Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование проблемы подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, ввозимых из-за рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации, и разработка соответствующих предложений. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - нормативная правовая база, регламентирующая подтверждение соответствия транспортных средств; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Одним из условий эффективного и безопасного функционирования автотранспортного комплекса является использование транспортных средств, отвечающих современным требованиям по безопасности, надежности и ресурсу. Однако вторичный рынок транспортных средств наводнен в значительном количестве объектами этим требованиям и требованиям, действующим в РФ, не отвечающим. В частности, это относится к американским автомобилям, которые по многим свойствам (устройства освещения и световой сигнализации, приспособленность к климатическим условиям РФ и др.) не соответствуют. Состояние действующей нормативной правовой базы позволяет практически беспрепятственно поставлять эти автомобили. Это сказывается как на безопасности транспортного комплекса, так и на объемах выпуска новых автомобилей отечественной автомобильной промышленностью. 9. Цель работы: Обеспечение активной и пассивной безопасности автотранспортных средств на основе системы подтверждения соответствия транспортных средств и их составных частей. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание порядка подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, ввозимых из-за рубежа, требованиям законодательства в сфере технического регулирования. 11. Содержание работы: Работа включает два этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ социальных, экономических и правовых аспектов проблемы подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, ввозимых из-за рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации и разработке соответствующих предложений; - обзор и анализ состояния отечественного производства и импорта грузовых автомобилей и автобусов; - определение перечня и результаты анализа нормативных правовых, регламентных и нормативно-технических документов, устанавливающих требования к грузовым автомобилям и автобусам по техническому уровню, условиям безопасности и потребительским свойствам при их регистрации, допуске к эксплуатации и ввозе на таможенную территорию Российской Федерации; - сравнительный анализ технического уровня, безопасности и потребительских свойств грузовых автомобилей и автобусов отечественного и импортного производства; - анализ зарубежного опыта реализации технической политики в отношении производства грузовых автомобилей и автобусов. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - обзор существующих форм и механизмов разработки и реализации требований к грузовым автомобилям и автобусам (техническое регулирование, таможенно-тарифное регулирование, таможенные запреты и ограничения, стандартизация, сертификация, федеральные целевые программы, государственный заказ, реализация международных требований и т.д.) и анализ их эффективности; - выявление и описание основных проблем, связанных с недостаточным уровнем в формировании и реализации технической политики в отношении производства грузовых автомобилей и автобусов в Российской Федерации; - разработка предложений по совершенствованию процедур подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, ввозимых из-за рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по совершенствованию процедур подтверждения соответствия транспортных средств и методических рекомендаций по их мониторингу. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий порядок подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, ввозимых из-за рубежа, требованиям, установленным в Российской Федерации. 13. Область применения: сфера технического регулирования на автомобильном транспорте. 14. Внедрение результатов работы: система подтверждения соответствия продукции автомобильного транспорта. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса. 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2007 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".