О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ". Распоряжение. Федеральное дорожное агентство. 26.07.06 365-Р

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
             НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

     1.  Наименование  темы  (исследований, работ): Научная разработка
методов  и  механизмов регулирования рынка транспортных услуг с учетом
требований безопасности дорожного движения.
     2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
     3.  Заказчик  (подразделение  Федерального  дорожного агентства):
Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
     4. Основание для разработки:
     Перечень   (план)   работ,  предусмотренных  Федеральной  целевой
программой  "Повышение  безопасности  дорожного движения в 2006 - 2012
годах".
     5. Статус работы: государственный заказ.
     6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
     7. Исходные данные:
     Исходными данными для проведения работ являются:
     - система  законодательных  и  иных  нормативных правовых актов в
сфере регулирования рынка и, в том числе рынка транспортных услуг;
     - нормативные  правовые  акты  и  иные материалы, характеризующие
зарубежный  опыт  регулирования  рынка  транспортных  услуг  с  учетом
требований безопасности дорожного движения;
     - административные,     экономические    и    прочие    механизмы
регулирования рынка транспортных услуг;
     - данные  экспертных  опросов  специалистов в сфере регулирования
рынка  и  обеспечения  безопасности  транспортных услуг, осуществления
функций контроля и надзора;
     - научно-техническая  литература  и результаты проведенных НИР по
рассматриваемой проблеме.
     8. Состояние проблемы (вопроса):
     Для   России   проблема   регулирования  рынка  и,  в  частности,
регулирования  рынка  транспортных  услуг  является крайне актуальной.
Явно  недооценивается  ее  системный  характер, разрозненные решения в
этой   области,   не  основанные  на  применении  оптимальных,  научно
обоснованных  методов  и  механизмов  регулирования рынка транспортных
услуг  с  учетом требований безопасности дорожного движения, не дают и
не  могут  дать  необходимого  результата. Отсутствие адаптированной к
российским  условиям  системы методов и механизмов регулирования рынка
транспортных  услуг  на  федеральном  и  региональном уровнях, которая
обеспечивала бы заинтересованность операторов в обеспечении безопасных
услуг  и  предпочтение  выбора потребителями наиболее безопасных видов
транспортных  услуг, в значительной степени способствовало тому, что в
последние  годы  возрастают  размеры  ущерба  от  дорожно-транспортных
происшествий  и  число  пострадавших в результате ДТП. Так в 2005 году
социально-экономический   ущерб  от  дорожно-транспортной  аварийности
составил в России 2,35% ВВП (377,5 млрд. рублей).
     9. Цель работы:
     Разработка  эффективных  методов и механизмов регулирования рынка
транспортных   услуг   с   учетом  требований  безопасности  дорожного
движения,  внедрение  системы методов и механизмов регулирования рынка
транспортных  услуг,  обеспечивающей  заинтересованность  операторов и
потребителей транспортных услуг в повышении безопасности перевозок.
     10. Отличия, новизна и преимущества:
     В  процессе  работы  предполагается использовать системные методы
анализа, которые позволят рассмотреть методы и механизмы регулирования
рынка   как   единую  систему,  оценить  их  эффективность  с  позиций
обеспечения   безопасности   дорожного   движения,  обеспечить  баланс
интересов  производителей  и  потребителей услуг, выработать и принять
рациональные     режимы    регулирования    деятельности    операторов
автотранспортного  рынка. В процессе работы предполагается разработать
теоретические  модели  регулирования  рынка  и  осуществить  модельный
эксперимент.  Предполагается  решать  задачу  с  учетом  оценки рисков
возникновения   ДТП   и  особенностей  осуществления  различных  видов
перевозок.
     Результаты   проведенных   исследований  будут  использованы  для
разработки  соответствующей  нормативной  правовой  базы  всех уровней
государственного управления.
     11. Содержание работы:
     Работа включает четыре этапа.
     На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
     - анализ   зарубежной   и  отечественной  практики  использования
методов  и  механизмов регулирования рынка транспортных услуг и оценка
их эффективности с позиций обеспечения безопасности перевозок;
     - разработка  предложений по развитию и совершенствованию методов
и  механизмов регулирования рынка пассажирских и грузовых транспортных
услуг на федеральном и региональном уровнях управления.
     На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
     - исследование  и оценка влияния рыночных отношений на разработку
и  реализацию  новых  форм  и методов повышения безопасности дорожного
движения;
     - оценка  результативности  и  эффективности применения различных
методов  и  механизмов регионального регулирования рынков пассажирских
автотранспортных    услуг    с    учетом    особенностей    и   уровня
социально-экономического развития отдельных регионов.
     На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы:
     - разработка системы моделей государственного регулирования рынка
транспортных   услуг   с   учетом  требований  безопасности  дорожного
движения;
     - разработка  системы  моделей  регулирования региональных рынков
пассажирских  автотранспортных  услуг с учетом требований безопасности
дорожного движения;
     - разработка        предложений        по       совершенствованию
нормативно-правового обеспечения методов и средств регулирования рынка
транспортных   услуг   с   учетом  требований  безопасности  дорожного
движения.
     На  четвертом  этапе  (2009  -  2012  гг.)  выполняются следующие
работы:
     - исследование  и  оценка  влияния рыночных отношений на развитие
дорожно-транспортной инфраструктуры;
     - исследование влияния факторов активной и пассивной безопасности
дорожного  движения  по  определению  механизмов  рыночной  экономики,
определению   структуры   парка   автомобилей   и  оптимального  рынка
транспортных услуг;
     - оценка  влияния информативности автомобиля на развитие рыночных
отношений на автомобильном транспорте;
     - оценка  влияния  рыночных отношений на распределение подвижного
состава по формам собственности и субъектам рынка транспортных услуг;
     - исследование  и оценка влияния рыночных отношений на разработку
и  внедрение новых форм и методов подготовки водителей, динамику рынка
подготовки водителей;
     - разработка  системы  моделей  регулирования региональных рынков
грузовых  автотранспортных  услуг  с  учетом  требований  безопасности
дорожного движения;
     - оценка  результативности  и  эффективности применения различных
методов  и  механизмов  регионального  регулирования  рынков  грузовых
автотранспортных    услуг    с    учетом    особенностей    и   уровня
социально-экономического развития отдельных регионов;
     - разработка   предложений   по  совершенствованию  регионального
регулирования   рынков   пассажирских   транспортных  услуг  с  учетом
особенностей  и  уровня  социально-экономического  развития  отдельных
регионов;
     - разработка   предложений   по  совершенствованию  регионального
регулирования рынков грузовых транспортных услуг с учетом особенностей
и  уровня  социально-экономического  развития  отдельных  регионов (на
уровне субъектов РФ и местном уровне управления).
     12. Конечный результат работы:
     Научно-технический  отчет,  содержащий  разработанную  на  основе
анализа  зарубежных и отечественных методов и механизмов регулирования
рынка   транспортных   услуг,   оценку   их  эффективности  с  позиций
обеспечения  безопасности  перевозок,  предложены модели регулирования
перевозочного   процесса,   оптимальные  с  точки  зрения  обеспечения
безопасности   дорожного   движения,   а  также  предложения  и  пакет
документов  (в т.ч. проектов новых нормативных правовых и методических
документов  или  изменения  в  действующие документы), направленные на
совершенствование   нормативного   правового   обеспечения  реализации
механизмов  регулирования  рынка  транспортных  услуг  на федеральном,
региональном   и   местном   уровнях   (по   таким  направлениям,  как
страхование,  техническое регулирование, сертификация, лицензирование,
надзор, экономическое стимулирование и др.)
     13. Область применения:
     Сфера   государственного   регулирования  рынка  автотранспортных
услуг.
     14. Внедрение результатов работы:
     Внедрение    осуществляется   путем   утверждения   разработанных
нормативных  правовых  и  методических документов, а также организации
соответствующего  информационного  обеспечения и обучения специалистов
(должностных     лиц)     предприятий    автомобильного    транспорта,
контрольно-надзорных    органов,   региональных   органов   управления
автомобильным транспортом.
     15. Права сторон:
     Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
     16. Требования к представляемой продукции:
     Соответствовать  условиям  контракта  и  требованиям технического
задания.   Заказчику   представляется   научно-технический   отчет   с
пояснительной   запиской.   Разработка,   оформление   и   утверждение
документов   системы   технического   регулирования  осуществляются  в
соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
     17. Условия приемки работ:
     Передача   Заказчику   оформленной  научно-технической  продукции
осуществляется    сопроводительными   документами   Исполнителя.   При
завершении  оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику
акты  сдачи-приемки  научно-технической  продукции с приложением к ним
трех    комплектов    научно-технической    и   другой   документации,
предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
     18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса.
     19. Сроки выполнения работ:
     Начало работ - август 2006 г.
     Окончание работ - декабрь 2012 г.
     20. Предмет стандартизации: отсутствует.
     21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
     22. Требования к составу Исполнителей:
     Специалисты  должны  обладать  компетентностью  и опытом работы в
данной сфере.
     23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
     24. Особые условия: отсутствуют.

Начальник отдела автомобильного
транспорта и безопасности
дорожного движения
                                                           Б.Н.БАВАРОВ


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                     Начальник Управления эксплуатации
                                     и сохранности автомобильных дорог
                                                            С.В.КОСТИН

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа