О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ". Распоряжение. Федеральное дорожное агентство. 26.07.06 365-Р

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

     1.  Наименование  темы  (исследований, работ): Проведение научных
исследований  влияния  различных  конструкций  дорожных  ограждений на
тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий.
     2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
     3.  Заказчик (подразделение Росавтодора): Управление эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.
     4. Основание для разработки:
     План   работ,   предусмотренных  Федеральной  целевой  программой
"Повышение  безопасности  дорожного  движения  в  2006  - 2012 годах",
утвержденной  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 20
февраля 2006 г. N 100.
     5. Статус работы: государственный заказ.
     6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
     7. Исходные данные: Существующие отраслевые документы и материалы
испытаний   дорожных   ограждений   на   полигоне   НИЦИАМТ.  К  числу
нормативно-методических отраслевых документов относятся:
     - Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного
движения   в   2006   -   2012   годах",  утвержденная  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100;
     - ГОСТ  Р  52289-2004. Технические средства организации дорожного
движения.  Правила  применения  дорожных знаков, разметки, светофоров,
дорожных ограждений и направляющих устройств;
     - ГОСТ  26804-86.  Ограждения  дорожные  металлические барьерного
типа. Технические условия;
     - СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы;
     - СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;
     - СНиП  2.07.01-89*.  Градостроительство.  Планировка и застройка
городских и сельских поселений;
     - ГОСТ   -2005.   Технические   средства   организации  дорожного
движения. Классификация дорожных ограждений (проект);
     - ГОСТ    2.201-80.   Обозначение   изделий   и   конструкторских
документов;
     - ГОСТ   15.2001-00.   Разработка   и   постановка  продукции  на
производство. Основные положения;
     - EN-1317-1:1998Е.  Дорожные удерживающие системы. Терминология и
общие требования к методам испытания;
     - EN-1317-1:198/98Е.   Дорожные   удерживающие   системы.  Классы
исполнений,  критерии  приемки  испытаний  на  удар и методы испытаний
защитных ограждений;
     - ИСО  9001-94. Системы качества. Модель для обеспечения качества
при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании;
     - Рекомендации  по  применению  ограждающих устройств на мостовых
сооружениях автомобильных дорог. Росавтодор, 2001;
     - Руководство  по  оценке транспортно-эксплуатационного состояния
мостовых конструкций. Росавтодор, 2004;
     - Отечественные    и    зарубежные   публикации   по   безопасным
конструкциям ограждений за последние 5 лет, а также подготавливаемые в
настоящее время отраслевые документы.
     8. Состояние проблемы (вопроса):
     В  настоящее  время  отсутствует анализ последствий ДТП от наезда
автомобилей   на   ограждения  дорожной  и  мостовой  групп.  Известны
отдельные  случаи  падения  автобусов  и других автомобилей с мостовых
сооружений или съезда их с дорог, сопровождавшиеся большим количеством
жертв. Однако роль качественных характеристик ограждений в этих ДТП не
установлена.  В  ГОСТ Р 52289-2004 предъявлены повышенные требования к
ограждениям  с  учетом особенностей развития автомобильного транспорта
за  последние 20 лет, увязанные с перспективой изменения интенсивности
и  состава  движения  автомобилей  по дорогам, особенно в зоне влияния
крупных городов.
     Существующие  конструкции  ограждений,  находящиеся  в  настоящее
время  в  эксплуатации  на  автомобильных  дорогах  и  мостах, по ряду
основных  технических  характеристик, в частности, по энергоемкости не
соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004.
     Проведение  научных  исследований  влияния  различных конструкций
ограждений на тяжесть последствий ДТП является актуальной проблемой. В
ходе проведения научных исследований по теме предусматривается решение
задач  по  созданию новых безопасных конструкций ограждений дорожной и
мостовой групп.
     9. Цель работы:
     Снижение тяжести последствий от наездов автомобилей на ограждения
различных конструкций в различных дорожных условиях.
     10. Отличия, новизна и преимущества:
     Впервые  будут  проведены  аналитические  исследования  на основе
статистических  данных  о тяжести последствий ДТП, связанных с наездом
автомобилей на ограждения (по специально разработанной Программе).
     Предусматривается    развитие    теоретических   методов   оценки
взаимодействия автомобилей с ограждением на основе масштабных натурных
испытаний конструкций на Полигонах России и Европы.
     Разрабатываются   новые   принципы   определения   требований   к
удерживающей способности ограждений.
     Предусматривается  также  развитие  стендовых  методов  испытания
конструкций    с    использованием    теоретических   методов   оценки
взаимодействия автомобиля с ограждением.
     11. Содержание работы:
     Работа включает три основных этапа.
     На   первом  этапе  работы  (2006  г.)  проводятся  исследования,
включающие:
     - анализ    и    тенденции    изменения   основных   показателей,
характеризующих  состояние  безопасности дорожного движения в России и
за рубежом;
     - сбор  и  анализ  статистических  данных  о влиянии существующих
конструкций ограждений на тяжесть последствий ДТП, связанных с наездом
автомобилей на ограждения;
     - разработку   основных   принципов   определения   требований  к
удерживающей способности дорожных ограждений;
     - оценку  влияния  ограждений, установленных на дорогах различных
категорий, на тяжесть последствий ДТП.
     Результатом  работы  данного  этапа  является  научно-технический
отчет,  содержащий  анализ и тенденции изменения основных показателей,
характеризующих  состояние  безопасности дорожного движения в России и
за  рубежом; справочно-информационный материал о статистике наездов на
боковые  и  фронтальные  ограждения  и  классификацию  ДТП  в увязке с
конструкцией    ограждений,   вероятностные   показатели   по   массам
транспортных  средств,  скоростям  и  углам  наезда  и примеры расчета
требований к ограждениям на дорогах различных категорий, вероятностные
показатели   тяжести   последствий   от   наезда   на   ограждения   с
характеристиками, указанными в ГОСТ Р 52289-2004.
     На  втором  этапе  работы  (2007 г.) разрабатываются компьютерные
программы  оценки  взаимодействия  автомобиля  с  боковыми  барьерными
ограждениями   (включая   концевые   участки),  то  же  -  с  боковыми
парапетными ограждениями, то же - с фронтальными.
     Результатом  работы  являются программные продукты и рекомендации
по проектированию ограждений (с методикой расчета).
     На   третьем   этапе   работы  (2008  г.)  на  основе  полученных
результатов  исследований  выполняются  опытно-конструкторские работы.
Разрабатываются  новые  конструкции боковых и фронтальных ограждений с
малой вероятностью высокой тяжести последствий ДТП и их сертификация:
     - проектирование  стенда для сертификационных стендовых испытаний
новых элементов новых конструкций. Результатом работы являются рабочие
чертежи стенда;
     - изготовление  стенда.  Результатом  работы  являются приемочная
документация на стенд и инструкция пользователя;
     - разработка  новых  конструкций  барьерных  боковых  ограждений.
Результатом работы являются технические условия на 2 типа конструкций;
     - разработка    новых    конструкций    фронтальных   ограждений.
Результатом работы являются технические условия на 2 типа конструкций;
     - сертификационные  стендовые  испытания элементов и конструкций.
Результатом работы являются отчеты об испытаниях;
     - натурные  испытания ограждений на специализированном полигоне и
рекомендации  по  их применению. Результатом работы являются отчеты об
испытаниях на полигоне. Рекомендации.
     На  четвертом  этапе  работы  (2009  -  2012  гг.) осуществляется
опытное  внедрение  новых  ограждений (с низкими последствиями наезда)
при строительстве и ремонте федеральных автомобильных дорог, проектные
работы,  изготовление  и  строительные работы (включая сопровождение).
Результатом  работы  являются  рабочие  чертежи,  акты  приемки-сдачи,
отчеты по сопровождению.
     12.   Конечный   результат  работы:  создание  новых  конструкций
ограждений дорожной и мостовой групп.
     13. Область применения: федеральные автомобильные дороги.
     14.  Внедрение  результатов работы: на 100 участках и объектах на
Федеральной сети автомобильных дорог в течение 2009 и 2010 гг.
     15. Права сторон:
     Право  собственности на создаваемую научно-техническую продукцию,
в  том  числе программы для ЭВМ и базы данных, принадлежит Заказчику -
Федеральному дорожному агентству.
     Заказчик    и    Исполнитель    обеспечивают   охрану   созданной
интеллектуальной собственности.
     Права  на  "ноу-хау"  (методы,  модели,  информацию,  идеи и др.)
находятся в совместном ведении Заказчика и Исполнителя без ограничения
срока.
     Исполнитель    имеет   право   публиковать   научные   результаты
проведенных исследований.
     Исполнитель    по    согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
патентование   (получение   охранных  документов)  на  охраноспособные
объекты   интеллектуальной   собственности,   создаваемые   в   рамках
настоящего контракта.
     16. Требования к представленной продукции:
     Заказчику   представляются   научно-технические  отчеты,  рабочие
чертежи,  технические  условия,  приемочная  документация,  отчеты  об
испытаниях,   отчеты   по   сопровождению,   другая   документация   в
соответствии   с   контрактом,   настоящим   техническим   заданием  и
календарным планом.
     Разработка,   оформление   и   утверждение   документов   системы
технического   регулирования   осуществляются  в  соответствии  с  ОДМ
218.1.001-2005.
     17. Условия приемки работ:
     Передача    Заказчику   оформленной   в   установленном   порядке
научно-технической    продукции    осуществляется    сопроводительными
документами Исполнителя.
     При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель представляет
Заказчику  проекты  актов сдачи-приемки научно-технической продукции с
приложением   к   ним  трех  комплектов  научно-технической  и  другой
документации, предусмотренной условиями контракта.
     18. Стоимость работ:
     27000,00  тыс.  руб.,  в  том  числе  2006 г. - 2500,00 тыс. руб.
(будет откорректирована по результатам конкурсных торгов).
     19. Сроки выполнения работ:
     Начало работ - август 2006 г.
     Окончание работ - декабрь 2012 г.
     20. Предмет нормирования (стандартизации): конструкции ограждений
дорожной и мостовой групп.
     21. Перечень основных Исполнителей: определяется после проведения
конкурса на право заключения контракта.
     22. Требования к составу Исполнителей:
     Специалисты  в  области  безопасности дорожного движения, имеющие
опыт  в  разработке  конструкций ограждений и нормативных документов в
данной области.
     23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
     24.   Особые   условия:   окончательная   редакция  методического
документа   оформляется   с  использованием  WORD  2000  и  передается
Заказчику на дискете.

Заказчик
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН


                                                        Приложение N 2

                                                   к контракту N -----
                                              от "--" -------- 2006 г.

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа