О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 31.12.2005). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 22.08.96 125-ФЗ

Фрагмент документа "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 31.12.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 8. Высшее учебное заведение, его задачи и структура

     1. Высшим учебным заведением является образовательное учреждение,
учрежденное  и  действующее  на  основании законодательства Российской
Федерации   об   образовании,   имеющее  статус  юридического  лица  и
реализующее  в  соответствии  с  лицензией  образовательные  программы
высшего профессионального образования.
     2. Основными задачами высшего учебного заведения являются:
     1)   удовлетворение  потребностей  личности  в  интеллектуальном,
культурном  и  нравственном  развитии  посредством получения высшего и
(или) послевузовского профессионального образования;
     2)  развитие  наук  и искусств посредством научных исследований и
творческой    деятельности    научно-педагогических    работников    и
обучающихся,  использование  полученных  результатов в образовательном
процессе;
     3) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
с   высшим  образованием  и  научно-педагогических  работников  высшей
квалификации;
     4)  формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к
труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;
     5)  сохранение  и приумножение нравственных, культурных и научных
ценностей общества;
     6)   распространение   знаний   среди  населения,  повышение  его
образовательного и культурного уровня.
     3.  Высшие  учебные заведения самостоятельны в формировании своей
структуры, за исключением их филиалов.
     Структурные   подразделения   высшего  учебного  заведения  могут
наделяться   по   доверенности  полностью  или  частично  правомочиями
юридического  лица в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного
заведения.   Статус   и  функции  структурного  подразделения  высшего
учебного  заведения  определяются  положением, утвержденным в порядке,
предусмотренном уставом высшего учебного заведения.
     Структурные   подразделения   высшего  учебного  заведения  могут
реализовывать  образовательные  программы начального общего, основного
общего,  среднего  (полного)  общего,  начального  профессионального и
среднего   профессионального   образования,  а  также  образовательные
программы  дополнительного  образования при наличии у высшего учебного
заведения соответствующей лицензии.
     Филиалами   высших   учебных   заведений   являются  обособленные
структурные подразделения, расположенные вне места его нахождения.
     Филиалы  федеральных  государственных  высших  учебных  заведений
создаются  учредителем  по  согласованию с федеральным государственным
органом    управления    образованием,    соответствующими    органами
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органами
местного самоуправления по месту нахождения филиала.
     Типовое    положение    (положение)    о   филиалах   федеральных
государственных  высших  учебных  заведений  и  порядок их организации
разрабатываются  и  утверждаются  федеральным  государственным органом
управления образованием.
     Филиалы   высших  учебных  заведений  проходят  лицензирование  и
аттестацию  самостоятельно, а государственную аккредитацию - в составе
высшего учебного заведения.
     Филиалы  высшего учебного заведения, реализующего образовательную
программу  (образовательные  программы)  в  полном  объеме посредством
дистанционных  образовательных  технологий  (за  исключением некоторых
занятий)    в   этих   филиалах,   вправе   проходить   аттестацию   и
государственную  аккредитацию  в  составе  высшего учебного заведения,
обособленными структурными подразделениями которого они являются.

Фрагмент документа "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 31.12.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа