Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных исследований влияния различных конструкций дорожных ограждений на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Росавтодора): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства. 4. Основание для разработки: План работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100. 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: Существующие отраслевые документы и материалы испытаний дорожных ограждений на полигоне НИЦИАМТ. К числу нормативно-методических отраслевых документов относятся: - Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100; - ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; - ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия; - СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы; - СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги; - СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений; - ГОСТ -2005. Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений (проект); - ГОСТ 2.201-80. Обозначение изделий и конструкторских документов; - ГОСТ 15.2001-00. Разработка и постановка продукции на производство. Основные положения; - EN-1317-1:1998Е. Дорожные удерживающие системы. Терминология и общие требования к методам испытания; - EN-1317-1:198/98Е. Дорожные удерживающие системы. Классы исполнений, критерии приемки испытаний на удар и методы испытаний защитных ограждений; - ИСО 9001-94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании; - Рекомендации по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог. Росавтодор, 2001; - Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций. Росавтодор, 2004; - Отечественные и зарубежные публикации по безопасным конструкциям ограждений за последние 5 лет, а также подготавливаемые в настоящее время отраслевые документы. 8. Состояние проблемы (вопроса): В настоящее время отсутствует анализ последствий ДТП от наезда автомобилей на ограждения дорожной и мостовой групп. Известны отдельные случаи падения автобусов и других автомобилей с мостовых сооружений или съезда их с дорог, сопровождавшиеся большим количеством жертв. Однако роль качественных характеристик ограждений в этих ДТП не установлена. В ГОСТ Р 52289-2004 предъявлены повышенные требования к ограждениям с учетом особенностей развития автомобильного транспорта за последние 20 лет, увязанные с перспективой изменения интенсивности и состава движения автомобилей по дорогам, особенно в зоне влияния крупных городов. Существующие конструкции ограждений, находящиеся в настоящее время в эксплуатации на автомобильных дорогах и мостах, по ряду основных технических характеристик, в частности, по энергоемкости не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004. Проведение научных исследований влияния различных конструкций ограждений на тяжесть последствий ДТП является актуальной проблемой. В ходе проведения научных исследований по теме предусматривается решение задач по созданию новых безопасных конструкций ограждений дорожной и мостовой групп. 9. Цель работы: Снижение тяжести последствий от наездов автомобилей на ограждения различных конструкций в различных дорожных условиях. 10. Отличия, новизна и преимущества: Впервые будут проведены аналитические исследования на основе статистических данных о тяжести последствий ДТП, связанных с наездом автомобилей на ограждения (по специально разработанной Программе). Предусматривается развитие теоретических методов оценки взаимодействия автомобилей с ограждением, на основе масштабных натурных испытаний конструкций на полигонах России и Европы. Разрабатываются новые принципы определения требований к удерживающей способности ограждений. Предусматривается также развитие стендовых методов испытания конструкций, с использованием теоретических методов оценки взаимодействия автомобиля с ограждением. 11. Содержание работы: Работа включает три основных этапа. На первом этапе работы (2006 г.) проводятся исследования, включающие: - анализ и тенденции изменения основных показателей, характеризующих состояние безопасности дорожного движения в России и за рубежом; - сбор и анализ статистических данных о влиянии существующих конструкций ограждений на тяжесть последствий ДТП, связанных с наездом автомобилей на ограждения; - разработку основных принципов определения требований к удерживающей способности дорожных ограждений; - оценку влияния ограждений, установленных на дорогах различных категорий, на тяжесть последствий ДТП. Результатом работы данного этапа является научно-технический отчет, содержащий анализ и тенденции изменения основных показателей, характеризующих состояние безопасности дорожного движения в России и за рубежом, справочно-информационный материал о статистике наездов на боковые и фронтальные ограждения, классификацию ДТП в увязке с конструкцией ограждений, вероятностные показатели по массам транспортных средств, скоростям и углам наезда и примеры расчета требований к ограждениям на дорогах различных категорий, вероятностные показатели тяжести последствий от наезда на ограждения с характеристиками, указанными в ГОСТ Р 52289. На втором этапе работы (2007 г.) разрабатываются компьютерные программы оценки взаимодействия автомобиля с боковыми барьерными ограждениями (включая концевые участки); то же - с боковыми парапетными ограждениями; то же - с фронтальными. Результатом работы являются программные продукты и рекомендации по проектированию ограждений (с методикой расчета). На третьем этапе работы (2008 г.) на основе полученных результатов исследований выполняются опытно-конструкторские работы. Разрабатываются новые конструкции боковых и фронтальных ограждений, с малой вероятностью высокой тяжести последствий ДТП и их сертификация: - проектирование стенда для сертификационных стендовых испытаний новых элементов новых конструкций. Результатом работы являются рабочие чертежи стенда; - изготовление стенда. Результатом работы являются приемочная документация на стенд и инструкция для пользователя; - разработка новых конструкций барьерных боковых ограждений. Результатом работы являются технические условия на 2 типа конструкций; - разработка новых конструкций фронтальных ограждений. Результатом работы являются технические условия на 2 типа конструкций; - сертификационные стендовые испытания элементов и конструкций. Результатом работы являются отчеты об испытаниях; - натурные испытания ограждений на специализированном полигоне и рекомендации по их применению. Результатом работы являются отчеты об испытаниях на полигоне. Рекомендации. На четвертом этапе работы (2009 - 2012 гг.) осуществляется опытное внедрение новых ограждений (с низкими последствиями наезда) при строительстве и ремонте федеральных автомобильных дорог, проектные работы, изготовление и строительные работы (включая сопровождение). Результатом работы являются рабочие чертежи, акты приемки-сдачи, отчеты по сопровождению. 12. Конечный результат работы: создание новых конструкций ограждений дорожной и мостовой групп. 13. Область применения: федеральные автомобильные дороги. 14. Внедрение результатов работы: на 100 участках и объектах на федеральной сети автомобильных дорог в течение 2009 и 2010 гг. 15. Права сторон: Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе программы для ЭВМ и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности. Права на "ноу-хау" (методы, модели, информацию, идеи и др.) находятся в совместном ведении Заказчика и Исполнителя без ограничения срока. Исполнитель имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности, создаваемые в рамках настоящего контракта. 16. Требования к представленной продукции: Заказчику представляются научно-технические отчеты, рабочие чертежи, технические условия, приемочная документация, отчеты об испытаниях, отчеты по сопровождению, другая документация в соответствии с контрактом, настоящим техническим заданием и календарным планом. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель представляет Заказчику проекты актов сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной условиями контракта. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса. 19. Сроки выполнения работ: 2006 - 2012 гг. 20. Предмет нормирования (стандартизации): конструкции ограждений дорожной и мостовой групп. 21. Перечень основных Исполнителей: определяется после проведения конкурса на право заключения контракта. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты в области безопасности дорожного движения, имеющие опыт в разработке конструкций ограждений и нормативных документов в данной области. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: окончательная редакция методического документа оформляется с использованием WORD 2000 и передается Заказчику на дискете. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".