О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА". Постановление. Правительство Москвы. 21.11.06 908-ПП

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
                             И ИНФОРМАЦИИ

     7.1. Общие требования.
     7.1.1. Проектирование,  изготовление,  монтаж,   эксплуатация   и
утилизация  объектов  наружной рекламы и информации и их частей должны
соответствовать  установленным  в  Российской  Федерации   требованиям
качества и безопасности,  предъявляемым к продукции,  производственным
процессам,  эксплуатации и услугам согласно  техническим  регламентам,
строительным   нормам   и   правилам   (СНиП);   правилам   устройства
электроустановок    (ПУЭ);    правилам    технической     эксплуатации
электроустановок  потребителей (ПТЭЭП);  и другим нормативным правовым
актам.
     7.1.2. С  целью проверки соответствия объектов наружной рекламы и
информации требованиям безопасности проводится техническая  экспертиза
в порядке, установленном настоящими Правилами.
     7.1.3. Техническую экспертизу  выполняют  независимые  экспертные
организации, уполномоченные Комитетом рекламы, информации и оформления
города Москвы.
     Техническую экспертизу объектов наружной рекламы и информации,  а
также  конструкций  праздничного  и  тематического  оформления  города
Москвы  по  заказу  Комитета  рекламы,  информации и оформления города
Москвы выполняют  независимые  экспертные  организации,  выбранные  на
конкурсной  основе  в  соответствии  с  нормативными  правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
     В соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации
(федеральные законы от 27 апреля 1993  г.  N  4871-1  "Об  обеспечении
единства  измерений",  от  10  июня  1993  г.  N 5151-1 "О защите прав
потребителей" (в редакции федеральных законов от 9 января  1996  г.  N
2-ФЗ,  от 17 декабря 1999 г.  N 213-ФЗ), от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом  Федерального
закона  "О  внесении  изменений  в Федеральный закон "О лицензировании
отдельных  видов  деятельности"  от  2   июля   2005   г.   N   80-ФЗ)
уполномоченными могут быть назначены организации, имеющие:
     - лицензии на право выполнения работ по проверке безопасности  по
видам  деятельности  (по  строительному  проектированию и обследованию
строительных  конструкций,  электрооборудования,  электроосвещения   и
электроснабжения; и другим видам проводимых работ);
     - штатных специалистов по видам деятельности,  выполняющих работы
по   проверке   безопасности,   имеющих   свидетельства   (аттестаты),
подтверждающие  их  квалификацию,  в  том   числе   по   строительным,
прочностным,   аэродинамическим,  электротехническим  и  другим  видам
деятельности по выполняемым видам работ,  и имеющих опыт  практической
работы не менее пяти лет;
     - аттестованное   (проверенное)   оборудование,   лаборатории   и
средства  измерения,  необходимые  для  проведения  работ  по проверке
безопасности;
     - свидетельство   (аттестат)  органа  по  сертификации  в  данной
области,  зарегистрированного в государственном  реестре  Федерального
агентства  по  техническому  регулированию  и метрологии или в реестре
Международной  общественной  организации   "Международная   ассоциация
качества - СовАсК";
     - сертифицированную систему управления качеством применительно  к
данной   области,   зарегистрированную   в   государственном   реестре
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  или
в   реестре   Международной  общественной  организации  "Международная
ассоциация качества - СовАсК".
     7.1.4. Технической   экспертизе  подлежат  все  объекты  наружной
рекламы и информации в соответствии с разделом 2 настоящих Правил,  за
исключением конструкций:
     - вывесок;
     - рекламы на маркизах;
     - объектов наружной рекламы и  информации  с  площадью  рекламной
конструкции менее 2 кв.м;
     - настенных панно и информационных конструкций на фасадах  зданий
площадью менее 2 кв.м;
     - панель-кронштейнов на зданиях с площадью одной стороны менее  1
кв.м,  при  этом  горизонтальный  габарит  не  более  1,5  м  от точки
крепления к зданию или сооружению;
     - штендеров;
     - рекламы в  остеклении  остановочных  павильонов,  таксофонов  и
других подобных объектов;
     - рекламы на ограждениях (кроме ограждений,  выполненных  в  виде
решеток,  сеток)  при  условии,  что части объектов наружной рекламы и
информации не выступают за габариты ограждения.
     7.1.5. Технической   экспертизе  подлежат  электроустановки  всех
объектов наружной рекламы и информации независимо  от  их  размеров  и
типов.
     7.1.6. Техническая  экспертиза  объектов   наружной   рекламы   и
информации включает в себя следующие работы:
     - экспертизу проектной документации объектов наружной  рекламы  и
информации - в период до установки конструкции;
     - проверку соответствия  вновь  установленного  объекта  наружной
рекламы   и   информации   проектной  документации  -  после  ввода  в
эксплуатацию (со  сроком  подачи  рекламораспространителем  pаявки  на
обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
     - плановые и контрольные обследования текущего состояния объектов
наружной   рекламы   и   информации,  находящихся  в  эксплуатации,  с
периодичностью,  установленной   Комитетом   рекламы,   информации   и
оформления города Москвы.
     7.1.7. Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с
технической   экспертизой  проектной  документации  объектов  наружной
рекламы и информации,  проверкой вновь установленных объектов наружной
рекламы   и   информации,   возмещаются   заказчиком   экспертизы   по
установленным тарифам.
     Заказчиком экспертизы  выступают  юридические  и физические лица,
индивидуальные предприниматели,  владельцы объектов наружной рекламы и
информации  (рекламораспространители),  Комитет рекламы,  информации и
оформления города Москвы.
     7.1.8. Техническая  экспертиза  особо  сложных  объектов наружной
рекламы, имеющих признаки объектов капитального строительства.
     К особо  сложным объектам наружной рекламы и информации относятся
отдельно стоящие объекты  наружной  рекламы  и  информации,  основания
которых  требуют  специального  типа  фундамента  с глубиной заложения
более    одного    метра     (за     исключением     конструкций     -
транcпарант-перетяжек)  или использования свайного основания,  щитовые
установки сверхбольшого формата (площадью одной стороны более 18 кв.м)
и/или  объекты  высотой  более  12 метров (от земли до крайней верхней
точки конструкции),  крышные объекты наружной  рекламы  и  информации,
площадь  которых  составляет  5  х  15  м  и  более,  а  также  другие
сверхбольшие   отдельно   стоящие   объемно-пространственные   объекты
наружной рекламы и информации.
     Для особо  сложных  объектов  наружной   рекламы   и   информации
проектно-конструкторская   документация   должна  быть  предварительно
согласована:
     - Отделом подземных сооружений ГУП "Мосгоргеотрест" (для отдельно
стоящих объектов наружной рекламы и информации);
     - Городской  комиссией  по  основаниям,  фундаментам  и подземным
сооружениям - в случае сложных  инженерно-геологических  условий  (для
отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации);
     - Мосгосэкспертизой.
     К технически  сложным  объектам  наружной  рекламы  и  информации
предъявляются повышенные  требования  по  безопасности  и  применяются
усиленные  меры  контроля.  Ордер на производство работ по заглублению
фундамента отдельно стоящего объекта  наружной  рекламы  и  информации
выдается   после   рассмотрения   и  принятия  положительного  решения
Городской  комиссией  по  упорядочению   разрытий   при   производстве
строительных работ на территории города Москвы.

     7.2. Техническая экспертиза проектной документации.
     7.2.1. Для  прохождения  технической экспертизы заказчик подает в
уполномоченную экспертную организацию заявку по установленной форме. К
заявке прилагается следующая документация:
     7.2.1.1. Gроектная  документация  объекта  наружной   рекламы   и
информации.
     7.2.1.2. Копия лицензии разработчика технической документации  на
выполнение проектных работ.
     7.2.1.3. Проектная  конструкторская   документация,   в   объеме,
необходимом для экспертной оценки безопасности.
     7.2.1.4. Пояснительная записка,  включающая  в  себя  необходимые
расчеты.
     7.2.1.5. Заключение  специализированной  организации  о   несущей
способности  элементов  зданий,  сооружений (при размещении на зданиях
крышных  объектов  наружной  рекламы  и  информации,  настенных  панно
площадью более 50 м, видеоэкранов, кронштейнов площадью более 10 кв.м,
нестандартных объектов наружной рекламы и информации).
     7.2.1.6. Проектная    документация    электроустановки   объектов
наружной рекламы и информации:
     - электрический   проект   (пояснительная  записка,  однолинейная
схема, ситуационный план, спецификация электрооборудования, выбранного
на  основании  производственных  расчетов,  ПУЭ  и  других нормативных
документов).
     7.2.1.7. Для  особо  сложных  отдельно  стоящих объектов наружной
рекламы  и  информации,   имеющих   признаки   объектов   капитального
строительства, согласования:
     - Отдела подземных сооружений ГУП "Мосгоргеотрест";
     - Городской  комиссии  по  основаниям,  фундаментам  и  подземным
сооружениям - в случае сложных инженерно-геологических условий.
     - Мосгосэкспертизы.
     7.2.2. При технической экспертизе проектной документации объектов
наружной рекламы и информации проверяется:
     - полнота и информативность рабочего проекта;
     - правильность выбора конструкций и материалов;
     - правильность выполненных расчетов;
     - соблюдения  в  проекте  требований  технических  регламентов  и
условий,  СНиП,  ПУЭ,  действующих стандартов ЕСКД  и  СПДС  и  других
нормативных правовых актов;
     - лицензия на право выполнения проектных работ.
     7.2.3. По    результатам   экспертизы   составляется   экспертное
заключение по форме,  утверждаемой  Комитетом  рекламы,  информации  и
оформления города Москвы, которое выдается заявителю.
     При несоответствии проекта требованиям  технических  регламентов,
технических условий и СНиП,  ПУЭ и других нормативных правовых актов в
отрицательном экспертном заключении дается краткое описание  имеющихся
отклонений.  Работы  по  повторной  экспертизе проводятся только после
доработки проекта.
     7.2.4. Рекламораспространитель  не  вправе  вносить  изменения  в
утвержденную проектную документацию без согласования  с  организацией,
проводившей ее экспертизу.
     7.2.5. Сроки   проведения   экспертизы   проектной   документации
объектов  наружной  рекламы  и  информации уполномоченными экспертными
организациями  (за  исключением  особо  сложных  объектов)  не  должны
превышать 14 рабочих дней.
     7.2.6. В случае отрицательного экспертного  заключения  заявление
на   выдачу   разрешения  на  установку  объекта  наружной  рекламы  и
информации Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы не
принимается   до   устранения   замечаний,   подтвержденных  повторной
экспертизой проектной документации.

     7.3. Установка  и  контроль  соответствия   вновь   установленных
объектов наружной рекламы и информации проектной документации:
     7.3.1. Строительно-монтажные  и  электротехнические   работы   по
установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации должны
выполняться в соответствии с  проектной  документацией  организациями,
имеющими лицензии на проведение этих работ.
     7.3.2. Устройство  фундаментов  объектов   наружной   рекламы   и
информации  и  проведение  других  земляных  работ  при  их  установке
проводятся  на  основании  ордера  на  производство  земляных   работ,
оформляемого Объединением административно-технических инспекций города
Москвы с обязательным актом на скрытые работы.
     7.3.3. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или
улицы,  или полосы отвода дороги и необходимости  временного  закрытия
или   ограничения  движения  при  установке  и  эксплуатации  объектов
наружной рекламы и информации должны быть  представлены  в  Управление
ГИБДД ГУВД г.Москвы не менее чем за 15 дней до начала работ.
     7.3.4. Монтаж объектов наружной рекламы и информации на зданиях и
сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя
или после письменного уведомления его о проведении работ.
