ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ. Приказ. Федеральная налоговая служба. 21.11.06 САЭ-3-19/798@

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Порядок оформления договора поручительства,
          предоставляемого для получения налогоплательщиком
          отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового
                  кредита по уплате налогов и сборов

     4. Договор поручительства в соответствии со статьей 74 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  оформляется  между налоговым органом и
поручителем.
     5.   Договор   поручительства   со   стороны   налоговых  органов
уполномочены  рассматривать  и  заключать  управления  ФНС  России  по
субъектам Российской Федерации (далее - налоговые органы).
     Договор  поручительства  со стороны налогового органа подписывает
руководитель (заместитель руководителя) налогового органа.
     6.  Для  оформления  договора  поручительства  налогоплательщик и
поручитель  должны  одновременно  обратиться с письменным заявлением в
управление   ФНС   России   по  соответствующему  субъекту  Российской
Федерации (рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях N 3 и
N 4 к настоящему Порядку).
     7.    При    рассмотрении    возможности    заключения   договора
поручительства  налоговые  органы  должны  проанализировать финансовое
состояние  поручителя, убедиться в отсутствии задолженности поручителя
перед  бюджетами  всех  уровней  по налогам, сборам пеням и штрафам, а
также   задолженности   по   платежам  во  внебюджетные  фонды  и  его
платежеспособности.
     8.   Результаты   рассмотрения  возможности  заключения  договора
поручительства     налоговые     органы    сообщают    поручителю    и
налогоплательщику  в  недельный  срок  после  поступления  заявления в
соответствующий налоговый орган.
     При  положительном заключении договор подписывается в пятидневный
срок.
     Основаниями для отказа в заключении договора поручительства могут
являться такие основания, как имеющаяся у поручителей задолженность по
налогам,  сборам,  пеням,  штрафам, по платежам во внебюджетные фонды,
имеющиеся  у  налогового  органа  достаточные  основания полагать, что
налогоплательщик  может предпринять меры по уходу от налогообложения в
результате  договоренности с поручителем, а также выявленная налоговым
органом недобросовестность налогоплательщика или поручителя.
     Под  основаниями,  свидетельствующими о том, что налогоплательщик
предпримет  меры  по  уходу от налогообложения, рекомендуется понимать
одно из нижеследующих оснований:
     наличие  на  балансе налогоплательщика движимого имущества, в том
числе   ценных   бумаг,   денежные  средства  от  реализации  которого
достаточны  для  погашения  более  25  процентов  суммы  неуплаченного
налога;
     наличие  на  балансе налогоплательщика дебиторской задолженности,
возможной  к  взысканию,  если  налогоплательщик  не  принимает  мер к
взысканию  в  установленном  законом  порядке  в  течение более одного
квартала;
     размер общей суммы задолженности по налоговым и иным обязательным
платежам  (с учетом штрафов и пени), в т.ч. отсроченной (рассроченной)
к  уплате,  превышает  50  процентов  балансовой  стоимости  имущества
налогоплательщика;
     получение  налоговым  органом  сведений  из  органов прокуратуры,
внутренних  дел  и из иных официальных источников, свидетельствующих о
выводе  (сокрытии)  активов  организации  (в  том числе путем внесения
имущества  организации  в  уставной  капитал других организаций) или о
намерении должностных лиц налогоплательщика скрыться;
     анализ   должностными   лицами   налогового  органа  деятельности
налогоплательщика,  позволяющий сделать вывод о возможном уклонении от
уплаты  налога,  например: систематическое уклонение налогоплательщика
от   явки   в   налоговый  орган,  срочная  распродажа  имущества  или
переоформление  имущества  на  подставных  лиц, участие посреднических
фирм  в  расчетах  налогоплательщика за его продукцию, аккумулирование
средств налогоплательщика на счетах других лиц;
     иные  обстоятельства  и  сведения,  которые  могут  быть признаны
налоговым   органом   основанием  для  отказа  в  заключении  договора
поручительства, в том числе:
     неисполнение   налогоплательщиком   решения   налогового  органа,
вынесенного    по   результатам   налоговой   проверки;   несовпадение
местонахождения   налогоплательщика   с   адресом,   указанным  в  его
учредительных   документах;   непредставление   в   налоговые   органы
необходимых  для  расчета  налогов  документов  два  и  более отчетных
периода  и  при этом невозможно найти руководство налогоплательщика по
указанному в учредительных документах адресу.
     9.  Налоговые  органы  самостоятельно  рассматривают  и оформляют
поручительство   в   соответствии   с   гражданским  законодательством
Российской  Федерации договором между налоговым органом и поручителем,
если сумма поручительства не превышает 20 млн. рублей.
     10.  Договор  поручительства,  подписанный  обеими сторонами, где
сумма  поручительства более 20 млн. руб., направляется на рассмотрение
и  согласование в ФНС России. Для рассмотрения указанного договора ФНС
России необходимо направить следующие документы:
     - договор поручительства;
     - справку  налогового  органа  по месту учета налогоплательщика о
состоянии расчетов поручителя с бюджетами по налогам, сборам, взносам;
     - информацию  об  уплате  текущих  платежей  поручителем с начала
года;
     - информацию  об  уплате  текущих  платежей  налогоплательщиком с
начала года;
     - пояснительную  записку  налогового  органа  о  целесообразности
заключения данного договора поручительства.
     11.  Договор  поручительства  подлежит  регистрации  в  налоговом
органе.


                                                          Приложение 1

                                          к Порядку организации работы
                                по предоставлению отсрочки, рассрочки,
                                    инвестиционного налогового кредита
                                           по уплате налогов и сборов,
                                     утвержденному Приказом ФНС России
                                                от 21 ноября 2006 года
                                                       N САЭ-3-19/798@

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа