ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 06.10.06 786

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Информационное обеспечение борьбы с международной
                    террористической деятельностью

     41.  Генеральный  секретариат  Интерпола  и  заинтересованные НЦБ
государств   -   членов   Интерпола   информируются   о  преступлениях
террористического   характера,  имеющих  международную  значимость,  в
случаях, если:
     а)  цели  террористической организации распространяются более чем
на одно государство;
     б)  совершение  преступления  начинается  (планируется)  в  одном
государстве, а завершается в другом;
     в)   материально-техническое   обеспечение   группы  исполнителей
преступления имеет зарубежное происхождение;
     г)   жертвы   преступления   являются   гражданами   иностранного
государства или сотрудниками международной организации;
     д)   ущерб,   нанесенный   преступлением,  затрагивает  различные
государства   или   международные   организации,  либо  предприятия  с
иностранным участием;
     е)  преступление  совершено  террористической организацией, ранее
причастной  к  совершению  преступлений террористического характера на
территории других государств;
     ж)    финансирование    или    операции    по   отмыванию   денег
террористических организаций осуществляются в другом государстве;
     з)   оружие,   взрывчатые   вещества   или  взрывные  устройства,
используемые  в деятельности террористической организации, произведены
на территории иностранного государства;
     и)   одно   или   несколько   лиц,   причастных   к  преступлению
террористического  характера,  не  являются гражданами государства, на
территории которого оно совершено.
     42.    Взаимодействие   правоохранительных   органов   Российской
Федерации  с  Генеральным секретариатом и правоохранительными органами
иностранных   государств   -   членов   Интерпола  в  сфере  борьбы  с
преступлениями  террористического  характера,  имеющими  международную
значимость, осуществляется в трех режимах:
     а)  в  повседневной  деятельности  по предупреждению, выявлению и
пресечению преступлений террористического характера;
     б)   при   угрозе   совершения   преступлений   террористического
характера;
     в) при совершении преступлений террористического характера.
     43.   В   режиме   повседневной  деятельности  взаимодействующими
органами  в пределах компетенции производится сбор, обобщение и анализ
информации, касающейся террористических организаций и лиц, в отношении
которых   имеется   оперативная   информация  о  намерениях  совершить
преступления   террористического   характера.   Обобщенная  информация
направляется  в  НЦБ  Интерпола для передачи в Генеральный секретариат
или  НЦБ  Интерпола  иностранных  государств  в  целях предупреждения,
выявления   и  пресечения  преступлений  террористического  характера,
имеющих международную значимость.
     44.  При  получении  информации об угрозе совершения преступления
террористического   характера,   имеющего   международную  значимость,
заинтересованные  взаимодействующие  органы направляют в НЦБ Интерпола
сообщение  упреждающего  характера  для  его  передачи  в  Генеральный
секретариат или НЦБ Интерпола иностранных государств.
     45.  Получаемые  НЦБ Интерпола из Генерального секретариата и НЦБ
Интерпола  иностранных  государств сообщения упреждающего характера об
угрозе  совершения  преступлений  террористического характера, имеющих
международную   значимость,   на   территории   Российской   Федерации
передаются     в     заинтересованные     взаимодействующие     органы
незамедлительно.
     46.  Получаемые  НЦБ Интерпола из Генерального секретариата и НЦБ
Интерпола  иностранных  государств сведения о лицах, подозреваемых или
обвиняемых  в  совершении  преступлений террористического характера, в
установленном порядке передаются в Главный информационно-аналитический
центр  МВД  России  для  помещения  в соответствующие централизованные
учеты.
     47.   В   процессе   раскрытия   и   расследования   преступлений
террористического   характера,   имеющих   международную   значимость,
взаимодействующие  органы используют все имеющиеся возможности в целях
проведения   необходимых   проверок,   осуществления   мероприятий  по
международному  розыску  лиц,  подозреваемых и обвиняемых в совершении
указанных  преступлений,  а также направления запросов в НЦБ Интерпола
для их передачи в Генеральный секретариат и НЦБ иностранных государств
- членов Интерпола.
     48.   В   запросе   о   проведении   проверки   по   преступлению
террористического   характера,   имеющему   международную   значимость
(приложение N 7), необходимо указывать:
     а)  основания  для  проведения  проверки  (уголовное  дело,  дело
оперативного учета или оперативная информация);
     б)  обстоятельства преступления или характер имеющихся сведений о
преступлении с указанием органа, проводящего расследование (проверку);
     в) полные установочные данные на физических лиц;
     г)  названия  юридических  лиц  с  указанием имеющихся реквизитов
(государство регистрации, адрес, телефон, факс);
     д)  конкретные  вопросы  к правоохранительным органам иностранных
государств, на которые предполагается получить ответы.
     49.     Информация     о    потенциальной    угрозе    совершения
террористического  акта  с использованием нетрадиционных видов оружия,
взрывчатых   веществ  и  взрывных  устройств,  а  также  иных  опасных
материалов   и  веществ  используется  Генеральным  секретариатом  для
издания  специального уведомления с оранжевым углом (ORANGE NOTICE). В
уведомлении  передаются  также изображения указанных предметов. Данное
уведомление  требует от правоохранительных органов государств - членов
Интерпола  сообщать все имеющиеся сведения, которые могут быть полезны
в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий (приложение N 8).
     50.  При  совершении  преступления  террористического  характера,
имеющего   международную  значимость,  компетентные  взаимодействующие
органы направляют в НЦБ Интерпола или филиал краткое сообщение для его
передачи   в  Генеральный  секретариат  и  НЦБ  Интерпола  иностранных
государств.
     Краткое сообщение должно содержать следующую информацию:
     а) квалификация преступного деяния;
     б) место, время, дата и способ совершения преступления;
     в) количество пострадавших;
     г) размер ущерба, причиненного собственности, при возможности его
оценку в денежном выражении (долларах США или евро);
     д)   заявление   (лица,   группировок   и  организаций)  о  своей
причастности к преступлению (при наличии).
     51.   Если  в  ходе  расследования  преступления  получена  более
детальная  информация,  в  НЦБ  Интерпола направляется соответствующее
дополнительное  сообщение,  содержащее результаты криминалистических и
иных   исследований,  полные  установочные  данные  подозреваемых  или
обвиняемых, фотографии места совершения преступления (при наличии).
     52.  Сообщение,  касающееся  лиц,  подозреваемых или обвиняемых в
совершении  преступлений террористического характера, должно содержать
следующую информацию:
     а) описание внешности;
     б) сведения о документах, удостоверяющих личность;
     в)  фотографии,  дактилоскопические  карты  и  другие  материалы,
позволяющие идентифицировать личность;
     г) роль лица (лиц) в совершенном преступлении;
     д)  обвинения,  предъявляемые лицу (лицам) в нарушении уголовного
законодательства, и местопребывание обвиняемого;
     е) установленное или предполагаемое членство или принадлежность к
террористической организации.
     53.  Если в ходе расследования установлено, что преступление было
совершено   членами  террористической  организации,  в  НЦБ  Интерпола
направляется:
     а) полное наименование организации;
     б) история образования и деятельности организации;
     в) структура организации (даже если она установлена частично);
     г) руководители, участники организации и их пособники;
     д) наличие связей с другими организациями;
     е)   организации   и   общества,  используемые  террористами  для
прикрытия преступной деятельности и своего легального места пребывания
(общественно-политическая,   благотворительная  организация,  фирма  и
т.п.);
     ж)  точный  текст  заявления  об  ответственности  за  совершение
преступления;
     з)  способы  связи  и  каналы транспортировки (оружия, взрывчатых
веществ, взрывных устройств);
     и)   причастность   или   отношение  к  другим  видам  преступной
деятельности;
     к) источники финансирования организации;
     л) наиболее вероятные объекты нападения;
     м) источники материально-технической поддержки.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа