Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1. Наименование темы (исследований, работ): Научная разработка методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения. 2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса. 3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог. 4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". 5. Статус работы: государственный заказ. 6. Источник финансирования: федеральный бюджет. 7. Исходные данные: Исходными данными для проведения работ являются: - система законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере регулирования рынка и, в том числе рынка транспортных услуг; - нормативные правовые акты и иные материалы, характеризующие зарубежный опыт регулирования рынка транспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения; - административные, экономические и прочие механизмы регулирования рынка транспортных услуг; - данные экспертных опросов специалистов в сфере регулирования рынка и обеспечения безопасности транспортных услуг, осуществления функций контроля и надзора; - научно-техническая литература и результаты проведенных НИР по рассматриваемой проблеме. 8. Состояние проблемы (вопроса): Для России проблема регулирования рынка и, в частности, регулирования рынка транспортных услуг является крайне актуальной. Явно недооценивается ее системный характер, разрозненные решения в этой области, не основанные на применении оптимальных, научно обоснованных методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения, не дают и не могут дать необходимого результата. Отсутствие адаптированной к российским условиям системы методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг на федеральном и региональном уровнях, которая обеспечивала бы заинтересованность операторов в обеспечении безопасных услуг и предпочтение выбора потребителями наиболее безопасных видов транспортных услуг, в значительной степени способствовало тому, что в последние годы возрастают размеры ущерба от дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших в результате ДТП. Так в 2005 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортной аварийности составил в России 2,35% ВВП (377,5 млрд. рублей). 9. Цель работы: Разработка эффективных методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения, внедрение системы методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг, обеспечивающей заинтересованность операторов и потребителей транспортных услуг в повышении безопасности перевозок. 10. Отличия, новизна и преимущества: В процессе работы предполагается использовать системные методы анализа, которые позволят рассмотреть методы и механизмы регулирования рынка как единую систему, оценить их эффективность с позиций обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечить баланс интересов производителей и потребителей услуг, выработать и принять рациональные режимы регулирования деятельности операторов автотранспортного рынка. В процессе работы предполагается разработать теоретические модели регулирования рынка и осуществить модельный эксперимент. Предполагается решать задачу с учетом оценки рисков возникновения ДТП и особенностей осуществления различных видов перевозок. Результаты проведенных исследований будут использованы для разработки соответствующей нормативной правовой базы всех уровней государственного управления. 11. Содержание работы: Работа включает четыре этапа. На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы: - анализ зарубежной и отечественной практики использования методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг и оценка их эффективности с позиций обеспечения безопасности перевозок; - разработка предложений по развитию и совершенствованию методов и механизмов регулирования рынка пассажирских и грузовых транспортных услуг на федеральном и региональном уровнях управления. На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы: - исследование и оценка влияния рыночных отношений на разработку и реализацию новых форм и методов повышения безопасности дорожного движения; - оценка результативности и эффективности применения различных методов и механизмов регионального регулирования рынков пассажирских автотранспортных услуг с учетом особенностей и уровня социально-экономического развития отдельных регионов. На третьем этапе (2008 г.) выполняются следующие работы: - разработка системы моделей государственного регулирования рынка транспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения; - разработка системы моделей регулирования региональных рынков пассажирских автотранспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения; - разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения методов и средств регулирования рынка транспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения. На четвертом этапе (2009 - 2012 гг.) выполняются следующие работы: - исследование и оценка влияния рыночных отношений на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры; - исследование влияния факторов активной и пассивной безопасности дорожного движения по определению механизмов рыночной экономики, определению структуры парка автомобилей и оптимального рынка транспортных услуг; - оценка влияния информативности автомобиля на развитие рыночных отношений на автомобильном транспорте; - оценка влияния рыночных отношений на распределение подвижного состава по формам собственности и субъектам рынка транспортных услуг; - исследование и оценка влияния рыночных отношений на разработку и внедрение новых форм и методов подготовки водителей, динамику рынка подготовки водителей; - разработка системы моделей регулирования региональных рынков грузовых автотранспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения; - оценка результативности и эффективности применения различных методов и механизмов регионального регулирования рынков грузовых автотранспортных услуг с учетом особенностей и уровня социально-экономического развития отдельных регионов; - разработка предложений по совершенствованию регионального регулирования рынков пассажирских транспортных услуг с учетом особенностей и уровня социально-экономического развития отдельных регионов; - разработка предложений по совершенствованию регионального регулирования рынков грузовых транспортных услуг с учетом особенностей и уровня социально-экономического развития отдельных регионов (на уровне субъектов РФ и местном уровне управления). 12. Конечный результат работы: Научно-технический отчет, содержащий разработанную на основе анализа зарубежных и отечественных методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг, оценку их эффективности с позиций обеспечения безопасности перевозок, предложены модели регулирования перевозочного процесса, оптимальные с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, а также предложения и пакет документов (в т.ч. проектов новых нормативных правовых и методических документов или изменения в действующие документы), направленные на совершенствование нормативного правового обеспечения реализации механизмов регулирования рынка транспортных услуг на федеральном, региональном и местном уровнях (по таким направлениям, как страхование, техническое регулирование, сертификация, лицензирование, надзор, экономическое стимулирование и др.) 13. Область применения: Сфера государственного регулирования рынка автотранспортных услуг. 14. Внедрение результатов работы: Внедрение осуществляется путем утверждения разработанных нормативных правовых и методических документов, а также организации соответствующего информационного обеспечения и обучения специалистов (должностных лиц) предприятий автомобильного транспорта, контрольно-надзорных органов, региональных органов управления автомобильным транспортом. 15. Права сторон: Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику. 16. Требования к представляемой продукции: Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005. 17. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта. 18. Стоимость работ: определяется по результатам конкурса. 19. Сроки выполнения работ: Начало работ - август 2006 г. Окончание работ - декабрь 2012 г. 20. Предмет стандартизации: отсутствует. 21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе. 22. Требования к составу Исполнителей: Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере. 23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком. 24. Особые условия: отсутствуют. Начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Б.Н.БАВАРОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог С.В.КОСТИН |
Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 - 2012 ГОДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ"".