Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение комплекса исследований и разработка научно обоснованных организационных, правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на повышение безопасности маршрутных перевозок при использовании автобусов категории М2. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: Исходными данными для проведения работ являются: - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров; - зарубежный опыт решения данного вопроса. 8. Состояние проблемы (вопроса): С середины 90-х годов непрерывно растет парк автобусов малой вместимости (категории М2), используемых для маршрутных перевозок. В настоящее время парк автобусов малой вместимости приближается к 50% от общего числа автобусов в Российской Федерации. Учитывая, что основной парк этих автобусов находится в частном секторе с низким уровнем технической эксплуатации, а конструкция автобусов малой вместимости (типа "Газель") не соответствует современным требованиям безопасности, непрерывно растет число и тяжесть последствий ДТП с участием автобусов категории М2. Поэтому необходима разработка комплекса мероприятий для повышения безопасности маршрутных перевозок. Ввиду непрерывного увеличения парка автобусов категории М2 и роста числа ДТП с особо тяжкими последствиями, необходимо проведение комплекса мероприятий и разработок по формированию научно обоснованной нормативной базы и новых технических решений по снижению негативного влияния автобусов малой вместимости на уровень безопасности дорожного движения в Российской Федерации. 9. Цель работы: Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов малой вместимости (категории М2), используемых для маршрутных перевозок. 10. Отличия, новизна и преимущества: Создание нормативных документов, устанавливающих требования к оснащению автобусов малой вместимости (категории М2) системами безопасности, порядок контроля за соблюдением этих требований, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей. 11. Содержание работы: Работы по контракту должны включать в себя: Анализ зарубежного опыта, анализ социальных, экономических и правовых аспектов повышения безопасности автобусов малой вместимости (категории М2), выработку критериев введения и обоснования сроков применения требований по активной и пассивной безопасности автобусов малой вместимости (категории М2), создание нормативных документов, устанавливающих требования к их оснащению системами безопасности, порядок контроля за соблюдением этих требований, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей. Нормативные документы должны распространяться на всех изготовителей и исполнителей услуг по перевозке пассажиров автобусами малой вместимости (категории М2), осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации. Требования документа должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой услуг пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых Минтрансом России. 12. Конечный результат работы: Разработка комплекса научно обоснованных организационных, правовых и экономических мероприятий по повышению безопасности маршрутных перевозок с использованием автобусов категории М2. Разработка комплекса научно обоснованных технических мероприятий по повышению конструктивной и эксплутационной безопасности автобусов категории М2 при использовании их для маршрутных перевозок. 13. Область применения: сферы технического регулирования и организации, управления и перевозок пассажиров автобусами. 14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения, изготовители автотранспортной техники. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса. 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2006 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".