О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.03.03 03-01-01/12-78

Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     1.  Вопрос.  Какой  порядок  закрытия  распорядительного лицевого
счета  органа  федерального  казначейства  (код  02)  и лицевого счета
органа  федерального казначейства (код 04), их консолидации с лицевыми
счетами  распорядителя  средств (код 01) и лицевыми счетами получателя
средств (код 03)?
     Ответ.   Распорядительный   лицевой   счет   органа  федерального
казначейства  (код 02) и лицевой счет органа федерального казначейства
(код  04)  закрываются  по  мере  доработки  программных  продуктов  и
внедрения  их  в  органах  федерального  казначейства.  Сроки закрытия
указанных  лицевых  счетов  будут  доведены  до  органов  федерального
казначейства дополнительно.
     Суммы,   учтенные   на   распорядительном  лицевом  счете  органа
федерального  казначейства  (код  02),  переносятся  на  лицевой  счет
распорядителя  средств (код 01) и отражаются на нем нарастающим итогом
с   начала  года  по  соответствующим  кодам  бюджетной  классификации
Российской Федерации в разрезе следующих показателей:
     лимиты бюджетных обязательств текущего года;
     распределенные лимиты бюджетных обязательств;
     объем финансирования текущего года;
     распределенные объемы финансирования.
     Суммы, учтенные на лицевом счете органа федерального казначейства
(код  04),  переносятся  на лицевой счет получателя средств (код 03) и
отражаются  на нем нарастающим итогом с начала года по соответствующим
кодам бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе следующих
показателей:
     лимиты бюджетных обязательств текущего года;
     поставленные  на  учет  денежные  обязательства,  оплата  которых
осуществляется за счет средств федерального бюджета в текущем году;
     кассовые расходы;
     восстановление кассовых расходов;
     объемы финансирования текущего года.
     Орган  федерального  казначейства  отражает указанные операции на
лицевом  счете  по  коду  01  (по коду 03) на основании копии лицевого
счета по коду 02 (коду 04) на дату его закрытия.
     Открытие    отдельных    лицевых   счетов   органу   федерального
казначейства  для учета операций по федеральным программам по кодам 01
и 03 не предусмотрено.

     2.  Вопрос. Распространяется ли установленный Инструкцией порядок
нумерации лицевых счетов на аналитические счета отделений федерального
казначейства,   открытые  в  Управлении  федерального  казначейства  в
условиях функционирования Единого казначейского счета по расходам?
     Ответ.  Порядок  открытия лицевых счетов, установленный настоящей
Инструкцией,  не  распространяется  на  счета  отделений  федерального
казначейства,   которые   могут   быть  открыты  к  балансовому  счету
Управления  федерального  казначейства  N 40105 "Средства федерального
бюджета"  в  условиях  функционирования Единого казначейского счета по
расходам  федерального  бюджета  для  аналитического  учета  операций,
проводимых в порядке безналичных расчетов.
     Порядок    отражения    бухгалтерских    записей    в    условиях
функционирования   Единого   казначейского   счета  осуществляется  на
основании  письма  Министерства  финансов  Российской  Федерации  от 6
февраля  2003  г.  N 3-08-08/68, в соответствии с которым регистрацией
учета   к   счету   7103   "Внутриказначейские   расчеты  по  расходам
федерального   бюджета"  является  карточка  учета  внутриказначейских
расчетов.

     3.  Вопрос.  Кто инициирует процедуру внесения изменений в Реестр
получателей  средств  федерального  бюджета (далее - Реестр) в связи с
введением Инструкции.
     Ответ.  Внесение  изменений  и дополнений в Реестр осуществляется
Информационно-техническим    департаментом    Министерства    финансов
Российской  Федерации  в соответствии с письмами Министерства финансов
Российской  Федерации  от  15  ноября  2002  г. N 30-00-08/155 и от 25
декабря   2002   г.   N   30-00-07/182   по  инициативе  как  главного
распорядителя средств, так и органа федерального казначейства.
     Включение  в Реестр иного получателя средств предлагается главным
распорядителем  средств  на  основании  Разрешения  Министра  финансов
Российской   Федерации   на   осуществление   операций  со  средствами
федерального   бюджета   через   счет,  открытый  иному  получателю  в
учреждении Банка России или кредитной организации.
     Орган  федерального  казначейства предлагает внесение изменений в
Реестр в связи:
     с   исключением   обособленных   подразделений,   не   наделенных
получателем  средств  обязанностью ведения бухгалтерского учета, после
введения   в  действие  Порядка  осуществления  органами  федерального
казначейства  Министерства  финансов  Российской Федерации операций по
обеспечению   наличными   деньгами  получателей  средств  федерального
бюджета;
     с  переходом  клиента на обслуживание в другой орган федерального
казначейства; уточнением присвоенных ему кодов организационно-правовых
форм и форм собственности по общероссийским классификаторам.
     Изменения    в    Реестр    вносятся    Информационно-техническим
департаментом    Министерства    финансов   Российской   Федерации   в
установленном порядке.

     4.  Вопрос.  На  кого  распространяется  понятие "иной получатель
средств"?
     Необходимо  ли  при открытии лицевого счета распорядителя средств
представлять  в  орган  федерального казначейства перечень только иных
получателей средств, находящихся в его ведении?
     Пунктом  2  Инструкции  введено  новое  понятие  "иной получатель
средств",   под  которым  в  целях  Инструкции  понимается  получатель
средств,  осуществляющий  операции  со средствами федерального бюджета
через  счет,  открытый  ему  в  учреждении  Банка России или кредитной
организации.
     Данное  понятие введено в целях обеспечения учета и отчетности по
операциям  федерального  бюджета,  которые  в соответствии с Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации (далее - Кодекс) могут осуществляться,
минуя счета Федерального казначейства.
     Это    прежде   всего   операции,   осуществляемые   федеральными
учреждениями  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
(статья 216 БК) за пределами Российской Федерации.
     Под   это   понятие   подпадают   также   бюджетные   учреждения,
расположенные  на  территориях  (город, район), где отсутствуют органы
федерального   казначейства,   а   также  воинские  части,  которым  в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   выдано
специальное  разрешение  Министра  финансов  Российской  Федерации  по
форме, утвержденной приложением N 4 к Инструкции.
     Учитывая  особый статус иного получателя средств, пунктами 13, 14
Инструкции к числу обязательных для представления в орган федерального
казначейства   документов   при   открытии  главному  распорядителю  и
распорядителю  средств  лицевых  счетов  распорядителя  средств входит
перечень  иных получателей средств, в отличие от других распорядителей
и получателей средств, находящихся в их ведении.

Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа