Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Подготовка научно обоснованных предложений по развитию пассажирского транспорта общего пользования в части обеспечения безопасности дорожного движения. 2. Исполнитель: на конкурсной основе. 3. Заказчик: Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: Исходными данными для проведения работ по контракту являются: - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"; - система законодательных и иных нормативных правовых актов, рекомендаций и методических документов в области перевозки пассажиров и обеспечения безопасности дорожного движения; - Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года; - Стратегия развития транспорта на период до 2010 года; - материалы, характеризующие зарубежный опыт реализации мер по развитию пассажирского транспорта общего пользования в части обеспечения безопасности дорожного движения; - материалы, касающиеся законодательных, административных и иных инициатив в регионах, направленных на развитие пассажирского транспорта общего пользования и безопасности его функционирования; - научно-техническая литература и результаты проведенных НИР по рассматриваемой проблеме, данные по оценке эффективности отдельных требований и мероприятий по безопасности перевозок. 8. Состояние проблемы (вопроса): В последние годы уровень аварийности на пассажирском транспорте возрастает. Количество ДТП с участием автобусов за последние 5 лет увеличилось с 8,7 до 12,3 тыс., их удельный вес составляет около 6% от общего количества ДТП, в то время как доля автобусов в общей численности автобусного парка страны составляет 2,3%. Повышается уровень риска пассажиров и водителей пассажирского транспорта общего пользования оказаться пострадавшими в ДТП. Значение этого показателя для автобусов в 2004 году было в 1,6 раза больше, чем для легкового автотранспорта. А его прирост в 2003 - 2004 гг. составил 28,6%. Уровень безопасности на пассажирском транспорте общего пользования во многом определяется внедрением технологий, техники, ориентированных на обеспечение качества перевозок, то есть на формировании и реализации такой государственной транспортной политики, в рамках которой все принимаемые управленческие решения в полной мере учитывают в том числе вопросы обеспечения безопасности транспортного процесса. Разработанная Минтрансом Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия развития транспорта на период до 2010 года определяют основные направления этой политики (в том числе развитие транспортной инфраструктуры; меры по повышению надежности водителей и персонала, внедрение современных перевозочных, управленческих и информационных технологий; создание условий для обеспечения транспорта безопасной техникой; создание и развитие систем мониторинга транспортного процесса; обеспечение мер по регулированию процесса автомобилизации и др.). Однако для того, чтобы эти и иные направления развития пассажирского транспорта общего пользования были реализованы наиболее эффективным с позиций безопасности движения образом, необходимо определить конкретные механизмы, методы, варианты их внедрения, подготовить соответствующие предложения и рекомендации, базирующиеся на анализе и оценке рисков возникновения ДТП при различных условиях и видах перевозок, анализе эффективности различных комплексов мер по развитию и обеспечению функционирования пассажирского транспорта общего пользования с позиций обеспечения безопасности дорожного движения. 9. Цель работы: Создание технических, технологических, информационных, кадровых и иных предпосылок обеспечения безопасности функционирования пассажирского транспорта общего пользования. Разработка предложений (планов) реализации соответствующих положений Транспортной стратегии Российской Федерации. 10. Отличия, новизна и преимущества: В процессе работы предполагается использовать системные методы анализа, методы прогнозирования, анализа рисков и эффективности, которые позволят рассмотреть и оценить меры по развитию пассажирского транспорта с позиций безопасности перевозок и обеспечат возможность реализации системно-целевого подхода в управлении процессом развития пассажирского транспорта общего пользования в части обеспечения безопасности дорожного движения. Предполагается разработать основные положения Концепции устойчивого развития системы общественного пассажирского транспорта общего пользования. 11. Содержание работы: Работа включает четыре этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ показателей функционирования пассажирского транспорта общего пользования в целях выявление комплекса технических, социальных и кадровых проблем пассажирского транспорта, оказывающих влияние на уровень аварийности, определение рисков возникновения ДТП, уровней риска пассажиров и водителей оказаться пострадавшими в ДТП при различных условиях и видах перевозок; - анализ зарубежного опыта реализации комплекса мер по развитию пассажирского транспорта с позиций обеспечения безопасности дорожного движения; - анализ передового опыта регионов Российской Федерации по развитию пассажирского транспорта общего пользования в части обеспечения безопасности дорожного движения. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - подготовка научно-обоснованных предложений по формированию комплекса нормативно-методических и организационных мероприятий по повышению уровня безопасности движения на пассажирском транспорте общего пользования, развитию механизмов государственного регулирования рынка пассажирских перевозок наземным пассажирским транспортом общего пользования, включая: - разработку критериев оценки уровня безопасности движения на пассажирском транспорте общего пользования; - разработку системы мониторинга безопасности движения на пассажирском транспорте общего пользования; - определение первоочередного комплекта нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность пассажирского транспорта общего пользования, требующих разработки (внесения изменений). На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы: - разработка (переработка) комплекта нормативных документов по управлению безопасностью движения на пассажирском транспорте общего пользования, в т.ч. в части технических, социальных, кадровых аспектов обеспечения безопасности движения транспорта общего пользования на основе разработанных предложений. На четвертом этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы: - сбор и анализ показателей безопасности движения на пассажирском транспорте общего пользования на основе функционирования системы мониторинга транспорта общего пользования; - разработка научно-обоснованных предложений по формированию комплекса предложений по повышению безопасности пассажирских перевозок транспортом общего пользования по следующим основным направлениям: модернизация парка транспортных средств, повышение технологического уровня перевозок, повышение уровня безопасности инфраструктуры, реформирование системы профессиональной подготовки водителей и специалистов, обеспечение мер по регулированию процесса автомобилизации, повышение эффективности контроля, финансирования мер по обеспечению безопасности движения общественного пассажирского транспорта общего пользования. 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий комплекс предложений по повышению безопасности пассажирских перевозок транспортом общего пользования по следующим основным направлениям: модернизация парка транспортных средств, повышение технологического уровня перевозок, повышение уровня безопасности инфраструктуры, реформирование системы профессиональной подготовки водителей и специалистов, обеспечение мер по регулированию процесса автомобилизации, повышение эффективности контроля, финансирования мер по обеспечению безопасности движения общественного пассажирского транспорта общего пользования. 13. Область применения: Сфера формирования государственной политики в области управления развитием пассажирского транспорта общего пользования с позиций обеспечения безопасности его функционирования. 14. Внедрение результатов работы: Внедрение осуществляется путем распространения в отрасли разработанных рекомендаций и методических материалов, а также организации обучения специалистов предприятий автомобильного транспорта, контрольно-надзорных органов, региональных органов управления автомобильным транспортом. 15. Права сторон: имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Приемка работ подтверждается актом сдачи-приемки научно-технической продукции, оформляемым по каждому этапу работы. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса. 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: Определяется после проведения конкурса на право заключения контракта. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".