О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ". Распоряжение. Федеральное дорожное агентство. 26.07.06 365-Р

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

     1.  Наименование  темы:  Исследование  проблем  влияния различных
конструкций  искусственных  неровностей  на  аварийность и техническое
состояние транспортных средств.
     2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
     3.  Заказчик: Управление эксплуатации и сохранности автомобильных
дорог.
     4. Основание для разработки:
     Перечень   (план)   работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
программой  "Повышение  безопасности  дорожного движения в 2006 - 2012
годах".
     5. Статус работы: государственный заказ.
     6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
     7. Исходные данные:
     - Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного
движения   в   2006   -   2012   годах",  утвержденная  Постановлением
Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100;
     - ГОСТ  Р  52289-2004 "Технические средства организации дорожного
движения.  Правила  применения  дорожных знаков, разметки, светофоров,
дорожных ограждений и направляющих устройств";
     - ГОСТ  Р  52290-2004 "Технические средства организации дорожного
движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
     - ГОСТ  Р  51256-99  "Технические  средства организации дорожного
движения.   Разметка   дорожная.  Типы  и  основные  параметры.  Общие
технические требования";
     - Концепция    использования    информационных    технологий    в
деятельности  федеральных  органов  государственной власти до 2010 г.,
одобренная  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 27
сентября 2004 г. N 1244-р;
     - ФЦП  "Модернизация  транспортной  системы  России  (2002 - 2010
гг.)"   (подпрограмма   "Автомобильные   дороги",  программный  проект
"Информационное обеспечение");
     - Концептуальная   модель  Корпоративной  информационной  системы
управления Росавтодора;
     - Рекомендации    по   обеспечению   безопасности   движения   на
автомобильных дорогах (Росавтодор, М., 2002 г.);
     - ВСН  25-86  "Указания  по  обеспечению безопасности движения на
автомобильных дорогах";
     - теоретические    основы   построения   математических   моделей
транспортных потоков в различных дорожных условиях;
     - результаты  исследований  научно-производственных подразделений
ряда   организаций  (включая  МАДИ)  режимов  движения  автомобилей  в
различных дорожных условиях, взаимодействия автомобилей в транспортном
потоке, влияния обстановки дорог на водителей;
     - семейство имитационных моделей транспортных потоков в различных
дорожных условиях.
     8. Состояние проблемы (вопроса):
     Анализ  данных  о  дорожно-транспортных происшествиях (далее ДТП)
показывает,  что  места,  где  часто случаются аварии, распределены по
всей дорожной сети неравномерно.
     В  городах и других населенных пунктах ДТП концентрируются в зоне
пешеходных   переходов,   расположенных   у   остановок  общественного
транспорта,   в  зонах  школ,  стадионов  и  других  местах  массового
скопления людей.
     Одной  из  главных причин ДТП на дорогах и улицах жилых кварталов
является  превышение  скорости  движения. Нарушение скоростного режима
движения,  особенно  в  населенных  пунктах, в зонах частого появления
пешеходов на дорогах, часто приводит к трагическим последствиям.
     Во  многих странах на участках дорог, где происходит концентрация
ДТП,  особенно в населенных пунктах, устраивают искусственные дорожные
неровности  для  того,  чтобы  снизить скорость движения автомобилей и
обеспечить безопасные условия движения для других участников дорожного
движения, в первую очередь, пешеходов.
     При    снижении   скорости   движения   значительно   уменьшается
кинетическая  энергия  движения автомобиля, которая способна причинить
телесные  повреждения  и  смерть  в  случае  наезда  на  пешехода, а у
водителей   становится   больше   времени,   чтобы  правильно  оценить
дорожно-транспортную ситуацию и избежать наезда.
     Использование  искусственных  неровностей  в  форме  гребней  или
трапециевидных  полос  на проезжей части автомобильных дорог оказалось
эффективным  средством  повышения  безопасности  дорожного движения во
многих странах.
     Во   Всемирном  докладе  о  предупреждении  дорожно-транспортного
травматизма,  подготовленном  Всемирной организацией здравоохранения и
Всемирным  банком  в  2004  году,  приводятся положительные результаты
опыта  применения искусственных дорожных неровностей в ряде зарубежных
стран.  Так, например, в Гане удалось снизить число погибших на 55%, а
число тяжких телесных повреждений - на 76%.
     В  настоящее  время в России нет единых требований к конструкциям
искусственных  неровностей  и  правил  их  применения,  что приводит к
необоснованному   применению   различных   конструкций   искусственных
неровностей.
     Не    исследованы    вопросы    влияния   различных   конструкций
искусственных   неровностей   на  техническое  состояние  транспортных
средств   при  их  проезде  с  различной  скоростью  по  искусственным
неровностям.  Отсутствует  количественный анализ влияния искусственных
неровностей   на   безопасность   дорожного  движения,  основанный  на
фактическом материале.
     В  настоящее  время  Автоматизированная  система  учета и анализа
дорожно-транспортных  происшествий  (далее  -  ДТП)  проходит  опытную
эксплуатацию  в пилотной зоне, включающей в себя следующие федеральные
органы управления дорожным хозяйством:
     Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия";
     Управление автомобильной магистрали "Москва - Санкт-Петербург";
     Управление автомобильной магистрали "Москва - Минск";
     Управление автомобильной магистрали "Москва - Нижний Новгород".
     Опытная эксплуатация программных модулей показала, что необходимо
провести   их  доработку  с  целью  получения  более  полных  анализов
аварийности на федеральных автомобильных дорогах.
     В  то  же  время  искусственные  неровности резко изменяют режимы
движения  транспортных  потоков  как  тех  участков  дорог, на которых
создаются  искусственные неровности, так и прилегающих к ним участков.
В связи с этим становится актуальной задача оценки целевых показателей
работы указанных участков для сравнительной оценки внедрения указанных
мероприятий по методу до и после.
     9. Цель работы: повышение безопасности дорожного движения за счет
принудительного  ограничения  скорости  движения  транспортных средств
путем  применения  различных  конструкций  искусственных неровностей с
оценкой  влияния  их  устройства  на  пропускную способность, скорость
движения,  степень  опасности  участков  дорог  на  основе  применения
оптимизационных методов и компьютерных программ.
     10. Отличие, новизна и преимущества:
     Исследование  проблем влияния различных конструкций искусственных
неровностей   на  аварийность  и  техническое  состояние  транспортных
средств проводятся впервые.
     Отличия  модифицированного программного обеспечения системы учета
и анализа ДТП, предполагаемого к разработке в рамках данной работы, от
ранее созданного, можно свести к следующим позициям:
     - наличие    информационно-аналитического   блока,   позволяющего
создавать пользователю различные схемы аналитических запросов;
     - возможность  представления  аналитических  отчетов в формате MS
EXCEL;
     - расширенный перечень аналитических отчетов.
     Метод  компьютерной  модели  обладает  целым рядом преимуществ по
сравнению  с  другими методами исследования характеристик транспортных
потоков и не имеет ограничений по количеству и виду исходных данных.
     11. Содержание работы:
     - изучение  отечественного  и  зарубежного  опыта  по  применению
искусственных неровностей;
     - проведение    исследований    влияния   различных   конструкций
искусственных  неровностей  на  аварийность  и  техническое  состояние
транспортных средств;
     - разработка  технических требований к конструкциям искусственных
неровностей,  предназначенных для принудительного ограничения скорости
движения автотранспортных средств;
     - разработка  предложений  по  системе внедрения на автомобильных
дорогах    различных   конструкций   искусственных   неровностей   для
принудительного ограничения скоростей движения;
     - разработка  предложений  в  специальный  технический  регламент
"Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог";
     - разработка  предложений  о  внесении  изменений  и дополнений в
Правила дорожного движения Российской Федерации и в другие нормативные
правовые и нормативно-технические документы;
     - разработка  усовершенствованного  программного  обеспечения  по
учету  дорожно-транспортных  происшествий на федеральных автомобильных
дорогах, направленная на расширение его аналитических возможностей. На
первом   этапе   разрабатывается   информационно-аналитический   блок,
позволяющий   создавать  пользователю  различные  схемы  аналитических
запросов,  для  10  Упрдоров,  указанных  Заказчиком, формируется база
данных  ДТП  за  2003  -  2005  гг.  На  втором  этапе для 10 Упрдоров
производится ввод исходной информации по объектам дорожной обстановки,
формируется    дистрибутивный   диск   с   программным   обеспечением,
подготавливается  инструкция  по установке и эксплуатации программного
комплекса, производится рассылка материалов в Упрдоры;
     - адаптация  метода  компьютерной имитации транспортных потоков к
оценке уровня аварийности и целевых показателей заданной сети дорог;
     - разработка  программного  обеспечения  оценки степени опасности
участков  дорог  (прежде  всего  в  узких  местах  и местах устройства
искусственных неровностей) и целевых показателей их работы.
     12. Конечный результат работы:
     Научно-технический  отчет,  содержащий результаты исследований, в
том числе:
     - предложения  о  внесении  изменений  и дополнений в нормативные
правовые и нормативно-технические документы в части оборудования дорог
искусственными  неровностями,  в  том  числе в специальный технический
регламент  "Требования  безопасности  при  эксплуатации  автомобильных
дорог", Правила дорожного движения Российской Федерации;
     - модифицированное     программное     обеспечение    по    учету
дорожно-транспортных   происшествий   на   федеральных   автомобильных
дорогах;
     - методику  и  программное  обеспечение  для  оценки и расчета на
характерных    участках   и   среднесетевых   показателей   пропускной
способности, скоростей движения, уровней загрузки и степени опасности;
     - установочный   модуль  компьютерной  программы  для  проведения
имитационных  экспериментов  с  математическими  моделями транспортных
потоков  для  оценки  целевых  показателей заданной сети дорог из АБДД
"Дорога";
     - результаты расчетов, представленных в виде массива данных.
     13. Область применения: дорожное хозяйство Российской Федерации.
     При    разработке   мероприятий   по   устройству   искусственных
неровностей,  проектировании  ремонта,  строительства  и реконструкции
участков  дорог,  разработке  дорожных  программ, подготовке отчетов о
результатах деятельности дорожного хозяйства.
     14.  Внедрение  результатов  работы:  участки  концентрации ДТП и
другие  опасные  для  движения  участки  дорог  и  улиц  в  городах  и
населенных пунктах.
     Внедрение  модифицированного  программного  обеспечения  по учету
дорожно-транспортных   происшествий  должно  быть  осуществлено  в  10
Упрдорах, выбранных Заказчиком в ходе выполнения работ.
     Опытная  реализация  разработанных  методов компьютерной имитации
транспортных  потоков на определяемых заказчиком конкретных участках и
подсетях дорог из АБДД "Дорога".
     15. Права сторон:
     Право  собственности на создаваемую научно-техническую продукцию,
в  том  числе программы для ЭВМ и базы данных, принадлежит Заказчику -
Федеральному дорожному агентству.
     Заказчик    и    Исполнитель    обеспечивают   охрану   созданной
интеллектуальной    собственности   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации.
     Исполнитель  имеет право по согласованию с Заказчиком публиковать
научные результаты проведенных исследований.
     Исполнитель    по    согласованию   с   Заказчиком   осуществляет
патентование   (получение   охранных  документов)  на  охраноспособные
объекты  интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель,
промышленный образец и др.), создаваемые в рамках контракта.
     16. Требования к представляемой продукции:
     Соответствовать  условиям  контракта  и  требованиям технического
задания.   Заказчику   представляется   научно-технический   отчет   с
пояснительной   запиской.   Разработка,   оформление   и   утверждение
документов   системы   технического   регулирования  осуществляются  в
соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
     17. Условия приемки работ:
     Передача    Заказчику   оформленной   в   установленном   порядке
научно-технической    продукции    по   отдельным   этапам   контракта
осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
     При  завершении  оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет
Заказчику  акт  сдачи-приемки  выполненных работ в двух экземплярах, с
приложением   научно-технической   документации  и  другой  продукции,
предусмотренных  техническим  заданием  и  условиями  контракта в двух
экземплярах.
     18.  Стоимость  выполнения  работ:  определяется  по  результатам
конкурсных торгов.
     19. Сроки выполнения работ:
     Начало работ - август 2006 г.
     Окончание работ - декабрь 2007 г.
     20.  Предмет  стандартизации:  геометрические параметры различных
конструкций искусственных неровностей.
     21. Перечень основных Исполнителей: определяется после проведения
конкурса.
     22. Требования к составу Исполнителей: в работе принимают участие
ведущие  специалисты, имеющие опыт работы по данной тематике. В состав
исполнителей должны входить:
     - специалист по компьютерной безопасности и защите информации;
     - специалист по нормативной документации.
     23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
     24.  Особые условия: по окончанию работы Исполнитель представляет
Заказчику  установочный  диск  с  программным  обеспечением и отчетную
документацию  в  отпечатанном виде (формат А-4) в двух экземплярах и в
электронном  виде  на  магнитных  носителях, проект акта приемки-сдачи
научно-исследовательской продукции.

Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа