О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 06.05.03 18-51-415ИН/18-2

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.2. Организация разработки тематики и выполнения
                   выпускных квалификационных работ

     4.2.1.   При   разработке   программы   итоговой  государственной
аттестации  определяется  тематика  выпускных квалификационных работ в
соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией.
     4.2.2.    Если    выпускнику    присваивается   только   основная
квалификация,    то    тематика   выпускных   квалификационных   работ
определяется    содержанием    образования,    обеспечивающим   данную
квалификацию.
     4.2.3.  Если выпускнику присваивается кроме основной квалификации
еще   дополнительная   квалификация   в   соответствии   с  программой
дополнительной  подготовки,  то  тематика  выпускных  квалификационных
работ по специальностям определяется:
     - содержанием     образования,     обеспечивающим     необходимую
дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной
подготовки на основании учебного плана образовательного учреждения;
     - содержанием образования, обеспечивающим основную квалификацию и
дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной
подготовки, на основании учебного плана образовательного учреждения.
     4.2.4.  Темы  выпускных  квалификационных  работ  разрабатываются
преподавателями   учебного   заведения  по  возможности  совместно  со
специалистами    других   образовательных   учреждений,   организаций,
заинтересованных   в   разработке   данных   тем,   и  рассматриваются
соответствующими  предметными  (цикловыми)  комиссиями. Тема выпускной
квалификационной  работы  может  быть предложена студентом при условии
обоснования им целесообразности ее разработки.
     4.2.5.  Темы  выпускных  квалификационных  работ  должны отражать
современный  уровень  развития  образования, культуры, науки, техники,
производства и соответствовать социальному заказу общества.
     4.2.6.  Директор  образовательного  учреждения назначает приказом
руководителя   выпускной   квалификационной   работы.   На   все  виды
консультаций   руководителю  ВКР  для  каждого  студента  должно  быть
предусмотрено  не  более  20  академических  часов  сверх  сетки часов
учебного  плана.  Кроме  основного  руководителя  могут быть назначены
консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной
работы,   оплата  работы  которых  по  факту  составляет  не  более  5
академических часов сверх сетки часов учебного плана.
     4.2.7.    Закрепление    направлений    исследований    выпускных
квалификационных  работ (с указанием руководителей и срока выполнения)
за   студентами  оформляется  приказом  руководителя  образовательного
учреждения  не  позднее  первого  ноября  последнего  года обучения, а
утверждений тем ВКР - не позднее первого марта.
     4.2.8.   По   выбранному  направлению  исследования  руководитель
выпускной квалификационной работы разрабатывает совместно со студентом
индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной
работы.  В  процессе  работы  по  выбранному  направлению исследования
происходит окончательная формулировка темы ВКР.
     4.2.9.  В  случае выполнения ВКР проектного характера допускается
выполнение  выпускной  квалификационной  работы группой студентов. При
этом  индивидуальные  планы  разрабатываются руководителем совместно с
каждым   студентом.  Примером  выполнения  выпускной  квалификационной
работы группой студентов может быть постановка музыкального спектакля,
создание художественного панно при росписи помещения и т.п.
     4.2.10.   Общее   руководство  и  контроль  за  ходом  выполнения
выпускных  квалификационных работ осуществляют заместители директора в
соответствии  с  должностными  обязанностями.  Промежуточный  контроль
осуществляют    заведующие    отделениями,   председатели   предметных
(цикловых) комиссий.
     4.2.11.     Основными     функциями     руководителя    выпускной
квалификационной работы являются:
     - руководство  разработкой  индивидуального  плана  подготовки  и
выполнения выпускной квалификационной работы;
     - консультирование  по  вопросам  содержания и последовательности
выполнения  выпускной  квалификационной  работы  (назначение и задачи,
структура  и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное
распределение   времени   на  выполнение  отдельных  частей  выпускной
квалификационной работы);
     - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
     - контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы;
     - подготовка  письменного  отзыва  на  выпускную квалификационную
работу.
     К  каждому  руководителю  может  быть одновременно прикреплено не
более 8 студентов.
     4.2.12.     Основными     функциями     консультанта    выпускной
квалификационной работы являются:
     - руководство  разработкой  индивидуального  плана  подготовки  и
выполнения   выпускной  квалификационной  работы  в  части  содержания
консультируемого вопроса;
     - оказание  помощи  студенту  в  подборе необходимой литературы в
части содержания консультируемого вопроса;
     - контроль  за ходом выполнения выпускной квалификационной работы
в части содержания консультируемого вопроса.
     4.2.13.   На   выполнение  и  завершение  ВКР  в  соответствии  с
государственными  требованиями  по  специальности  отводится  2 недели
календарного времени согласно рабочему учебному плану образовательного
учреждения.  Образовательное  учреждение  имеет право рассосредоточить
данный  объем  времени  в  течение  последнего года обучения по своему
усмотрению. Учебное заведение не имеет права использовать данное время
не по назначению.
     4.2.14. По завершении студентом выпускной квалификационной работы
руководитель  подписывает  ее  и  вместе с письменным отзывом передает
заместителю директора, курирующему данное направление.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа