Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств контрольными устройствами регистрации времени труда и отдыха (тахографами) водителей автобусов. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86; - нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Одним из условий качественного и безопасного осуществления перевозок пассажиров является подготовка и самочувствие водителя. Самочувствие водителя в значительной степени зависит от соблюдения режима труда и отдыха. Подтверждение тому нередкие случаи серьезных аварий с большим числом погибших, которые зачастую происходят в ночное время. Многие современные транспортные средства оснащаются устройствами регистрации времени труда и отдыха водителей автобусов. Однако только наличие этого устройства не решает проблемы обеспечения безопасности перевозок. Важен не менее ответственный момент, связанный с контролем соблюдения режима труда и отдыха водителей. Нормативно-правовое, функциональное и организационно-техническое обеспечение этой сферы безопасности перевозок в настоящее время отсутствует. Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированного качества и безопасности осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом и подтверждается практическим опытом работы в сферах лицензирования и сертификации услуг пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми на междугородных и международных маршрутах. Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы, а именно наличие устройства регистрации режима труда и отдыха. 9. Цель работы: Повышение безопасности движения за счет соблюдения режимов труда и отдыха водителей и скоростного режима. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание нормативных документов, устанавливающих требования к устройствам регистрации режима труда и отдыха водителей, порядок контроля выполнения режима труда и отдыха водителей, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей. 11. Содержание работы: Работа включает два этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ социальных, экономических и правовых аспектов обеспечения соблюдения режима труда и отдыха водителей; - создание нормативных документов, устанавливающих требования к устройствам регистрации режима труда и отдыха водителей. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - создание нормативных документов, устанавливающих порядок контроля выполнения режима труда и отдыха водителей, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по оборудованию транспортных средств контрольными устройствами регистрации времени труда и отдыха (тахографами) водителей автобусов и методических рекомендаций по их мониторингу. Нормативные документы должны распространяться на юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автобусами на территории Российской Федерации. Требования документов должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых Минтрансом России. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий требования к устройствам регистрации режима труда и отдыха водителей и порядок контроля выполнения режимов труда и отдыха водителей. 13. Область применения: сферы организации и управления перевозками пассажиров автобусами. 14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения; органы контроля и надзора в сфере перевозок пассажиров автобусами, изготовители автобусов. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирована осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурсных торгов. 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2007 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".