ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 06.10.06 786

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Порядок направления запросов, сообщений,
         следственных поручений и ответов по линии Интерпола,
                организация их обработки и исполнения

     15.   Запросы,   следственные   поручения,   сообщения  и  ответы
структурные   подразделения  центральных  аппаратов  МВД  России,  ФСБ
России,   ФСО   России,   ФСКН  России,  ФСИН  России,  ФТС  России  и
Государственной    противопожарной   службы,   а   также   Генеральная
прокуратура  Российской Федерации, главный судебный пристав Российской
Федерации,  главный военный судебный пристав и их заместители, старший
судебный  пристав  Верховного  Суда  Российской  Федерации  направляют
непосредственно в НЦБ Интерпола.
     16. В соответствующие филиалы НЦБ Интерпола направляют документы:
     а)  прокуратуры  субъектов  Российской Федерации и приравненные к
ним военные и иные специализированные прокуратуры;
     б)  органы  внутренних  дел  по  субъектам  Российской Федерации,
органы  внутренних  дел  на  транспорте  и  органы  внутренних  дел на
закрытых территориях и режимных объектах;
     в)  территориальные  органы  безопасности,  органы безопасности в
войсках,  пограничные  органы  (региональные  пограничные  управления,
пограничные  управления,  территориальные  отделы, пограничные отряды,
отдельные       отряды      пограничного      контроля,      отдельные
контрольно-пропускные пункты);
     г)  оперативное  управление  Федеральной службы охраны Российской
Федерации;
     д) территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков;
     е) региональные таможенные управления и таможни;
     ж)   территориальные   органы   Федеральной   службы   исполнения
наказаний;
     з)  главные  судебные приставы субъектов Российской Федерации, их
заместители;
     и) территориальные органы Государственной противопожарной службы.
     При  отсутствии в МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации
филиала НЦБ Интерпола документы направляются взаимодействующим органом
в  НЦБ  Интерпола  через центральный аппарат федерального министерства
или службы, в системе которого находится этот взаимодействующий орган.
     17.  Документы,  требующие немедленного реагирования, со степенью
срочности  "Urgent"/"Срочно",  могут быть направлены непосредственно в
НЦБ Интерпола, копии направляются в филиал.
     18.     Филиалы,     осуществляя    информационное    обеспечение
сотрудничества    региональных    и    территориальных   подразделений
взаимодействующих  органов по линии Интерпола, в установленном порядке
принимают запросы, проверяют их обоснованность, полноту и правильность
оформления,  при  необходимости запрашивают дополнительную информацию,
после  чего готовят и направляют в установленном порядке запросы в НЦБ
Интерпола   для   передачи   правоохранительным   органам  иностранных
государств.
     19.  Обмен  информацией  между НЦБ Интерпола и взаимодействующими
органами осуществляется:
     по  каналам  единой  сети  электросвязи Российской Федерации (ЕСЭ
России);
     по каналам мультисервисной телекоммуникационной сети МВД России;
     по сети почтовой связи Российской Федерации;
     по сети федеральной фельдъегерской связи.
     Обмен конфиденциальной информацией осуществляется в установленном
порядке.
     20.  Информационный  обмен  с  Генеральным  секретариатом  и  НЦБ
Интерпола  иностранных  государств  осуществляется  в  соответствии  с
правилами, установленными нормативными документами Интерпола:
     по  каналам телекоммуникационной сети Интерпола I-24/7 для обмена
документами  на  рабочих  языках Интерпола, изображениями фотографий и
дактилоскопических  карт,  конфиденциальными  документами, а также для
обмена  информацией  со  специализированным банком данных Генерального
секретариата;
     по каналам единой сети электросвязи Российской Федерации;
     по сети международной почтовой связи;
     по дипломатическим каналам связи;
     по  сети  Интернет,  в  том  числе  для  доступа  к международным
информационным ресурсам.
     21.  Направляемые в НЦБ Интерпола документы должны быть оформлены
взаимодействующими    органами    в   соответствии   с   требованиями,
предусмотренными  нормативными актами Российской Федерации по вопросам
делопроизводства,   иметь   установленный   комплекс   обязательных  и
дополнительных   реквизитов,   оговоренных   в   образцах   оформления
документов,   представленных  в  приложениях  к  настоящей  Инструкции
(ссылочный   номер,   степень   и   обоснование  срочности  исполнения
документа).
     Документы,  направляемые  по  почте,  оформляются только печатным
способом.
     Информация,  подлежащая  передаче в Генеральный секретариат и НЦБ
Интерпола   иностранных  государств,  не  должна  содержать  сведений,
отнесенных к государственной тайне.
     22.   Документы,   направляемые   в   НЦБ  Интерпола  и  филиалы,
подписываются  руководителями  и  другими уполномоченными должностными
лицами  взаимодействующих  органов, а также органов, указанных в п. 16
настоящей Инструкции.
     Перечень  должностных  лиц, наделенных правом подписи документов,
направляемых  по  каналам  Интерпола,  предоставляется в НЦБ Интерпола
руководителями взаимодействующих органов.
     Документы,  подписанные  не  уполномоченным  на  это  должностным
лицом, исполнению не подлежат.
     23.  Фамилии, имена иностранных граждан, наименования юридических
лиц,  при наличии их написания на языке запрашиваемого государства или
на одном из рабочих языков Интерпола, воспроизводятся в оригинале.
     24.  Документы,  поступившие в НЦБ Интерпола от негосударственных
организаций и граждан, исполнению не подлежат, за исключением случаев,
когда  в  этих  документах  сообщаются сведения об идентификации и/или
местонахождении  лиц, предметов, вещей и иных ценностей, находящихся в
международном розыске.
     25.  НЦБ  Интерпола  (начальник  и  его  заместители)  отказывают
полностью или частично в удовлетворении запросов:
     а) не относящихся к компетенции Интерпола;
     б)    связанных   с   преступлениями   политического,   военного,
религиозного или расового характера;
     в)    выполнение    которых    повлечет    за   собой   нарушение
законодательства Российской Федерации или запрашиваемого государства;
     г) если они оформлены в нарушение требований, указанных в пунктах
21, 22 настоящей Инструкции.
     26.  Документы,  поступающие  в  НЦБ  Интерпола  по каналам связи
телекоммуникационной  сети Интерпола I-24/7, круглосуточно принимаются
и обрабатываются дежурной сменой сотрудников НЦБ Интерпола.
     Документы,  поступающие  по  почте, принимаются секретариатом НЦБ
Интерпола   в   установленном  порядке  и  передаются  на  оперативную
обработку дежурной смене <*>.
--------------------------------
     <*>   При  оперативной  обработке  поступающих  в  НЦБ  Интерпола
документов   осуществляется   проверка  наличия  в  банке  данных  НЦБ
Интерпола  информации  о  физических  и  юридических лицах, событиях и
предметах,   связанных   с   преступлениями,   имеющими  международный
характер, подготовка соответствующей информации для постановки на учет
и организация исполнения поступающих документов.

     27.   При  исполнении  поступающих  документов  в  НЦБ  Интерпола
формируется  дело-подборка  с материалами проверки по запросу. Каждому
делу-подборке   присваивается   индивидуальный   код,   состоящий   из
порядкового  номера  дела,  буквенного индекса запроса по кодификатору
криминальной   тематики   документов,   поступающих  в  НЦБ  Интерпола
(приложение  N  3),  цифрового кода исполнителя НЦБ Интерпола, а также
цифр года производства (например: 1111/AG/10/2004).
     Данный  код  является  сквозным  для  документов  по переписке по
запросу.  Ссылка на исходящий номер документа и его индивидуальный код
обязательна.
     28.   Информация   из  поступающих  в  НЦБ  Интерпола  документов
используется для формирования следующих банков данных:
     а) входящих и исходящих документов;
     б)  физических  лиц  (подозреваемых  или  обвиняемых в совершении
преступлений, находящихся в розыске и без вести пропавших, неизвестных
лиц  и  неопознанных  трупов,  обнаруженных  на  территории Российской
Федерации, подлежащих идентификации, потерпевших или свидетелей);
     в) похищенных и обнаруженных автомототранспортных средств;
     г)  юридических лиц (в отношении которых имеется информация об их
криминальном происхождении или причастности к преступлениям);
     д) утраченного и выявленного огнестрельного оружия;
     е)  похищенных  и  утраченных  дорожных, а также иных документов,
удостоверяющих личность (загранпаспортов и т.п.);
     ж)   похищенных   предметов,  имеющих  культурную  (историческую,
научную, художественную) ценность.
     29.  Ответы, полученные от правоохранительных органов иностранных
государств,  НЦБ  Интерпола  направляет непосредственно или через свои
филиалы  взаимодействующим  органам Российской Федерации - инициаторам
запроса.
     30.   Содержащаяся   в   международных   запросах   и  сообщениях
информация,  полученная  в процессе взаимодействия по линии Интерпола,
предназначается  только  для использования в борьбе с преступностью. В
целях    обеспечения    конфиденциальности,    а   также   ограничения
использования  представленной  информации  документы,  направляемые по
каналам  Интерпола,  сопровождаются специальными отметками "For police
use  only"/"Только для использования правоохранительными органами" или
"For   police   and   judicial  use  only"/"Только  для  использования
правоохранительными и судебными органами".
     31.  НЦБ Интерпола и взаимодействующие органы обеспечивают защиту
содержания  получаемой  и  передаваемой  информации  от  доступа к ней
посторонних лиц, ее искажения и разглашения.
     32.  Правоохранительный орган, предоставивший информацию по делам
оперативного  учета  и  проверочным  материалам для формирования банка
данных НЦБ Интерпола, должен уведомлять НЦБ Интерпола о возможности ее
использования другим правоохранительным органом.
     33.  Информация, поступившая по каналам Интерпола и находящаяся в
НЦБ  Интерпола,  филиалах  и  взаимодействующих  органах,  может  быть
предана  гласности  только  с разрешения ее владельца, предоставившего
данную   информацию,   -   Генерального  секретариата,  НЦБ  Интерпола
иностранных   государств,   правоохранительных   органов   иностранных
государств   и  взаимодействующих  органов  Российской  Федерации,  за
исключением  сведений  о  лицах,  объявленных в международный розыск с
целью ареста и выдачи, о находящихся в международном розыске без вести
пропавших лицах, а также предметах, вещах и иных ценностях.
     34.  Ознакомление заинтересованных физических и юридических лиц с
информацией,   переданной   по   каналам   Интерпола,   осуществляется
взаимодействующими  органами  в случаях, когда эти действия предписаны
им инициатором запроса.
     35.  НЦБ  Интерпола, филиалы и взаимодействующие органы принимают
все  необходимые  меры,  чтобы  информация, передаваемая в Генеральный
секретариат и НЦБ Интерпола иностранных государств, была достоверной и
своевременной.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа