О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 06.05.03 18-51-415ИН/18-2

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.3. Требования к выпускной квалификационной работе

     4.3.1.       ВКР      может      носить      опытно-практический,
опытно-экспериментальный, теоретический, проектный характер.
     Объем  ВКР  должен составлять не менее 30, но не более 50 страниц
печатного текста.
     4.3.2.   ВКР   опытно-практического   характера  имеет  следующую
структуру:
     - введение,  в  котором  раскрывается  актуальность  выбора темы,
формулируются  компоненты методологического аппарата: объект, предмет,
проблема, цели, задачи работы и др.;
     - теоретическая  часть, в которой содержатся теоретические основы
изучаемой проблемы;
     - практическая  часть должна быть направлена на решение выбранной
проблемы  и  состоять  из  проектирования педагогической деятельности,
описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть
может   включать   в   себя  систему  разработанных  занятий,  уроков,
внеклассных    форм    работы,    комплектов    учебно-наглядных   или
учебно-методических   пособий,   описание  опыта  практической  работы
(отдельного   педагога,   системы   обучения,  воспитания  конкретного
образовательного  учреждения)  и  т.п.  с обоснованием их разработки и
методическими указаниями по их применению;
     - заключение,   в   котором   содержатся  выводы  и  рекомендации
относительно    возможностей   практического   применения   полученных
результатов;
     - список используемой литературы (не менее 20 источников);
     - приложение.
     Например,  практическая  часть  ВКР  включает обследование уровня
воспитанности, обученности, развития субъекта исследования, разработку
и  апробацию  системы  работ (серии занятий, уроков, бесед, экскурсий,
мероприятий,  дидактических  игр,  упражнений и т.д.), анализ и оценку
результативности проведенной работы.
     4.3.3.  ВКР  опытно-экспериментального  характера имеет следующую
структуру:
     - введение,  в  котором  раскрывается  актуальность  выбора темы,
формулируются  компоненты методологического аппарата: объект, предмет,
проблема, цели, задачи работы и др.;
     - теоретическая  часть,  в  которой даны история вопроса, аспекты
разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое
обоснование проблемы;
     - практическая  часть,  в  которой  представлены  план проведения
эксперимента,   характеристики   методов   экспериментальной   работы,
основные     этапы    эксперимента    (констатирующий,    формирующий,
контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
     - заключение,   в   котором   содержатся  выводы  и  рекомендации
относительно    возможностей   практического   применения   полученных
результатов;
     - список используемой литературы (не менее 20 источников);
     - приложение.
     4.3.4. ВКР теоретического характера имеет следующую структуру:
     - введение,  в  котором  раскрывается  актуальность  выбора темы,
формулируются  компоненты методологического аппарата: объект, предмет,
проблема, цели, задачи работы и др.;
     - теоретическая   часть,   в   которой   даны   история  вопроса,
обоснование  разрабатываемой  проблемы в теории и практике посредством
глубокого сравнительного анализа литературы;
     - заключение,   в   котором   содержатся  выводы  и  рекомендации
относительно возможностей использования материалов исследования;
     - список используемой литературы (не менее 25 источников);
     - приложение.
     4.3.5.  Содержанием  ВКР проектного характера является разработка
изделия  или продукта творческой деятельности. По структуре данная ВКР
состоит   из   пояснительной  записки,  практической  части  и  списка
литературы.
     В  пояснительной  записке  дается  теоретическое, а в необходимых
случаях  и  расчетное  обоснование  создаваемых  изделий или продуктов
творческой  деятельности. Структура и содержание пояснительной записки
определяются  в зависимости от профиля специальности и темы ВКР. Объем
пояснительной  записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного
текста.
     В  практической  части  созданные изделия или продукты творческой
деятельности  представляются  в  виде  готовых изделий, художественных
произведений,  картин,  сценариев, чертежей, схем, графиков, диаграмм,
серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций
и  т.п.  в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой
проекта.
     Практическая  часть  может  быть представлена в виде демонстрации
моделей,    исполнения    художественных   произведений   (спектаклей,
музыкальных  произведений,  танцев  и т.д.) с обязательным сохранением
видеоматериалов.
     Например,  для  специальности  0311  Изобразительное  искусство и
черчение практическая часть дипломного проекта может быть представлена
в   виде   художественных   произведений:   живописных  и  графических
(натюрморта,  портрета, пейзажа, мелкой пластики, керамики; росписи по
дереву,  ткани;  скульптуры  и т.п.) и методики преподавания предмета,
включающей в себя наглядное обеспечение учебного процесса.
     4.3.6.  Выпускная  квалификационная  работа может быть логическим
продолжением  курсовой  работы,  идеи  и выводы которой реализуются на
более  высоком  теоретическом  и  практическом уровне. Курсовая работа
может  быть  использована  в качестве составной части (раздела, главы)
выпускной квалификационной работы.
     4.3.7.  По специальностям 0303 Иностранный язык, 0321 Родной язык
и  литература  образовательное  учреждение  вправе определять язык, на
котором может быть выполнена выпускная квалификационная работа.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа