ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.07-05 "ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ". Постановление. Правительство Москвы. 21.11.06 911-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.07-05 "ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

9. Специальные требования к проектированию дошкольных
     образовательных учреждений для детей с нарушениями развития

     9.1.  Состав и площади групповых ячеек ДОУ для детей с нарушением
слуха  (глухих и слабослышащих), зрения (слабовидящих, с косоглазием и
амблиопией)  и  интеллекта следует определять согласно приложению 14 к
настоящим нормам.
     9.2.  Состав  и площади помещений групповых ячеек ДОУ для детей с
нарушением  опорно-двигательного  аппарата следует определять согласно
приложению 15 к настоящим нормам.
     9.3.  В  ДОУ для детей с нарушением слуха (слабослышащих) следует
предусматривать:
     основное  естественное  освещение  слева  от класса для занятий с
дополнительным  верхним  подсветом  сзади  (на высоте не ниже 1,5 м от
пола);
     двухстворчатую дверь между классом для занятий и групповой;
     изоляцию труб и металлических деталей в помещениях, где находятся
дети;
     смежное расположение спальных при соблюдении необходимой изоляции
групповых ячеек;
     смежное  расположение  туалетной, групповой и спальни в групповой
ячейке;
     звукоизоляцию  помещения  для аудиологических исследований детей,
обеспечивающую  уровень  проникающих  шумов  и вибрации не более 40 дБ
(А);
     изолированное расположение в удаленности от классов для занятий и
залов  для  музыкальных  и  физкультурных  занятий  помещений  кухни и
постирочной, имеющих электрооборудование.
     9.4.  В  ДОУ  для  детей  с  нарушением  зрения  (слабовидящих, с
косоглазием  и амблиопией) должны соблюдаться следующие требования при
архитектурно-планировочном решении:
     плеопто-ортоптическую  комнату  и  кабинет врача-окулиста следует
предусматривать  длиной  не менее 6 м; в плеопто-ортоптической комнате
следует  выделить  темное  помещение  площадью  6 кв. м (для работы на
большом  безрефлексном  офтальмоскопе) с окраской стен в темно-зеленый
цвет;
     класс  не следует располагать в непосредственной близости от зала
для музыкальных и гимнастических занятий;
     ограждающие  поверхности  основных  помещений  групповой ячейки и
оборудование  должны  быть  окрашены  матовыми красками светлых тонов,
коэффициенты  отражения  которых  должны  быть не ниже: потолка - 70%,
стен - 50-60%, пола - 25-30%, столов - 45%;
     плеопто-ортоптическую  комнату  не  следует  располагать смежно с
помещениями кухни и постирочной, имеющими электрооборудование;
     между   групповой   и   спальней,  между  групповой  и  туалетной
рекомендуется   предусматривать   остекленную  дверь  или  остекленный
оконный проем с отметкой низа светопрозрачного проема 1,0 м.
     9.5. При проектировании ДОУ для детей с нарушением зрения (только
слабовидящих)   должны   соблюдаться   также  следующие  требования  к
объемно-планировочному решению здания:
     двери  из  помещений  следует  проектировать таким образом, чтобы
полотна   дверей   при  открывании  не  представляли  препятствий  для
основного потока детей;
     избегать  устройства  внешних  углов,  а имеющиеся углы скруглять
(радиус 0,05 м);
     окраска  дверей,  дверных  наличников, выступающих частей здания,
границ  ступеней,  мебели  и  оборудования  должна  контрастировать  с
окраской стен.
     9.6.   При   проектировании   ДОУ   для   детей   с   нарушениями
опорно-двигательного аппарата следует:
     поручни  в  лестничных  клетках  предусматривать  с  обеих сторон
лестничного марша;
     кабинеты для водных процедур размещать на первом этаже;
     кабинеты  лечебной  физкультуры  и  массажный располагать рядом с
кабинетами электролечения и ванн.
     9.7.  При  проектировании  ДОУ  для детей с нарушением интеллекта
(умственно отсталых) должны соблюдаться следующие требования:
     логопедический кабинет должен располагаться рядом с групповой или
раздевальной;
     туалетные  в  групповых ячейках должны быть связаны с групповой и
спальней;
     в  дверных проемах из групповой в спальню следует предусматривать
уплотнители притворов;
     в  помещениях,  где  находятся дети, выступающие углы должны быть
закругленными (радиус 0,05 м);
     в  залах  для музыкальных и физкультурных занятий и в комнате для
корригирующей   гимнастики   покрытия  полов  следует  предусматривать
дощатыми   или   из   линолеума   двух  или  трех  цветов,  образующих
геометрический  рисунок  (прямоугольник или квадрат - в зависимости от
конфигурации помещения), для облегчения построения детей;
     высоту  ограждения лестниц следует предусматривать не менее 1,8 м
или устанавливать сплошное ограждение сеткой;
     при  ванной комнате следует предусматривать помещение площадью не
менее 6 кв. м для отдыха детей после мытья и водных процедур.
     9.8.   В  групповых,  игральных-столовых  и  классах  подоконники
следует  предусматривать  на  высоте 0,6 м от уровня пола. При угловом
или   двухстороннем  расположении  окон  устройство  указанной  высоты
подоконников допускается только с одной стороны.
     9.9.  Санитарно-техническое  оборудование в групповых ячейках ДОУ
компенсирующего вида следует принимать по таблице 2.

                                                             Таблица 2

----------------------------------------------------------------------------------------------
|Помещения              |Умывальник |Унитаз |Слив-видуар  |Душевой  |Ванна |Полотенцесушитель|
|                       |детский    |детский|с высоко     |поддон   |      |                 |
|                       |с туалетным|       |расположенным|с душевой|      |                 |
|                       |краном     |       |бачком, со   |сеткой на|      |                 |
|                       |           |       |смесителем   |гибком   |      |                 |
|                       |           |       |или          |шланге   |      |                 |
|                       |           |       |водоразборным|         |      |                 |
|                       |           |       |краном       |         |      |                 |
|-----------------------|-----------|-------|-------------|---------|------|-----------------|
|1. Туалетная ясельных  |     3     |   2   |      1      |    1    |  -   |        1        |
|групп                  |           |       |             |         |      |                 |
|-----------------------|-----------|-------|-------------|---------|------|-----------------|
|2. Туалетная дошкольных|     3     |   3   |      -      |    1    |  -   |        1        |
|групп                  |           |       |             |         |      |                 |
|-----------------------|-----------|-------|-------------|---------|------|-----------------|
|3. Ванная комната      |     -     |   -   |      -      |    2    |  2   |        -        |
----------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1.    В   кабинетах:   физиотерапевтическом,   окулиста-педиатра,
врачей-консультантов,  процедурном, логопедическом, старшей медсестры,
помещениях  для электросветолечения, теплолечения, комнате для массажа
и   индивидуальных  занятий  механотерапией  и  лечебной  физкультурой
предусматривается умывальник для взрослых со смесителем.
     2.  Санитарно-техническое  оборудование помещений, не указанных в
настоящей    таблице,    следует   определять   согласно   требованиям
проектирования ДОУ общего типа.

     9.10.  Состав  и  площади  общих специализированных помещений ДОУ
компенсирующего вида следует определять по таблице 3.

                                                             Таблица 3

--------------------------------------------------------------------------------------
|Помещения                |Площадь, кв. м (не менее), для детей с нарушениями        |
|                         |----------------------------------------------------------|
|                         |слуха (глухих    |зрения        |опорно-      |интеллекта |
|                         |и слабослышащих),|(слабовидящих,|двигательного|и для детей|
|                         |для детей        |с косоглазием |аппарата     |со сложными|
|                         |с туберкулезной  |и амблиопией) |             |дефектами  |
|                         |интоксикацией    |              |             |           |
|-------------------------|-----------------|--------------|-------------|-----------|
|            1            |        2        |      3       |      4      |     5     |
|-------------------------|-----------------|--------------|-------------|-----------|
|1. Зал для музыкальных   |       85        |      95      |      -      |    80     |
|и физкультурных занятий  |                 |              |             |           |
|-------------------------|-----------------|--------------|-------------|-----------|
|2. Комната для хранения  |        6        |       6      |      12     |    12     |
|гимнастического          |                 |              |             |           |
|оборудования             |                 |              |             |           |
|-------------------------|-----------------|--------------|-------------|-----------|
|3. Комната для           |        -        |      54      |      -      |    54     |
|корригирующей гимнастики |                 |              |             |           |
|-------------------------|-----------------|--------------|-------------|-----------|
|4. Универсальный зал для |        -        |      -       |     100     |     -     |
|занятий лечебной         |                 |              |             |           |
|физкультурой             |                 |              |             |           |
|и музыкальных занятий    |                 |              |             |           |
|-------------------------|-----------------|--------------|-------------|-----------|
|5. Комната для массажа   |                 |              |      36     |           |
|и индивидуальных занятий |                 |              |             |           |
|механотерапией           |                 |              |             |           |
|и лечебной физкультурой  |                 |              |             |           |
--------------------------------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1.  В  ДОУ  компенсирующей  направленности (кроме ДОУ для детей с
нарушениями  опорно-двигательного  аппарата)  при  вместимости более 6
групп   следует   предусматривать   второй   зал   для  музыкальных  и
физкультурных  занятий  той  же  площади,  что  в  строке  1 настоящей
таблицы.
     2.  Комната для массажа и индивидуальных занятий механотерапией и
лечебной физкультурой предусматривается одна на каждые 4 группы.

     9.11.  Состав  и  площади  медицинских  помещений ДОУ для детей с
нарушениями  слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта,
для  детей  с  туберкулезной  интоксикацией  и  со  сложными дефектами
определяются по таблице 4.

                                                             Таблица 4

-----------------------------------------------------------------------------------------------
|Помещения              |Площадь, кв. м (не менее), для детей с нарушениями                   |
|                       |---------------------------------------------------------------------|
|                       |слуха (глухих и|зрения                    |опорно-       |интеллекта,|
|                       |слабослышащих),|--------------------------|двигательного |со сложными|
|                       |с туберкулезной|слабовидящих|с косоглазием|аппарата      |дефектами  |
|                       |интоксикацией  |            |и амблиопией |              |           |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|           1           |       2       |     3      |      4      |      5       |     6     |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|1. Медицинская комната |      15       |     12     |     12      |      16      |    15     |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|2. Изолятор:           |               |            |             |              |           |
|приемная               |       6       |      6     |      6      |       8      |     8     |
|палата                 |10 (4 + 6)     |10 (4 + 6)  |10 (4 + 6)   |18 (6 + 6 + 6)|12 (6 + 6) |
|туалетная              |       6       |      6     |      6      |       6      |     6     |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|3. Физиотерапевтический|       -       |     30     |     16      |      -       |    32     |
|кабинет                |               |            |             |              |           |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|4. Кабинет             |       -       |     21     |     21      |      -       |    18     |
|врача-окулиста         |               |            |             |              |           |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|5. Кабинет педиатра    |       -       |     12     |      -      |      -       |    12     |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|6. Кабинет логопеда    |       -       |     12     |      -      |      -       |     -     |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|7. Кабинеты врачей-    |       -       |     -      |      -      |24 (12 х 2)   |     -     |
|консультантов          |               |            |             |              |           |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|8. Кабинет старшей     |       -       |     -      |      -      |       8      |     -     |
|медсестры              |               |            |             |              |           |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|9. Комната гидротерапии|               |            |             |              |           |
|и подводного массажа   |       -       |     -      |      -      |      54      |     -     |
|с техническим          |               |            |             |              |           |
|помещением             |               |            |             |              |           |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|10. Помещение для      |       -       |     -      |      -      |      36      |     -     |
|электро- и светолечения|               |            |             |              |           |
|на 6 процедурных мест  |               |            |             |              |           |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|11. Помещение для      |       -       |     -      |      -      |      18      |     -     |
|теплолечения на 3      |               |            |             |              |           |
|процедурных места      |               |            |             |              |           |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|12. Техническое        |       -       |     -      |      -      |       9      |     -     |
|помещение для          |               |            |             |              |           |
|электро-, свето-       |               |            |             |              |           |
|и теплолечения         |               |            |             |              |           |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|13. Комната            |       -       |     -      |      -      |      20      |     -     |
|медицинского персонала |               |            |             |              |           |
|с гардеробной, душевой |               |            |             |              |           |
|и туалетом             |               |            |             |              |           |
|-----------------------|---------------|------------|-------------|--------------|-----------|
|14. Процедурный кабинет|      10       |     10     |     10      |      12      |    12     |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

     9.12. Состав и площади сопутствующих и служебно-бытовых помещений
ДОУ для детей с нарушениями развития определяются по таблице 5.

                                                             Таблица 5

--------------------------------------------------------------------------------------------
|Помещения                       |Площадь, кв. м (не менее), в ДОУ для детей с нарушениями |
|                                |---------------------------------------------------------|
|                                |слуха (глухих и |зрения        |опорно-      |интеллекта,|
|                                |слабослышащих), |(слабовидящих,|двигательного|со сложными|
|                                |с туберкулезной |с косоглазием |аппарата     |дефектами  |
|                                |интоксикацией   |и амблиопией) |             |           |
|--------------------------------|----------------|--------------|-------------|-----------|
|1. Кабинет заведующего          |       12       |      12      |     12      |    12     |
|--------------------------------|----------------|--------------|-------------|-----------|
|2. Методический кабинет         |       18       |      18      |     18      |     -     |
|и педагогическая комната        |                |              |             |           |
|--------------------------------|----------------|--------------|-------------|-----------|
|3. Методический кабинет         |       -        |      -       |      -      |    15     |
|и логопедическая комната        |                |              |             |           |
|с кладовой                      |                |              |             |           |
|--------------------------------|----------------|--------------|-------------|-----------|
|4. Кабинет радиотехника         |       14       |              |             |           |
|и аудиологический               |    -------     |              |             |           |
|                                |    (10 + 4)    |              |             |           |
|--------------------------------|----------------|--------------|-------------|-----------|
|5. Комната завхоза              |        8       |       8      |      8      |     7     |
|--------------------------------|----------------|--------------|-------------|-----------|
|6. Комната персонала            |       20       |      20      |     20      |    20     |
|с гардеробом, душем и туалетом  |                |              |             |           |
|--------------------------------|----------------|--------------|-------------|-----------|
|7. Ванная для детей             |       15       |      15      |     15      |     -     |
|--------------------------------|----------------|--------------|-------------|-----------|
|8. Ванная комната для мытья     |       -        |      -       |      -      |    20     |
|и водных процедур с помещением  |                |              |             |           |
|для отдыха детей                |                |              |             |           |
|--------------------------------|----------------|--------------|-------------|-----------|
|9. Приемная для родителей       |       20       |      25      |     25      |    20     |
|--------------------------------|----------------|--------------|-------------|-----------|
|10. Хозяйственная кладовая      |       15       |      18      |     18      |    15     |
--------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечания:
     1. Состав помещений и площади пищеблока и постирочной принимаются
как для ДОУ общего типа в зависимости от вместимости здания.
     2.    Во    всех    типах   ДОУ   компенсирующей   направленности
предусматривается комната охраны площадью 8 кв. м.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.07-05 "ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа