О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ". Распоряжение. Федеральное дорожное агентство. 26.07.06 365-Р

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

     1.  Наименование темы (исследований, работ): Научное исследование
соответствия  транспортных  средств  для  перевозок пассажиров видам и
условиям  перевозок  по  критериям  безопасности  дорожного  движения.
Разработка соответствующих требований.
     2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
     3.  Заказчик  (подразделение  Федерального  дорожного агентства):
Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
     4. Основание для разработки:
     Перечень   (план)   работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
программой  "Повышение  безопасности  дорожного движения в 2006 - 2012
годах".
     5. Статус работы: государственный заказ.
     6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
     7. Исходные данные:
     - нормативная    правовая    база,   регламентирующая   перевозку
пассажиров автомобильным транспортом;
     - зарубежный опыт решения данного вопроса.
     8. Состояние проблемы (вопроса):
     Одним   из  условий  качественного  и  безопасного  осуществления
перевозок  пассажиров  является  соответствие подвижного состава виду,
технологиям и дорожным условиям перевозок пассажиров.
     Частично данная проблема решается в сфере производства подвижного
состава   автомобильного   транспорта   при   выдаче  "Одобрения  типа
транспортного средства" путем установления сферы наиболее эффективного
использования      автотранспортного      средства,     декларируемого
производителем   и   отражаемого  в  графе  "назначения  транспортного
средства".   При   этом  необходимо  отметить,  что  сферы  возможного
применения  автотранспортных  средств,  отражаемые  в  "Одобрении типа
транспортного  средства", не имеют четкого однозначного толкования, не
закреплены  в  нормативных  документах  и, как правило, не привязаны к
виду,  технологиям  и  условиям  перевозки  пассажиров,  отражаемые  в
классификаторах, а также применяемые в сфере транспортных услуг.
     Данное положение приводит к тому, что при допуске перевозчиков на
рынок транспортных услуг прямое толкование графы "назначение" приводит
к организационной неразберихе.
     Актуальность    данной   проблемы   вытекает   из   необходимости
обеспечения  гарантированного  качества  и  безопасности осуществления
перевозок   пассажиров   автомобильным  транспортом  и  подтверждается
практическим  опытом  работы  в  сферах  лицензирования и сертификации
услуг  пассажирского  автомобильного  транспорта.  Наиболее актуальным
этот   вопрос   является   применительно   к  пассажирским  перевозкам
автобусами,    осуществляемыми    в    пределах   городской   дорожной
инфраструктуры.
     Действующая  нормативная  документация  по  перевозке  пассажиров
автомобильным  транспортом  не  дает  однозначного  ответа  на  данный
вопрос.  Имеющиеся  нормативные  документы  лишь затрагивают отдельные
аспекты  проблемы  выбора  подвижного  состава  в соответствии с видом
перевозок.
     На федеральном уровне предъявление требований о соответствии типа
автобусов  виду  перевозок  осуществляется в "Положении об обеспечении
безопасности  перевозок пассажиров автобусами". Однако данный документ
определяет  виды  автобусных перевозок и не определяет типы автобусов.
Нет  в  нем  и  ссылки  на  какой-либо  другой  нормативный  документ,
определяющий    типы   автобусов.   Не   дают   ответа   и   документы
Государственной  системы  стандартизации  Российской  Федерации.  Так,
Правила  ЕЭК  ООН  N 36 предъявляют требования к конструкции автобусов
при  их  производстве,  но  не  устанавливают требований к выбору типа
автобусов в процессе эксплуатации для осуществления определенных видов
перевозок.  Документов  регионального уровня, предъявляющих требование
соответствия типа автобусов виду перевозок, в настоящее время также не
существует.
     Результатом  этого  является  осуществление  в  настоящее время в
Российской   Федерации   большого   объема  перевозок  пассажиров  при
несоответствии  типов используемого подвижного состава видам перевозок
и дорожным условиям.
     9. Цель работы:
     Повышение  безопасности  перевозок  пассажиров  на  основе  учета
конструктивного  исполнения  автотранспортных  средств видам и условия
перевозок.
     10. Отличия, новизна и преимущества:
     В  рамках  исследования будут классифицированы виды, технологии и
дорожные   условия   перевозок,   определяющие   требования  к  выбору
подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров.
     11. Содержание работы:
     Работа включает три этапа.
     На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
     - разработка     первой    редакции    нормативного    документа,
классифицирующего  виды,  технологии  и  дорожные  условия перевозок и
устанавливающего в зависимости от этого требования к выбору подвижного
состава для осуществления перевозок пассажиров;
     - анализ   возможного   статуса  такого  документа  (национальный
стандарт,  Приказ  Минтранса России, стандарт организации, руководящий
документ, методические указания) с позиций: распространения требований
документа   на   владельцев   транспортных   средств,   осуществляющих
деятельность  по  перевозке  пассажиров;  установления  обязательности
требований  документа  в рамках процедур управления и контроля в сфере
пассажирского автомобильного транспорта.
     На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
     - разработка   окончательной   редакции  нормативного  документа,
классифицирующего  виды,  технологии  и  дорожные  условия перевозок и
устанавливающего в зависимости от этого требования к выбору подвижного
состава для осуществления перевозок пассажиров.
     На третьем этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы:
     - разработка   и   осуществление   мероприятий   по   обеспечению
соответствия  транспортных  средств  для  перевозок пассажиров видам и
условиям  перевозок  по  критериям  безопасности дорожного движения, и
методических рекомендаций по их мониторингу;
     - разработка  оценочных  индикаторов эффективности мероприятий по
обеспечению соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров
видам   и  условиям  перевозок  по  критериям  безопасности  дорожного
движения, и методических рекомендаций по их мониторингу.
     12. Конечный результат работы:
     Научно-технический    отчет,   содержащий   результаты   научного
исследования   соответствия   транспортных   средств   для   перевозок
пассажиров  видам  и  условиям  перевозок  по  критериям  безопасности
дорожного движения.
     13.   Область  применения:  сферы  технического  регулирования  и
организации, управления и перевозок пассажиров автобусами.
     14.   Внедрение   результатов   работы:   хозяйствующие  субъекты
автотранспортного  комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание
населения.
     15. Права сторон:
     Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
     16. Требования к представляемой продукции:
     Соответствовать  условиям  контракта  и  требованиям технического
задания.   Заказчику   представляется   научно-технический   отчет   с
пояснительной   запиской.   Разработка,   оформление   и   утверждение
документов   системы   технического   регулирования  осуществляются  в
соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
     17. Условия приемки работ:
     Передача   Заказчику   оформленной  научно-технической  продукции
осуществляется    сопроводительными   документами   Исполнителя.   При
завершении  оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику
акты  сдачи-приемки  научно-технической  продукции с приложением к ним
трех    комплектов    научно-технической    и   другой   документации,
предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
     18. Стоимость работ: 32000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по
результатам конкурсных торгов).
     19. Сроки выполнения работ:
     Начало работ - август 2006 г.
     Окончание работ - декабрь 2012 г.
     20. Предмет стандартизации: отсутствует.
     21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
     22. Требования к составу Исполнителей:
     Специалисты  должны  обладать  компетентностью  и опытом работы в
данной сфере.
     23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
     24. Особые условия: отсутствуют.

Заказчик
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН


                                                        Приложение N 2

                                                   к контракту N -----
                                              от "--" -------- 2006 г.

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа