Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА)".
2. Порядок открытия лицевых счетов 5. Вопрос. Можно ли федеральному учреждению открыть второй лицевой счет получателя средств по главе главного распорядителя средств, в ведении которого он не находится? Ответ. В соответствии с пунктом 9 Инструкции, предусматривающим открытие клиенту только одного лицевого счета соответствующего вида, отдельным главным распорядителям средств необходимо будет внести изменения в порядок управления отдельными расходами федерального бюджета. Учитывая, что в соответствии с Кодексом (статья 158) главный распорядитель средств имеет право распределять бюджетные ассигнования исключительно по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении, осуществление расходов федерального бюджета за счет ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств, в ведении которого этот получателе средств не находится (в частности, расходы на выплату стипендий Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов высших учебных заведений), возможно лишь после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. С учетом вышеизложенного порядок финансирования стипендий Президента Российской Федерации, установленный письмом Минфина России от 4 февраля 2000 г. N 03-01-12/12-46, не применяется. Норма комментируемого пункта усилена пунктом 7 Инструкции, который предусматривает при открытии лицевого счета клиенту использовать его учетный номер, включающий согласно пункту 6 Инструкции не только код бюджетополучателя, присвоенный ему в Реестре, но и код главы главного распорядителя средств, в ведении которого он находится. Необходимо отметить, что положение, установленное пунктом 9 Инструкции, не распространяется на лицевые счета, открываемые: органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или территориальному органу государственного внебюджетного фонда на основании соглашения о передаче им главным распорядителем средств федерального бюджета функций распорядителя или получателя средств, находящегося в его ведении, в соответствии со статьей 130 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"; заказчикам-застройщикам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждения положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета". 6. Вопрос. О представлении информации об открытии (закрытии) лицевого счета получателя средств органам государственных внебюджетных фондов. Должен ли орган федерального казначейства сообщить клиенту об открытии ему лицевого счета? Ответ. Пунктом 11 установлена обязанность органа федерального казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщить об этом не только налоговому органу по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным. В частности, на основании статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 8 февраля 2003 г. N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" на органы федерального казначейства, по аналогии с учреждениями банков, возложена обязанность сообщать об открытии или закрытии лицевых счетов клиентов в исполнительный орган Фонда по месту их регистрации в пятидневный срок со дня открытия или закрытия таких счетов. На основании пункта 15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного срока влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Письменная информация клиенту об открытии ему лицевого счета органом федерального казначейства не направляется. 7. Вопрос. О документах, представляемых для открытия лицевых счетов: 7.1. Каким нормативным документом утверждена форма документа о государственной регистрации? Ответ. Форма свидетельства о государственной регистрации, копия которого, заверенная в установленном порядке, представляется получателем средств (пункт 16 Инструкции) в орган федерального казначейства, установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации юридических лиц и требований к их оформлению". 7.2. В каких случаях распорядителю средств необходимо представить в орган федерального казначейства разрешение о наделении его полномочиями по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (пункт 14 Инструкции)? Ответ. Предоставление для открытия лицевого счета распорядителя средств письменного разрешения вышестоящего распорядителя средств, дающего распорядителю средств полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении, является обязательным, если в учредительном документе распорядителя средств отсутствуют положения об этих полномочиях. 7.3. Где хранится копия соглашения, предусмотренная пунктом 19 Инструкции? Ответ. Заверенная главным распорядителем средств или нотариально копия соглашения о передаче функций, являющаяся основанием для открытия распорядителю или получателю средств в органе федерального казначейства соответствующего лицевого счета, хранится в юридическом деле клиента. 7.4. О карточке образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка): об обязательности включения в карточку образца оттиска гербовой печати клиента (пункт 23 Инструкции). Законодательство Российской Федерации предусматривает наличие у федеральных органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений печати с помещением на ней изображения Государственного герба Российской Федерации. При этом в учредительных документах федерального бюджетного учреждения должно быть соответствующее положение об использовании им печати с изображением Государственного герба Российской Федерации. Необходимо отметить, что в утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, включены в том числе сведения, содержащие информацию в области военной, внешнеполитической, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности государства, а также наименования федеральных органов исполнительной власти и других организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями. При этом, согласно пунктам 3 и 4 статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", предусматривается использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность должностных лиц и ведомственную принадлежность организаций. Учитывая положения законодательства Российской Федерации о государственной тайне, у федеральных бюджетных учреждений, например, входящих в систему органов военного управления Минобороны России, осуществляющих обслуживающие (тыловые) функции (например: квартирно-эксплуатационного управления (части) и т.д.), допускается наличие печати без воспроизведения Государственного герба Российской Федерации, а у бюджетных учреждений, имеющих условное наименование - войсковая часть, без указания ведомственной принадлежности. Таким образом, требование положений пункта 23 Инструкции по наличию у клиентов гербовой печати направлено исключительно на те федеральные органы государственной власти и федеральные бюджетные учреждения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации наделены учредителем правом применения печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. 7.5. О порядке заверения карточки, представляемой клиентом в случае дополнения хотя бы одной новой подписи. Порядок заверения карточки, представляемой клиентом в случае дополнения хотя бы одной новой подписи, установлен пунктом 26 Инструкции: абзац второй пункта определяет случаи, когда дополнительного заверения карточки не требуется; абзац третий - когда она должна быть заверена вышестоящей организацией или нотариально. 7.6. Порядок хранения карточек, подлежащих замене. Хранение дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене (пункт 27 Инструкции), осуществляется в соответствии с правилами работы архива органа федерального казначейства, которые должны быть разработаны на основании Основных правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г. 8. Вопрос. Какие документы должны быть представлены в орган федерального казначейства для открытия лицевых счетов федеральным бюджетным учреждениям, входящим в судебную систему и систему органов прокуратуры Российской Федерации, а также воинским частям? Действие пункта 18 Инструкции, закрепляющего особый порядок открытия лицевых счетов в части представления необходимых документов органами государственной власти Российской Федерации или их территориальными органами, распространяется на федеральные бюджетные учреждения, входящие в судебную систему и систему органов прокуратуры Российской Федерации. На федеральные бюджетные учреждения с условным наименованием - войсковая часть, не имеющие собственного положения (устава) и действующие на основании общего положения (устава), утвержденного в установленном порядке, также распространяется действие положения пункта 18 Инструкции. |
Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА)".