О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 06.05.03 18-51-415ИН/18-2

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Подготовка к экзамену по дисциплине

     2.2.1. Согласно Программе итоговой государственной аттестации при
подготовке  к  экзамену  по дисциплине разрабатываются экзаменационные
материалы.
     2.2.2.  Разрабатываемые  экзаменационные материалы должны выявить
уровень   готовности   выпускника   к   осуществлению  основных  видов
деятельности,  отражать  содержание проверяемых теоретических знаний и
практических  умений  в  соответствии с Государственными требованиями,
требованиями  регионального  компонента  и компонента образовательного
учреждения.  Экзаменационные  материалы  составляются в соответствии с
квалификационной характеристикой выпускника по специальности на основе
действующей  программы  учебной  дисциплины  и  охватывают ее наиболее
актуальные разделы и темы.
     Перечень  вопросов  и  практических  заданий  по  разделам, темам
дисциплины,  выносимой  на  итоговый  экзамен по отдельной дисциплине,
разрабатывается преподавателями дисциплины и утверждается на заседании
предметной  (цикловой)  комиссии.  Количество  вопросов и практических
заданий  в перечне должно превышать количество вопросов и практических
заданий,   необходимых   для   составления   экзаменационных  билетов.
Количество  экзаменационных  билетов  должно  быть  на  3 больше числа
студентов.
     На   основе   разработанного  и  объявленного  студентам  перечня
вопросов  и  практических  заданий,  рекомендуемых  для  подготовки  к
экзамену  по  дисциплине,  за месяц до начала итоговой государственной
аттестации  составляются экзаменационные билеты, содержание которых до
студентов  не  доводится. Вопросы и практические задания должны носить
равноценный  характер.  Формулировки  вопросов  должны  быть  четкими,
краткими,  понятными,  исключающими  двойное  толкование.  Могут  быть
использованы тестовые задания.
     2.2.3. Форма проведения экзамена по дисциплине может быть устной,
письменной,   комбинированной.  К  комбинированной  форме  может  быть
отнесен  экзамен,  состоящий  из  двух  частей.  Такой  экзамен  может
проводиться  как  в один день, так и рассредоточено в течение времени,
отведенного  образовательным  учреждением  на итоговую государственную
аттестацию.
     Видами комбинированного экзамена могут быть:
     - экзамен,   первая  часть  которого  предусматривает  письменный
ответ,  вторая  часть - устный ответ на вопрос экзаменационного билета
(например,   экзамен  по  русскому  языку  с  методикой  преподавания,
специальность  0312  Преподавание  в начальных классах: первая часть -
лингвистический  анализ  текста  (письменно), вторая часть - раскрытие
теоретического вопроса экзаменационного билета (устно));
     - экзамен,   первая  часть  которого  предусматривает  выполнение
тестового   задания,   вторая   часть   -   устный   ответ  на  вопрос
экзаменационного билета;
     - экзамен,   первая  часть  которого  предусматривает  проведение
выпускником  урока  (занятия) в образовательном учреждении <3>, вторая
часть  -  устный  ответ  на  вопрос экзаменационного билета (например,
экзамен по педагогике, психологии с частными методиками, специальность
0310 Музыкальное образование);
--------------------------------
     <3>   Сроки   проведения   данной   части  экзамена  определяются
образовательным  учреждением  самостоятельно  и  могут  предшествовать
основному периоду проведения итоговой государственной аттестации.

     - экзамен,   первая   часть   которого   предусматривает   защиту
развернутого  плана  -  конспекта  урока,  вторая  часть  - проведение
выпускником  урока  (занятия)  в образовательном учреждении (например,
экзамен по дирижированию, специальность 0310 Музыкальное образование);
     - экзамен,  первая часть которого предусматривает предварительную
разработку  и  защиту  индивидуального творческого проекта по наиболее
актуальным  проблемам данной области знаний, вторая часть - выполнение
практического  задания, определенного экзаменационным билетом (экзамен
по  истории русской литературы с методикой преподавания, специальность
0302 Русский язык и литература), и др.
     2.2.4. Основные условия подготовки к экзамену по дисциплине:
     2.2.4.1.    Образовательное    учреждение   определяет   перечень
нормативных документов, программно-методических материалов, материалов
справочного характера, учебных и наглядных пособий, образцов техники и
др.,  которые  разрешены  к  использованию  на экзамене по дисциплине.
Источники учебной информации должны отвечать современным требованиям.
     2.2.4.2.  В  период  подготовки  к  экзамену  по дисциплине могут
проводиться  консультации  по  Программе  экзамена  по  дисциплине, на
которые  выделяется  до  20  часов времени на учебную группу из общего
бюджета времени, отведенного на консультации.
     2.2.4.3.  К  началу  экзамена  по  дисциплине  (кроме документов,
указанных  в  п.  1.3.3)  для  государственной аттестационной комиссии
должны быть подготовлены следующие документы:
     - экзаменационные билеты;
     - нормативные   документы,   программно-методические   материалы,
материалы  справочного характера, учебные и наглядные пособия, образцы
техники и др., разрешенные к использованию на экзамене по дисциплине.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа