. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА".