Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование проблем влияния современных средств оборудования железнодорожных переездов на безопасность дорожного движения. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Росавтодора): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: - Закон РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 N 196-ФЗ; - Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100; - ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; - ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования; - ГОСТ Р 52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; - ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования; - ГОСТ Р 50970. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения; - ГОСТ Р 50971. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения; - ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия; - ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; - СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИТП, 1986, с. 56; - Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. М.: ФДС РФ, 1997; - Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. ВСН 25-86 Минавтодор РСФСР. М.: "Транспорт", 1988, с. 183; - ОДМД. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, утвержденные распоряжением Минтранса России N ОС-557-р от 24.06.2002; - Отраслевой автоматизированный банк дорожных данных "ДОРОГА" (АБДД "ДОРОГА"); - Правила дорожного движения. 8. Состояние проблемы (вопроса): Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне являются наиболее сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающими существенное влияние на эффективность эксплуатации автомобильного и железнодорожного транспорта в целом. Проблема железнодорожных переездов является очень важной еще потому, что более половины от общего числа переездов составляют регулируемые переезды, расположенные на маршрутах основных пассажирских перевозок. ДТП на этих переездах сопровождаются, как правило, большим количеством пострадавших. В настоящее время на федеральных автомобильных дорогах имеется 260 переездов через железнодорожные пути в одном уровне, из которых более 50% расположены на магистральных федеральных дорогах. На федеральных автомобильных дорогах 163 переезда относятся к категории регулируемых, что составляет 63% от их общего числа. Более половины переездов (51,3%) оборудованы шлагбаумом. Доля однопутных переездов на федеральных автомобильных дорогах составляет порядка 78 - 80% от общего их числа. За многолетний период, прошедший со времени открытия переездов, в результате проводимых дорожных работ изменились в ряде случаев параметры автомобильных дорог на подходах к переездам, а главное, значительно возросла суточная интенсивность движения автомобилей, увеличилось количество поездов по железной дороге с одновременным ростом скоростей движения. В настоящее время на более чем 30% переездов (от общего количества переездов, расположенных на федеральных дорогах) интенсивность движения на подходах к ним превышает 7 тысяч автомобилей в сутки, достигая 52 - 64 тысяч на магистральных федеральных дорогах в зонах влияния крупных городов. В связи с ограниченной пропускной способностью пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне, обусловленной частотой и длительностью закрытия переезда при высокой плотности движения автомобилей, формируются длинные очереди (заторы), достигая нескольких километров на подходах к переездам, что резко обостряет проблему издержек на автомобильном транспорте. В этих условиях возрастает количество нарушений водителями правил дорожного движения на железнодорожных переездах, что повышает вероятность возникновения риска ДТП. Железнодорожные переезды, как объекты повышенной опасности, на которых железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта, согласно требованиям нормативных актов железнодорожного транспорта (Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России) должны быть оборудованы необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. В последние годы не уделялось должного внимания комплексному оборудованию железнодорожных переездов современными техническими средствами. Так, из общего количества переездов более 44% из них не имеют шлагбаумов и соответствующего их категории комплексного оборудования техническими средствами организации дорожного движения. Результаты оценки технико-эксплуатационного состояния переездов показали, что по условиям движения значительная их часть (62 - 68%) относятся к категории опасных и очень опасных. Острота и актуальность проблемы повышения безопасности дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с железными дорогами требует разработки и утверждения долгосрочной стратегии ликвидации пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне. Одной из первоочередных задач в решении проблемы снижения риска возникновения ДТП на железнодорожных переездах является совершенствование технической оснащенности участков автомобильных дорог в границах переездов и на подходах к ним. 9. Цель работы: Повышение безопасности движения на пересечениях автомобильных и железных дорог в одном уровне за счет реализации комплекса мероприятий по совершенствованию технической оснащенности железнодорожных переездов, обеспечивающей соответствие требованиям нормативных документов в части обеспечения безопасности движения, охраны жизни, здоровья граждан, их имущества и гарантий их законных прав на безопасные условия движения. 10. Отличия, новизна и преимущества: Отличием и новизной данной работы является учет специфических условий формирования дорожной аварийности на железнодорожных переездах при разработке требований к комплексному обустройству современными техническими средствами участков автомобильных дорог как в границах переездов, так и на подходах к ним. 11. Содержание работы: Разработка темы предусматривает четыре этапа: На первом этапе на основе данных АБДД "ДОРОГА", отечественного и зарубежного опыта проводится анализ влияния дорожных условий и современных средств оборудования на показатели аварийности с разработкой основных направлений деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах. На втором этапе разрабатываются предложения по комплексному оборудованию железнодорожных переездов современными техническими средствами и совершенствованию дорожных условий для повышения безопасности дорожного движения. На третьем этапе разрабатываются предложения по внесению уточненных требований к условиям применения современных средств оборудования, методам оценки безопасности движения, пропускной способности и эффективности мероприятий по комплексному оборудованию железнодорожных переездов в нормативно-технические документы. На четвертом этапе осуществляется техническое и научное сопровождение реализации мероприятий по применению современных средств оборудования железнодорожных переездов и совершенствованию дорожных условий для повышения безопасности дорожного движения. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий предложения по комплексному оборудованию железнодорожных переездов современными техническими средствами и совершенствованию дорожных условий для повышения безопасности дорожного движения, проекты изменений и дополнений в нормативно-технические документы. 13. Область применения: федеральные автомобильные дороги в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним. 14. Внедрение результатов работы: органы управления дорожным хозяйством. Наиболее опасные участки федеральных автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним. 15. Права сторон: Право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе программы для ЭВМ и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству. Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности. Права на "ноу-хау" (методы, модели, информацию, идеи и др.) находятся в совместном ведении Заказчика и Исполнителя без ограничения срока. Исполнитель имеет право публиковать научные результаты проведенных исследований. Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности, создаваемые в рамках настоящего контракта. 16. Требования к представленной продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель представляет Заказчику проекты актов сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной условиями контракта. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса. 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: нет. 21. Перечень основных Исполнителей: Определяется после проведения конкурса на право заключения контракта. 22. Требования к составу Исполнителей: К работе привлекаются специалисты, имеющие практический опыт работы и научные разработки в области безопасности дорожного движения. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: окончательная редакция методического документа оформляется с использованием WORD 2000 и передается Заказчику на дискете. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".