О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ". Распоряжение. Федеральное дорожное агентство. 26.07.06 365-Р

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
                НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ

     1.  Наименование  темы  (исследований, работ): Проведение научных
исследований  нормативно-правового и методического обеспечения системы
повышения   квалификации   и  профессионального  мастерства  водителей
транспортных средств. Подготовка предложений по ее совершенствованию.
     2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
     3.  Заказчик  (подразделение  Федерального  дорожного агентства):
Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
     4. Основание для разработки:
     Перечень   (план)   работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
программой  "Повышение  безопасности  дорожного движения в 2006 - 2012
годах".
     5. Статус работы: государственный заказ.
     6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
     7. Исходные данные:
     В  работе  предполагается использовать международные документы, в
том  числе:  Сводную  резолюцию  о  дорожном  движении (пересмотр 5 от
06.01.1998)  Основной  рабочей группы по автомобильному транспорту КВТ
ЕЭК ООН, Директиву Европейского Парламента и Совета ЕС N 2003/59/ЕС от
15.07.2003;     другие    Директивы    ЕС,    затрагивающие    вопросы
профессиональной   квалификации   и   допуска  к  профессии  водителей
транспортных       средств,       Резолюции      (документы)      ЕКМТ
CEMT/CS/SR(2002)16/FINAL,   CEMT/CS/SR(2002)5/ADD1   и   другие.   При
исследовании  будут использоваться нормативно-правовые акты Российской
Федерации,  в  том числе Минобразования РФ (Приказ N 644 от 02.04.99),
Минтранса  РФ  (Приказ  N  27  от  09.03.95)  и  другие,  методические
рекомендации  по проведению стажировки водителей транспортных средств,
по  проведению  ежегодных занятий с водителями транспортных средств по
повышению  их профессионального мастерства, результаты исследований по
изучению  процессов  управления  транспортным  средством,  проведенных
зарубежными   институтами   VTI   (Швеция),   SVOW  (Нидерланды),  TOI
(Норвегия),  EFA  (Германия)  и др., отечественными исследовательскими
организациями НИИАТ, МАДИ, ГЦОЛИФК и др.
     8. Состояние проблемы (вопроса):
     Проблема   безопасности   дорожного  движения  в  последние  годы
вызывает    серьезную   озабоченность   во   всех   странах   развитой
автомобилизации.  В  России за последние 10 лет в дорожно-транспортных
происшествиях  (ДТП)  погибло  более  300  тысяч человек, около 2 млн.
человек  стали  пострадавшими. Уровень транспортного риска (количество
погибших на 10 тысяч транспортных средств) и уровень социального риска
(количество  погибших  на  100  тысяч  населения), связанного с ДТП, в
России  в  несколько  раз  выше,  чем в странах Европы. Как и в других
странах,  в  России  основная  доля  вины (примерно 75%) приходится на
водителей   транспортных   средств.   Общегосударственные   регуляторы
обеспечения   безопасности   дорожного   движения,  такие  как  ФЗ  "О
безопасности   дорожного   движения",   Кодекс   об   административных
правонарушениях,  Правила  дорожного  движения и т.п. определяют общий
для  всех водителей транспортных средств порядок поведения на дорогах,
но  не являются мотивационными инструментами повышения индивидуального
уровня  профессионального  мастерства.  Действующая  нормативная база,
пожалуй,  за  исключением в какой-то мере Приказа Минтранса РФ N 27 от
09.03.95,  не  ориентирована  на  работу  с  действующим  водительским
составом  в  целях  повышения  его  профессиональной надежности, и как
следствие,  безопасности  дорожного  движения.  В  то  же  время,  как
показывает   опыт  различных  стран,  значительный  резерв  сокращения
аварийности  и связанных с ней последствий лежит в сфере регулирования
деятельности хозяйствующих субъектов автомобильного транспорта в части
работы   с   водителями  транспортных  средств.  Водительский  состав,
осуществляющий  виды  перевозок,  сопряженные  с повышенным социальным
риском  -  пассажирские перевозки, в особенности маршрутные, перевозки
опасных   грузов   и   другие   -  должен  подвергаться  периодическим
образовательным  процедурам,  обеспечивающим  повышение  надежности  и
качества  управления транспортным средством. В настоящее время в нашей
стране  подобные  процедуры  практически  отсутствуют,  отсутствует  и
соответственно их нормативное и методическое обеспечение.
     9. Цель работы:
     Повышение  безопасности  дорожного  движения  на  основе развития
методов    обеспечения    профессионального    мастерства    водителей
транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров.
     10. Отличия, новизна и преимущества:
     Отечественных  исследований в данном направлении в последние годы
не  проводилось,  методические  материалы  значительно  устарели  и не
соответствуют   требованиям  к  управлению  транспортным  средством  в
условиях    современного   уровня   автомобилизации   и   транспортной
подвижности населения страны. Настоящая работа базируется на последних
материалах  зарубежных  исследований, научных конференций, публикациях
последнего    времени    по   вопросам   профессиональной   надежности
водительского  состава  и  нормативных  подходах  к обеспечению уровня
квалификации.
     11. Содержание работы:
     Работа включает четыре этапа.
     На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
     - анализ  отечественного  и зарубежного опыта в области повышения
профессионального мастерства водителей транспортных средств;
     - анализ   результатов   научных   исследований  профессиональной
деятельности водителей по управлению транспортным средством;
     - разработка  критериев и методов оценки уровня профессионального
мастерства водителей транспортных средств;
     - разработка    методических    материалов    (рекомендаций)   по
организации   и   проведению  образовательных  процедур  по  повышению
профессионального мастерства водителей транспортных средств.
     На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
     - анализ    нормативной    и    методической    базы    повышения
профессионального мастерства в России и за рубежом;
     - проведение   натурных   исследований  уровня  профессионального
мастерства   водителей  с  различным  стажем  управления  транспортным
средствам,  по  типам  транспортных  средств (пассажирские М2, МЗ, М4,
грузовые N2, N3, N4) и по видам перевозок;
     - проведение  экспериментальных  исследований  в  организациях  и
предприятиях   автомобильного  транспорта  по  апробации  предлагаемых
методических решений.
     На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
     - разработка предложений по формированию технических требований к
оснащению  транспортного средства (ходовой лаборатории) для применения
инструментальных  методов  оценки  уровня профессионального мастерства
водителей транспортных средств;
     - разработка    предложений    по    введению   новых   принципов
формулирования квалификационных характеристик (ранжирование) водителей
транспортных средств;
     - разработка  предложений  по совершенствованию нормативной базы,
обеспечивающей внедрение результатов исследования.
     На  четвертом  этапе  (2009  -  2012  гг.)  выполняются следующие
работы:
     - формирование  (на  базе  профессиональных  стандартов водителей
различных  категорий)  квалификационных  характеристик  (ранжирование)
водителей транспортных средств;
     - разработка  технических  требований  к  оснащению транспортного
средства (ходовой лаборатории) для применения инструментальных методов
оценки  уровня  профессионального  мастерства  водителей  транспортных
средств;
     - разработка   комплекта  нормативно-правовой,  организационно  -
технической  и  методической  документации,  обеспечивающей  внедрение
результатов исследования.
     12. Конечный результат работы:
     Научно-технический   отчет,   содержащий  результаты  проведенных
натурных  и  экспериментальных  исследований;  методические  документы
(рекомендации) по организации и проведению образовательных процедур по
повышению  профессионального мастерства водителей транспортных средств
в  организациях  автомобильного транспорта; технические требования для
создания опытной ходовой лаборатории по инструментальной оценке уровня
профессиональной  квалификации водителей транспортных средств; проекты
нормативных   актов   федеральных   органов   исполнительной   власти,
обеспечивающие    внедрение    системы   повышения   профессионального
мастерства водителей транспортных средств; проекты нормативно-правовых
и  организационно-технических  документов,  регламентирующих процедуру
добровольной сертификации водителей транспортных средств.
     13.    Область   применения:   сфера   подготовки   и   повышения
профессионального   мастерства   водителей   транспортных   средств  в
профильных образовательных учреждениях, автотранспортных организациях.
     14.  Внедрение  результатов  работы:  федеральные  и региональные
органы   исполнительной  власти,  государственные  органы  контроля  и
надзора  в сфере транспортной деятельности, образовательные учреждения
и  организации,  хозяйствующие  субъекты,  общественные  организации и
объединения,  чьи  интересы  и  сфера деятельности распространяются на
процедуры,   действия   и   результаты   повышения   профессионального
мастерства водителей транспортных средств.
     15. Права сторон:
     Право   собственности   на   создаваемую   продукцию  принадлежит
Заказчику.
     16. Требования к представляемой продукции:
     Соответствовать  условиям  контракта  и  требованиям технического
задания.   Заказчику   представляется   научно-технический   отчет   с
пояснительной   запиской.   Разработка,   оформление   и   утверждение
документов   системы   технического   регулирования  осуществляются  в
соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
     17. Условия приемки работ:
     Передача   Заказчику   оформленной  научно-технической  продукции
осуществляется    сопроводительными   документами   Исполнителя.   При
завершении  оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику
акты  сдачи-приемки  научно-технической  продукции с приложением к ним
трех    комплектов    научно-технической    и   другой   документации,
предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
     18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
     19. Сроки выполнения работ:
     Начало работ - август 2006 г.
     Окончание работ - декабрь 2012 г.
     20. Предмет стандартизации: отсутствует.
     21. Перечень основных исполнителей: на конкурсной основе.
     22. Требования к составу Исполнителей:
     Специалисты  должны  обладать  компетентностью  в  организации  и
проведении  профильных образовательных процедур, опытом работы в сфере
организации   и   проведения  натурных  исследований  профессиональной
деятельности  водителя  с  различным  стажем  управления  транспортным
средством,  проведения  экспериментальных  исследований в организациях
автомобильного  транспорта,  владеть инструментальными методами оценки
уровня  профессионального  мастерства  водителей,  иметь опыт создания
нормативно-правовых,    методических    и    технических   документов,
регламентирующих    и    оптимизирующих    подготовку    и   повышение
профессионального мастерства водителей автотранспортных средств.
     23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
     24. Особые условия: отсутствуют.

Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа