Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА".
Информационное обеспечение борьбы с международной террористической деятельностью 41. Генеральный секретариат Интерпола и заинтересованные НЦБ государств - членов Интерпола информируются о преступлениях террористического характера, имеющих международную значимость, в случаях, если: а) цели террористической организации распространяются более чем на одно государство; б) совершение преступления начинается (планируется) в одном государстве, а завершается в другом; в) материально-техническое обеспечение группы исполнителей преступления имеет зарубежное происхождение; г) жертвы преступления являются гражданами иностранного государства или сотрудниками международной организации; д) ущерб, нанесенный преступлением, затрагивает различные государства или международные организации, либо предприятия с иностранным участием; е) преступление совершено террористической организацией, ранее причастной к совершению преступлений террористического характера на территории других государств; ж) финансирование или операции по отмыванию денег террористических организаций осуществляются в другом государстве; з) оружие, взрывчатые вещества или взрывные устройства, используемые в деятельности террористической организации, произведены на территории иностранного государства; и) одно или несколько лиц, причастных к преступлению террористического характера, не являются гражданами государства, на территории которого оно совершено. 42. Взаимодействие правоохранительных органов Российской Федерации с Генеральным секретариатом и правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола в сфере борьбы с преступлениями террористического характера, имеющими международную значимость, осуществляется в трех режимах: а) в повседневной деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений террористического характера; б) при угрозе совершения преступлений террористического характера; в) при совершении преступлений террористического характера. 43. В режиме повседневной деятельности взаимодействующими органами в пределах компетенции производится сбор, обобщение и анализ информации, касающейся террористических организаций и лиц, в отношении которых имеется оперативная информация о намерениях совершить преступления террористического характера. Обобщенная информация направляется в НЦБ Интерпола для передачи в Генеральный секретариат или НЦБ Интерпола иностранных государств в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, имеющих международную значимость. 44. При получении информации об угрозе совершения преступления террористического характера, имеющего международную значимость, заинтересованные взаимодействующие органы направляют в НЦБ Интерпола сообщение упреждающего характера для его передачи в Генеральный секретариат или НЦБ Интерпола иностранных государств. 45. Получаемые НЦБ Интерпола из Генерального секретариата и НЦБ Интерпола иностранных государств сообщения упреждающего характера об угрозе совершения преступлений террористического характера, имеющих международную значимость, на территории Российской Федерации передаются в заинтересованные взаимодействующие органы незамедлительно. 46. Получаемые НЦБ Интерпола из Генерального секретариата и НЦБ Интерпола иностранных государств сведения о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений террористического характера, в установленном порядке передаются в Главный информационно-аналитический центр МВД России для помещения в соответствующие централизованные учеты. 47. В процессе раскрытия и расследования преступлений террористического характера, имеющих международную значимость, взаимодействующие органы используют все имеющиеся возможности в целях проведения необходимых проверок, осуществления мероприятий по международному розыску лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении указанных преступлений, а также направления запросов в НЦБ Интерпола для их передачи в Генеральный секретариат и НЦБ иностранных государств - членов Интерпола. 48. В запросе о проведении проверки по преступлению террористического характера, имеющему международную значимость (приложение N 7), необходимо указывать: а) основания для проведения проверки (уголовное дело, дело оперативного учета или оперативная информация); б) обстоятельства преступления или характер имеющихся сведений о преступлении с указанием органа, проводящего расследование (проверку); в) полные установочные данные на физических лиц; г) названия юридических лиц с указанием имеющихся реквизитов (государство регистрации, адрес, телефон, факс); д) конкретные вопросы к правоохранительным органам иностранных государств, на которые предполагается получить ответы. 49. Информация о потенциальной угрозе совершения террористического акта с использованием нетрадиционных видов оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также иных опасных материалов и веществ используется Генеральным секретариатом для издания специального уведомления с оранжевым углом (ORANGE NOTICE). В уведомлении передаются также изображения указанных предметов. Данное уведомление требует от правоохранительных органов государств - членов Интерпола сообщать все имеющиеся сведения, которые могут быть полезны в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий (приложение N 8). 50. При совершении преступления террористического характера, имеющего международную значимость, компетентные взаимодействующие органы направляют в НЦБ Интерпола или филиал краткое сообщение для его передачи в Генеральный секретариат и НЦБ Интерпола иностранных государств. Краткое сообщение должно содержать следующую информацию: а) квалификация преступного деяния; б) место, время, дата и способ совершения преступления; в) количество пострадавших; г) размер ущерба, причиненного собственности, при возможности его оценку в денежном выражении (долларах США или евро); д) заявление (лица, группировок и организаций) о своей причастности к преступлению (при наличии). 51. Если в ходе расследования преступления получена более детальная информация, в НЦБ Интерпола направляется соответствующее дополнительное сообщение, содержащее результаты криминалистических и иных исследований, полные установочные данные подозреваемых или обвиняемых, фотографии места совершения преступления (при наличии). 52. Сообщение, касающееся лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений террористического характера, должно содержать следующую информацию: а) описание внешности; б) сведения о документах, удостоверяющих личность; в) фотографии, дактилоскопические карты и другие материалы, позволяющие идентифицировать личность; г) роль лица (лиц) в совершенном преступлении; д) обвинения, предъявляемые лицу (лицам) в нарушении уголовного законодательства, и местопребывание обвиняемого; е) установленное или предполагаемое членство или принадлежность к террористической организации. 53. Если в ходе расследования установлено, что преступление было совершено членами террористической организации, в НЦБ Интерпола направляется: а) полное наименование организации; б) история образования и деятельности организации; в) структура организации (даже если она установлена частично); г) руководители, участники организации и их пособники; д) наличие связей с другими организациями; е) организации и общества, используемые террористами для прикрытия преступной деятельности и своего легального места пребывания (общественно-политическая, благотворительная организация, фирма и т.п.); ж) точный текст заявления об ответственности за совершение преступления; з) способы связи и каналы транспортировки (оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств); и) причастность или отношение к другим видам преступной деятельности; к) источники финансирования организации; л) наиболее вероятные объекты нападения; м) источники материально-технической поддержки. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА".