О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ". Распоряжение. Федеральное дорожное агентство. 26.07.06 365-Р

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

     1.   Наименование  темы  (исследований,  работ):  Исследование  и
научное  обоснование  необходимости  оборудования транспортных средств
устройствами ограничения скорости грузовых автомобилей и автобусов.
     2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
     3.  Заказчик  (подразделение  Федерального  дорожного агентства):
Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
     4. Основание для разработки:
     Перечень   (план)   работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
программой  "Повышение  безопасности  дорожного движения в 2006 - 2012
годах".
     5. Статус работы: государственный заказ.
     6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
     7. Исходные данные:
     - нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки
пассажиров и грузов;
     - зарубежный опыт решения данного вопроса.
     8. Состояние проблемы (вопроса):
     Устройства  ограничения  скорости  являются  одним из действенных
механизмов  предотвращения  аварий  на автомобильном транспорте. Кроме
того,  соблюдение  скоростного  режима  является  необходимым условием
безопасности  и  качества  перевозок грузов и пассажиров. Требования к
устройствам  ограничения  скорости  предъявляются  в Правилах ЕЭК ООН,
используемых     при     обязательном    подтверждении    соответствия
автотранспортных  средств.  Однако  в  настоящее  время  в  Российской
Федерации  отсутствует  нормативный  документ, устанавливающий порядок
введения в действие на территории РФ Правил ЕЭК ООН и изменений к ним.
Отсутствуют  критерии  оценки необходимости введения новых требований.
Однако  только наличие этого устройства не решает проблемы обеспечения
безопасности  перевозок.  Необходимо организовать действенный контроль
за  неукоснительным  соблюдением  этого требования и использования при
перевозках    только   транспортных   средств,   оборудованных   этими
устройствами.        Нормативно-правовое,       функциональное       и
организационно-техническое   обеспечение   этой   сферы   безопасности
перевозок в настоящее время отсутствует.
     Актуальность    данной   проблемы   вытекает   из   необходимости
обеспечения  гарантированного  качества  и  безопасности осуществления
перевозок    пассажиров   и   грузов   автомобильным   транспортом   и
подтверждается  практическим  опытом  работы в сферах лицензирования и
сертификации  услуг  пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее
актуальным   этот   вопрос   является   применительно  к  пассажирским
перевозкам    автобусами,    осуществляемыми    на   междугородных   и
международных маршрутах.
     Действующая  нормативная  документация  по перевозке пассажиров и
грузов автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный
вопрос.  Имеющиеся  нормативные  документы  лишь затрагивают отдельные
аспекты проблемы.
     9. Цель работы:
     Снижение аварийности по причине нарушения скоростного режима.
     10. Отличия, новизна и преимущества:
     Создание  нормативных  документов,  устанавливающих  требования к
оснащению  АТС  устройствами ограничения скорости, порядок контроля за
соблюдением этого требования, процедуры контроля, права, обязанности и
ответственность  контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и
водителей.
     11. Содержание работы:
     Работа включает два этапа.
     На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
     - анализ  социальных, экономических и правовых аспектов повышения
активной  безопасности АТС, выработку критериев введения и обоснования
сроков применения требований по активной безопасности АТС;
     - создание  нормативных  документов, устанавливающих требования к
оснащению АТС устройствами ограничения скорости.
     На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
     - создание  нормативных  документов, устанавливающих требования к
порядку   контроля   за   соблюдением   требования  по  оснащению  АТС
устройствами   ограничения   скорости,   процедуры   контроля,  права,
обязанности  и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих
организаций и водителей;
     - разработка  оценочных  индикаторов эффективности мероприятий по
оборудованию  устройствами ограничения скорости грузовых автомобилей и
автобусов и методических рекомендаций по их мониторингу.
     Нормативные    документы    должны   распространяться   на   всех
изготовителей   и   владельцев   грузовых   автомобилей  и  автобусов,
осуществляющих  деятельность  по  перевозке  пассажиров  и  грузов  на
территории   Российской   Федерации.   Требования   документа   должны
соблюдаться   в   рамках   процедур   управления   и  контроля  сферой
пассажирского  и  грузового  автомобильного транспорта, осуществляемых
Минтрансом России.
     12. Конечный результат работы:
     Научно-технический  отчет,  содержащий требования к оснащению АТС
устройствами  ограничения  скорости,  а  также  порядок  их контроля и
надзора.
     13.   Область   применения:   сферы   организации   и  управления
перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
     14.   Внедрение   результатов   работы:   хозяйствующие  субъекты
автотранспортного  комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание
населения;  изготовители  автотранспортной  техники; органы контроля и
надзора   в   сфере   перевозок   пассажиров  и  грузов  автомобильным
транспортом.
     15. Права сторон:
     Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
     16. Требования к представляемой продукции:
     Соответствовать  условиям  контракта  и  требованиям технического
задания.   Заказчику   представляется   научно-технический   отчет   с
пояснительной   запиской.   Разработка,   оформление   и   утверждение
документов   системы   технического   регулирования  осуществляются  в
соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
     17. Условия приемки работ:
     Передача   Заказчику   оформленной  научно-технической  продукции
осуществляется    сопроводительными   документами   Исполнителя.   При
завершении  оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику
акты  сдачи-приемки  научно-технической  продукции с приложением к ним
трех    комплектов    научно-технической    и   другой   документации,
предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
     18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
     19. Сроки выполнения работ:
     Начало работ - август 2006 г.
     Окончание работ - декабрь 2007 г.
     20. Предмет стандартизации: отсутствует.
     21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
     22. Требования к составу Исполнителей:
     Специалисты  должны  обладать  компетентностью  и опытом работы в
данной сфере.
     23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
     24. Особые условия: отсутствуют.

Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движение
                                                           Б.Н.БАВАРОВ


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа