Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Научное исследование соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам и условиям перевозок по критериям безопасности дорожного движения. Разработка соответствующих требований. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - нормативная правовая база, регламентирующая перевозку пассажиров автомобильным транспортом; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Одним из условий качественного и безопасного осуществления перевозок пассажиров является соответствие подвижного состава виду, технологиям и дорожным условиям перевозок пассажиров. Частично данная проблема решается в сфере производства подвижного состава автомобильного транспорта при выдаче "Одобрения типа транспортного средства" путем установления сферы наиболее эффективного использования автотранспортного средства, декларируемого производителем и отражаемого в графе "назначения транспортного средства". При этом необходимо отметить, что сферы возможного применения автотранспортных средств, отражаемые в "Одобрении типа транспортного средства" не имеют четкого однозначного толкования, не закреплены в нормативных документах и, как правило, не привязаны к виду, технологиям и условиям перевозки пассажиров, отражаемые в классификаторах, а также применяемые в сфере транспортных услуг. Данное положение приводит к тому, что при допуске перевозчиков на рынок транспортных услуг прямое толкование графы "назначение" приводит к организационной неразберихе. Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированного качества и безопасности осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом и подтверждается практическим опытом работы в сферах лицензирования и сертификации услуг пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми в пределах городской дорожной инфраструктуры. Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы выбора подвижного состава в соответствии с видом перевозок. На федеральном уровне предъявление требований о соответствия типа автобусов виду перевозок осуществляется в "Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами". Однако данный документ определяет виды автобусных перевозок и не определяет типы автобусов. Нет в нем и ссылки на какой-либо другой нормативный документ, определяющий типы автобусов. Не дают ответа и документы Государственной системы стандартизации Российской Федерации. Так, Правила ЕЭК ООН N 36 предъявляют требования к конструкции автобусов при их производстве, но не устанавливает требований к выбору типа автобусов в процессе эксплуатации для осуществления определенных видов перевозок. Документов регионального уровня, предъявляющих требование соответствия типа автобусов виду перевозок, в настоящее время также не существует. Результатом этого является осуществление в настоящее время в Российской Федерации большого объема перевозок пассажиров при несоответствии типов используемого подвижного состава видам перевозок и дорожным условиям. 9. Цель работы: Повышение безопасности перевозок пассажиров на основе учета конструктивного исполнения автотранспортных средств видам и условия перевозок. 10. Отличия, новизна и преимущества: В рамках исследования будут классифицированы виды, технологии и дорожные условия перевозок, определяющие требования к выбору подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров. 11. Содержание работы: Работа включает три этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - разработка первой редакции нормативного документа, классифицирующего виды, технологии и дорожные условия перевозок и устанавливающего в зависимости от этого требования к выбору подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров; - анализ возможного статуса такого документа (национальный стандарт, приказ Минтранса России, стандарт организации, руководящий документ, методические указания) с позиций: распространения требований документа на владельцев транспортных средств, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров; установления обязательности требований документа в рамках процедур управления и контроля в сфере пассажирского автомобильного транспорта. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - разработка окончательной редакции нормативного документа, классифицирующего виды, технологии и дорожные условия перевозок и устанавливающего в зависимости от этого требования к выбору подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров. На третьем этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы: - разработка и осуществление мероприятий по обеспечению соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам и условиям перевозок по критериям безопасности дорожного движения и методических рекомендаций по их мониторингу; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по обеспечению соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам и условиям перевозок по критериям безопасности дорожного движения, и методических рекомендаций по их мониторингу. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий результаты научного исследования соответствия транспортных средств для перевозок пассажиров видам и условиям перевозок по критериям безопасности дорожного движения. 13. Область применения: сферы технического регулирования и организации, управления и перевозок пассажиров автобусами. 14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса. 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".