     7.3.5. Производство  строительно-монтажных  и  электротехнических
работ проводится при наличии следующих документов:
     - разрешения  на установку объекта наружной рекламы и информации,
оформленного в установленном порядке;
     - ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
     7.3.6. Рекламораспространитель        обязан         восстановить
благоустройство   территории  и  объекта  размещения  после  установки
(демонтажа) объекта наружной рекламы и информации в сроки:
     - не  более  2 суток на территориях зоны исторического наследия и
зоны особого городского значения;
     - не более 4 суток на улицах и магистралях зоны общего городского
значения;
     - не  более  7 суток на внутриквартальных территориях зоны общего
городского значения.
     7.3.7. Рекламораспространитель  несет  ответственность  за  любые
нарушения правил безопасности,  а также за неисправности  и  аварийные
ситуации,  возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации
объекта наружной рекламы и информации.
     7.3.8. В    течение    трех   рабочих   дней   после   завершения
строительно-монтажных работ по установке объекта  наружной  рекламы  и
информации   рекламораспространитель   обязан  оформить  акт  сдачи  в
эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации и  передать  его  в
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.
     7.3.9. Проверка   соответствия   вновь   установленных   объектов
наружной  рекламы  и  информации  проектной документации и требованиям
технических регламентов и условий,  СНиП,  ПУЭ  и  другим  нормативным
документам   проводится   уполномоченными  экспертными  организациями.
Заявка   на   проверку   вновь   установленного    объекта    подается
рекламораспространителем   не   позднее   10   суток   после  ввода  в
эксплуатацию.   Уполномоченные   организации   проводят   обследование
указанного   объекта   в  течение  14  рабочих  дней  после  получения
оплаченной    рекламораспространителем    заявки    с     составлением
соответствующего протокола.
     7.3.10. По  результатам  проверки   введенного   в   эксплуатацию
объекта,  составляется  экспертное  заключение по форме,  утверждаемой
Комитетом рекламы,  информации и оформления города Москвы,  в  котором
делается  вывод  о  соответствии объекта наружной рекламы и информации
проектной документации. В случае соответствия объекта наружной рекламы
и  информации  проекту  в  экспертном  заключении устанавливается срок
первого  планового  обследования.  При  несоответствии   проекту   или
несоответствии   требованиям  безопасности  оформляется  отрицательное
заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.
     Информация о  несоответствии  требованиям безопасности передается
ежемесячно (а при аварийной ситуации немедленно)  в  Комитет  рекламы,
информации  и  оформления города Москвы,  ОАТИ,  Управление ГИБДД ГУВД
г.Москвы.
     При невозможности   или   нежелании  владельца  объекта  наружной
рекламы и информации устранить выявленные  недостатки,  уполномоченная
экспертная  организация  направляет  предложение о демонтаже объекта в
ОАТИ и в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.
     7.3.11. Информация  о  несоответствии  введенных  в  эксплуатацию
объектов  наружной  рекламы  и  информации  требованиям   безопасности
передается уполномоченными экспертными организациями ежемесячно (а при
аварийной ситуации -  немедленно)  в  Комитет  рекламы,  информации  и
оформления города Москвы, ОАТИ и Управление ГИБДД ГУВД г.Москвы.

     7.4. Эксплуатация  и  обследование  объектов  наружной  рекламы и
информации.
     7.4.1. Плановое   обследование   объектов   наружной   рекламы  и
информации,     находящихся     в      эксплуатации,      производится
рекламораспространителем за свой счет с периодичностью не менее 1 раза
в год.
     Очередное обследование  проводится  по  окончании  срока действия
предыдущего экспертного заключения,  при этом за 1 месяц до  окончания
названного   срока   рекламораспространителем   подается   заявка   по
установленной   форме   в   экспертную   организацию   на   проведение
обследования объекта наружной рекламы и информации.
     7.4.2. Плановое обследование включает:
     - проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие
механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
     - проверку   состояния   электроустановки   наружной   рекламы  и
информации и соответствия ее нормативным документам;
     - контрольный  расчет  несущей  способности  объекта проводится в
случае    его    повреждения    либо    при     отсутствии     (утере)
проектно-конструкторской  документации.  Контрольный расчет проводится
по фактическим размерам и  параметрам  из  предположения,  что  объект
изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных
повреждений;
     - контрольный  расчет  параметров электроустановки проводится при
отсутствии   (утере)   электротехнической   документации   с    учетом
установленного электрооборудования.
     7.4.3. По  результатам   обследования   составляется   экспертное
заключение  по  форме,  утверждаемой  Комитетом рекламы,  информации и
оформления  города  Москвы,  содержащее  краткое  описание   имеющихся
отклонений,  выводы  о  возможности  дальнейшей эксплуатации объекта и
срок следующего обследования.
     Информация о  несоответствии  требованиям безопасности передается
ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Комитет  рекламы,
информации  и  оформления города Москвы,  ОАТИ и Управление ГИБДД ГУВД
г.Москвы.
     7.4.4. Рекламораспространитель  обязан  устранять в месячный срок
(а при  аварийной  ситуации  -  немедленно)  недостатки,  указанные  в
экспертных  заключениях по результатам обследований,  содержать объект
наружной рекламы и  информации  и  ее  электроустановку  в  надлежащем
состоянии,   а  также  в  установленном  порядке  обеспечивать  уборку
прилегающей территории.
     7.4.5. Решение   о  контрольном  обследовании  объектов  наружной
рекламы и  информации  принимается  Комитетом  рекламы,  информации  и
оформления  города Москвы в случаях:  аварийных ситуаций,  техногенных
катастроф,  стихийных бедствий (грозы,  ураганы и т.д.),  выявления  в
процессе эксплуатации конструктивной ошибки, производственных браков и
прочих и оформляется соответствующим приказом.
     Контрольные обследования производятся уполномоченными экспертными
организациями.
     Основаниями для  проведения  контрольного  обследования  объектов
наружной рекламы и информации  являются  аварийные  ситуации  либо  их
признаки,  профилактическое  обследование с целью исключения аварийных
ситуаций,  обследование  в  связи  с  обращением  в  Комитет  рекламы,
информации   и  оформления  города  Москвы  организаций  городского  и
федерального уровней,  в связи с выполнением ими своих  функциональных
обязанностей,   а   также   выявленные   уполномоченными   экспертными
организациями или должностными лицами признаки несоответствия  объекта
наружной  рекламы и информации требованиям технического регламента или
разрешения на установку.
     Контрольные обследования  объектов  наружной рекламы и информации
проводятся с обязательным официальным извещением  владельцев  объектов
наружной  рекламы  о  планируемых  сроках,  адресах  объектов наружной
рекламы,  подвергающихся  контрольному   обследованию,   наименованиях
уполномоченных     экспертных    организаций,    выполняющих    данные
обследования.  При выполнении контрольных обследований, уполномоченные
организации руководствуются положениями пп.7.4.2 и 7.4.3.
     Рекламораспространитель обязан устранять в месячный срок  (а  при
аварийной  ситуации  - немедленно) недостатки,  указанные в экспертных
заключениях по результатам контрольных обследований.
     7.4.6. Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с
контрольным обследованием объектов наружной рекламы  и  информации  по
инициативе  Комитета  рекламы,  информации и оформления города Москвы,
возмещаются  им  из  средств  целевого  бюджетного  фонда  рекламы   и
городской  информации  по  тарифам,  установленным  в  соответствии  с
действующими нормативными документами.
     7.4.7. Повторные  обследования,  проводящиеся после отрицательных
заключений   уполномоченных   экспертных   организаций,    возмещаются
рекламораспространителем  по  тарифам,  установленным в соответствии с
действующими нормативными документами.


                                                          Приложение 1

                                   к Правилам установки и эксплуатации
                              объектов наружной рекламы и информации в
                                                         городе Москве

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа