Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств устройствами ограничения скорости грузовых автомобилей и автобусов. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров и грузов; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Устройства ограничения скорости являются одним из действенных механизмов предотвращения аварий на автомобильном транспорте. Кроме того, соблюдение скоростного режима является необходимым условием безопасности и качества перевозок грузов и пассажиров. Требования к устройствам ограничения скорости предъявляются в Правилах ЕЭК ООН, используемых при обязательном подтверждении соответствия автотранспортных средств. Однако в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный документ, устанавливающий порядок введения в действие на территории РФ Правил ЕЭК ООН и изменений к ним. Отсутствуют критерии оценки необходимости введения новых требований. Однако только наличие этого устройства не решает проблемы обеспечения безопасности перевозок. Необходимо организовать действенный контроль за неукоснительным соблюдением этого требования и использования при перевозках только транспортных средств, оборудованных этими устройствами. Нормативно-правовое, функциональное и организационно-техническое обеспечение этой сферы безопасности перевозок в настоящее время отсутствует. Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированного качества и безопасности осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и подтверждается практическим опытом работы в сферах лицензирования и сертификации услуг пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми на междугородных и международных маршрутах. Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы. 9. Цель работы: Снижение аварийности по причине нарушения скоростного режима. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС устройствами ограничения скорости, порядок контроля за соблюдением этого требования, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей. 11. Содержание работы: Работа включает два этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ социальных, экономических и правовых аспектов повышения активной безопасности АТС, выработку критериев введения и обоснования сроков применения требований по активной безопасности АТС; - создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению АТС устройствами ограничения скорости. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - создание нормативных документов, устанавливающих требования к порядку контроля за соблюдением требования по оснащению АТС устройствами ограничения скорости, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по оборудованию устройствами ограничения скорости грузовых автомобилей и автобусов и методических рекомендаций по их мониторингу. Нормативные документы должны распространяться на всех изготовителей и владельцев грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов на территории Российской Федерации. Требования документа должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой пассажирского и грузового автомобильного транспорта, осуществляемых Минтрансом России. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий требования к оснащению АТС устройствами ограничения скорости, а также порядок их контроля и надзора. 13. Область применения: сферы организации и управления перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом. 14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения; изготовители автотранспортной техники; органы контроля и надзора в сфере перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса. 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2007 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движение Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".