О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 06.07.2006). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 22.08.96 125-ФЗ

Фрагмент документа "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 06.07.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 24. Компетенция Российской Федерации в области
       высшего и послевузовского профессионального образования

     1.  К  компетенции  Федерального  Собрания Российской Федерации в
области   высшего   и  послевузовского  профессионального  образования
относятся:
     1)  разработка  законопроектов,  принятие  федеральных  законов в
области  высшего  и  послевузовского  профессионального  образования и
внесение изменений в соответствующие законы и дополнений к ним;
     2) - 3) утратили силу.
     4)     установление    уровней    высшего    и    послевузовского
профессионального образования;
     5)  ратификация  международных  договоров  Российской  Федерации,
регулирующих   вопросы  высшего  и  послевузовского  профессионального
образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.  К  компетенции  Правительства  Российской Федерации в области
высшего и послевузовского профессионального образования относятся:
     1)  участие  в разработке и реализация государственной политики в
указанной области;
     2) - 3) утратили силу.
     4)  разработка  законопроектов  и  принятие в соответствии с ними
нормативных  правовых  актов,  определяющих  функционирование  системы
высшего и послевузовского профессионального образования;
     5)   установление   порядка  лицензирования  деятельности  высших
учебных заведений, их аттестации и государственной аккредитации;
     6)    создание,    реорганизация    и    ликвидация   федеральных
государственных   высших  учебных  заведений,  находящихся  в  ведении
Российской  Федерации,  по  согласованию  с органами законодательной и
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     7)   заключение   и  реализация  межправительственных  договоров,
регулирующих   вопросы  высшего  и  послевузовского  профессионального
образования;
     8)   определение   порядка  разработки,  утверждения  и  введения
государственных  образовательных  стандартов высшего и послевузовского
профессионального образования, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     9)   определение   порядка   установления   перечня   направлений
подготовки      (специальностей)     высшего     и     послевузовского
профессионального образования.
     3.  К компетенции федерального государственного органа управления
образованием относятся:
     1) утратил силу.
     2)    утверждение    федеральных    компонентов   соответствующих
государственных  образовательных  стандартов, утверждение положений об
итоговой государственной аттестации студентов и об экстернате в высших
учебных заведениях;
     3)   разработка   и   утверждение   примерных  учебных  планов  и
образовательных  программ  высшего и послевузовского профессионального
образования,  организация  издания  учебной  литературы и производства
учебно-наглядных пособий;
     4)    осуществление    полномочий   учредителя   подведомственных
государственных высших учебных заведений;
     5)  содействие развитию и реализации новых эффективных технологий
обучения   в   области  высшего  и  послевузовского  профессионального
образования;
     6)   лицензирование   деятельности   высших   учебных   заведений
независимо   от  их  организационно-правовых  форм  и  государственных
образовательных     учреждений     соответствующего    дополнительного
образования, а также их государственная аккредитация;
     7)  установление  формы  документов  государственного  образца  о
высшем  и  послевузовском  профессиональном образовании, осуществление
признания   и   установление  эквивалентности  документов  иностранных
государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании и об
ученых званиях;
     8)  определение  порядка признания и установления эквивалентности
документов   иностранных   государств   о   высшем   и  послевузовском
профессиональном  образовании и об ученых званиях, выдача свидетельств
об установлении эквивалентности указанных документов;
     9)  участие  в  изучении  потребности рынка труда в специалистах;
разработка  прогнозов  подготовки специалистов; разработка предложений
по   объемам   бюджетного  финансирования  высших  учебных  заведений,
учреждений,   действующих   в   системе   высшего   и  послевузовского
профессионального  и  соответствующего  дополнительного образования, а
также их научных учреждений (организаций) и структурных подразделений;
разработка предложений по объемам капитального строительства указанных
учреждений;
     10) участие в работе федеральных органов исполнительной власти по
определению   объема   бюджетного   финансирования,  направляемого  на
подготовку   специалистов,  переподготовку  и  повышение  квалификации
работников,  научно-педагогических  работников,  в  том  числе научных
работников,  развитие  науки, а также участие в разработке федеральных
нормативов финансирования соответствующих образовательных учреждений;
     11) координация деятельности высших учебных заведений, отраслевых
систем  высшего  и  послевузовского  профессионального  образования по
определению  объемов  и структуры подготовки специалистов, организация
межотраслевой и межрегиональной кооперации в этой области;
     12)  установление  общего приема и структуры приема на обучение в
высшие    учебные    заведения    и    учреждения    системы   высшего
профессионального образования студентов, аспирантов и докторантов;
     13)   открытие   аспирантуры  и  докторантуры  государственных  и
муниципальных    высших    учебных   заведений,   научных   учреждений
(организаций)   независимо  от  их  ведомственной  принадлежности,  за
исключением учреждений, действующих в системе Российской академии наук
и   отраслевых   академий   наук  и  имеющих  государственный  статус,
утверждение положений о подготовке научно-педагогических работников, в
том числе научных работников;
     14)   установление   порядка  приема  граждан  в  высшие  учебные
заведения  и  порядка  перевода обучающихся из одного высшего учебного
заведения в другое;
     15)  прогнозирование  развития  сети  учреждений  системы высшего
профессионального образования, согласование создания новых федеральных
государственных   учреждений   системы   высшего  профессионального  и
соответствующего дополнительного образования;
     16)  организация  участия  высших  учебных  заведений  и  научных
учреждений    (организаций),   действующих   в   системе   высшего   и
послевузовского    профессионального    образования,   в   федеральных
научно-технических  программах,  разработка и утверждение межвузовских
программ  по приоритетным направлениям науки, осуществление ресурсного
обеспечения указанных программ и контроля за ходом их реализации;
     17)   разработка   и   реализация   совместно  с  профсоюзными  и
общественными  организациями  мер  по  социальной поддержке студентов,
аспирантов,  докторантов,  слушателей  и  работников системы высшего и
послевузовского  профессионального образования по улучшению условий их
обучения, труда;
     18)   финансирование  деятельности  подведомственных  ему  высших
учебных    заведений,    учреждений   в   соответствии   с   бюджетным
законодательством Российской Федерации;
     19)  согласование  нормативных  документов  в  области  высшего и
послевузовского  профессионального  и соответствующего дополнительного
образования, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, в
ведении  которых  находятся  высшие  учебные  заведения,  и  в  случае
необходимости    приостановление    действия   указанных   нормативных
документов;
     20)   осуществление   по  согласованию  с  федеральными  органами
исполнительной  власти,  в  ведении  которых  находятся высшие учебные
заведения,  полномочий  по  распоряжению  государственным имуществом в
системе высшего и послевузовского профессионального образования;
     21)   утверждение   положения   о  порядке  замещения  должностей
научно-педагогического персонала;
     22) разработка и утверждение типового положения о филиалах высших
учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной
власти, порядок организации указанных филиалов;
     23) издание в пределах своей компетенции нормативных актов;
     24)    заключение   международных   договоров   межведомственного
характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4. К компетенции государственной аттестационной службы относятся:
     1)   контроль   за  соблюдением  государственных  образовательных
стандартов во всех имеющих государственную аккредитацию высших учебных
заведениях независимо от их организационно-правовых форм;
     2) научно-методическое обеспечение итоговой аттестации и контроль
качества  подготовки выпускников по завершении каждых уровня и ступени
высшего и послевузовского профессионального образования в соответствии
с    государственными    образовательными    стандартами   высшего   и
послевузовского профессионального образования;
     3)  рассмотрение  представлений  и принятие решений о направлении
высшему  учебному заведению рекламаций на качество образования и (или)
несоответствие      образования      требованиям      соответствующего
государственного образовательного стандарта;
     4) утратил силу.
     5. Разграничение компетенции между федеральным органом управления
образованием  и  иными  федеральными  органами  исполнительной  власти
устанавливается  положениями  о соответствующих органах, утвержденными
Правительством Российской Федерации.
     Федеральные  органы исполнительной власти осуществляют полномочия
учредителя высшего учебного заведения после его создания.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 25:
редакция 14 - Федеральный закон от 22.08.04 N 122-ФЗ
@

Фрагмент документа "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 06.07.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа