Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение исследований проблем гармонизации международных и национальных требований в части безопасности транспортных средств. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - нормативная правовая база, регламентирующая требования к автотранспортным средствам; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): Требования к безопасности автотранспортных средств (АТС) предъявляются в Правилах ЕЭК ООН, используемых при обязательном подтверждении соответствия автотранспортных средств. Однако в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный документ, устанавливающий порядок введения в действие на территории РФ Правил ЕЭК ООН и изменений к ним. Отсутствуют критерии оценки необходимости введения новых требований. По этой причине в действующей системе сертификации не используются последние поправки к Правилам ЕЭК ООН. В подписанной РФ и ЕС "дорожной карте" предполагается гармонизация технического законодательства. В ЕС действуют Директивы и Правила ЕЭК ООН. В настоящее время нормативная база по применению в РФ Директив ЕС отсутствует. РФ как участница международных соглашений в области автомобильного транспорта должна принимать участие в разработке международных нормативных документов, оценивать предложения других договаривающихся сторон, разрабатывать проекты международных документов, в том числе глобальных правил, с учетом национальных интересов. В настоящее время эта работа не систематизирована и не формализована. В результате технический уровень отечественной автомобильной техники существенно отстает от уровня развитых стран. 9. Цель работы: Повышение активной и пассивной безопасности транспортных средств на основе гармонизации международных и национальных требований. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание нормативной правовой базы деятельности делегации РФ в рабочих органах международных соглашений. Разработка проектов международных документов в рамках деятельности в рабочих органах международных соглашений. Гармонизация методов оценки соответствия автомобильной техники. 11. Содержание работы: Работа включает четыре этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ социальных, экономических и правовых аспектов гармонизации международных и национальных требований в части безопасности АТС. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - выработка критериев введения и обоснования сроков применения требований Правил ЕЭК ООН и Директив ЕС; - создание нормативной правовой базы деятельности делегации РФ в рабочих органах международных соглашений. На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы: - гармонизация методов оценки соответствия автомобильной техники; - разработка предложений по механизмам гармонизации. На четвертом этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы: - разработка проектов международных документов в рамках деятельности в рабочих органах международных соглашений; - разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по обеспечению гармонизации международных и национальных требований в части безопасности транспортных средств и методических рекомендаций по их мониторингу. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий результаты исследования проблем гармонизации международных и национальных требований в части безопасности транспортных средств. 13. Область применения: сферы технического регулирования на автомобильном транспорте. 14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса. 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".