О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 29.12.06 258-ФЗ

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 18

     Внести  в  Федеральный  закон  от  25  июня 2002 года N 73-ФЗ "Об
объектах  культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002,  N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005,
N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:
     1) в статье 2:
     а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4.   Оформление   права   собственности   субъектов   Российской
Федерации,  муниципальных  образований на объекты культурного наследия
федерального   значения,   которые  являлись  недвижимыми  памятниками
истории  и культуры государственного (общесоюзного и республиканского)
значения  до  27  декабря  1991  года  и  необходимы  для  обеспечения
осуществления   субъектами   Российской   Федерации  и  муниципальными
образованиями    установленных   федеральными   законами   полномочий,
производится  в  порядке,  определенном пунктом 2 статьи 63 настоящего
Федерального  закона,  за  исключением  объектов  культурного наследия
федерального значения, указанных в пункте 5 настоящей статьи.";
     б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
     "5.   Оформление   права   собственности   Российской  Федерации,
субъектов  Российской  Федерации, муниципальных образований на объекты
культурного    наследия,    являющиеся    произведениями   ландшафтной
архитектуры   и   садово-паркового  искусства  (сады,  парки,  скверы,
бульвары,   включая   находящиеся   в  их  границах  водные  объекты),
отдельными  захоронениями, некрополями, памятными местами, культурными
и   природными   ландшафтами,   настоящим   Федеральным   законом   не
регулируется.
     6. Оформление права собственности Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований на объекты недвижимого
имущества,  отнесенные  к  недвижимым  памятникам  истории  и культуры
республиканского  значения,  недвижимым  памятникам истории и культуры
федерального  (общероссийского) значения либо к объектам исторического
и  культурного  наследия федерального (общероссийского) значения после
27  декабря  1991  года,  осуществляется по основаниям, не связанным с
отнесением   указанных   объектов  недвижимого  имущества  к  объектам
исторического  и  культурного  наследия федерального (общероссийского)
значения.";

     2) наименование главы II изложить в следующей редакции:

         "Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
          СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
         САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
                ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
                   ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ";

     3) в статье 9:
     а)  в  наименовании слова "Российской Федерации" заменить словами
"федеральных органов государственной власти";
     б)  в абзаце первом слова "Российской Федерации" заменить словами
"федеральных органов государственной власти";
     в) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5)    сохранение,   использование   и   популяризация   объектов
культурного   наследия,   находящихся   в  федеральной  собственности,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;";
     г) дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
     "5.1)   государственная   охрана  объектов  культурного  наследия
федерального  значения,  перечень  которых утверждается Правительством
Российской Федерации;";
     д) дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:
     "11.1)   осуществление   контроля   и   надзора   за  соблюдением
законодательства    Российской   Федерации   в   области   сохранения,
использования,   популяризации   и   государственной  охраны  объектов
культурного наследия;";
     е) дополнить подпунктом 24 следующего содержания:
     "24)   определение   порядка   организации   историко-культурного
заповедника федерального значения.";

     4) дополнить статьями 9.1 - 9.3 следующего содержания:

     "Статья   9.1.   Полномочия   Российской   Федерации   в  области
сохранения,  использования,  популяризации  и  государственной  охраны
объектов  культурного  наследия,  переданные для осуществления органам
государственной власти субъекта Российской Федерации

     1.  Российская  Федерация передает органам государственной власти
субъекта  Российской  Федерации  осуществление  следующих полномочий в
отношении  объектов  культурного  наследия  (за  исключением отдельных
объектов   культурного   наследия,  перечень  которых  устанавливается
Правительством Российской Федерации):
     1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия, находящихся в федеральной собственности;
     2)   государственная   охрана   объектов   культурного   наследия
федерального   значения   в  соответствии  со  статьей  33  настоящего
Федерального закона, за исключением:
     формирования  и ведения единого государственного реестра объектов
культурного   наследия   (памятников   истории   и  культуры)  народов
Российской Федерации;
     организации   и  проведения  государственной  историко-культурной
экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального
органа  исполнительной  власти,  осуществляющего функции по контролю и
надзору   в  сфере  массовых  коммуникаций  и  по  охране  культурного
наследия;
     согласования  проектов  зон  охраны объектов культурного наследия
федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых
в  границах  территорий  объектов  культурного  наследия  федерального
значения и границах зон их охраны.
     2.  Средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом
1  настоящей  статьи  полномочий  предоставляются  в виде субвенций из
федерального бюджета.
     3.  Общий  объем  средств,  предусмотренных  в  Федеральном фонде
компенсаций  в  виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации
на  осуществление  переданных  в  соответствии  с  пунктом 1 настоящей
статьи  полномочий,  определяется  на  основе  методики,  утвержденной
Правительством  Российской Федерации, исходя из количества и категории
объектов    культурного    наследия,    полномочия    по   сохранению,
использованию, популяризации и государственной охране которых переданы
органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
     4.  Средства  на  осуществление  указанных  в  пункте 1 настоящей
статьи  полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы
на другие цели.
     5.  В  случае  использования  средств  не  по целевому назначению
федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий функции по
контролю  и  надзору  в  финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить
взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     6.   Федеральный   орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
функции  по  выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия:
     1)  принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления
переданных полномочий;
     2)  согласовывает  назначение  на должность руководителей органов
исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации, осуществляющих
переданные полномочия;
     3) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
     4)  в  случаях,  установленных  федеральными  законами, готовит и
вносит  в  Правительство  Российской  Федерации  для  принятия решения
предложения   об   изъятии   соответствующих   полномочий   у  органов
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     7.   Федеральный   орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере массовых коммуникаций и по
охране культурного наследия:
     1)  осуществляет  надзор  за  нормативно-правовым регулированием,
осуществляемым  органами  государственной  власти  субъекта Российской
Федерации  по  вопросам  переданных  полномочий,  с правом направления
обязательных   для   исполнения   предписаний   об   отмене  указанных
нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
     2)  осуществляет  контроль  и  надзор  за  полнотой  и  качеством
осуществления  органами  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации  переданных  полномочий с правом проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения предписаний:
     об устранении выявленных нарушений;
     о  привлечении к ответственности, установленной законодательством
Российской  Федерации,  должностных  лиц органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
     об    отстранении    от   должности   должностных   лиц   органов
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации, осуществляющих
переданные полномочия;
     3)  издает  обязательные  для  исполнения методические указания и
инструкции  по  осуществлению органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации переданных полномочий;
     4)  устанавливает  требования к содержанию и формам отчетности, а
также  к  порядку представления отчетности об осуществлении переданных
полномочий;
     5)  анализирует  причины  выявленных  нарушений при осуществлении
переданных полномочий, принимает меры по их устранению.
     8.   Высшее   должностное   лицо  субъекта  Российской  Федерации
(руководитель  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта Российской Федерации):
     1)  назначает  на  должность руководителей органов исполнительной
власти   субъекта   Российской  Федерации,  осуществляющих  переданные
полномочия,  по  согласованию  с  федеральным  органом  исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому     регулированию     в    сфере    культуры    и
историко-культурного наследия;
     2)    утверждает    по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной    власти,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
культуры   и   историко-культурного   наследия,  в  структуре  органов
исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации самостоятельный
(не  наделенный  функциями,  не предусмотренными настоящим Федеральным
законом)  орган  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации,
специально   уполномоченный   в   сфере   сохранения,   использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
     3)   самостоятельно   организует  деятельность  по  осуществлению
переданных  полномочий  в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,   а  также
нормативными   правовыми  актами,  предусмотренными  пунктами  6  и  7
настоящей статьи;
     4)  обеспечивает  своевременное представление в федеральный орган
исполнительной  власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в
сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия:
     ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций;
     экземпляров  нормативных  правовых  актов,  принимаемых  органами
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  по  вопросам
переданных полномочий;
     иных  документов и информации, необходимых для контроля и надзора
за  полнотой и качеством осуществления органами государственной власти
субъектов Российской Федерации переданных полномочий.
     9.  Контроль за расходованием средств на осуществление переданных
полномочий  осуществляется  федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим  функции  по  контролю  и надзору в финансово-бюджетной
сфере,   федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим
функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере массовых коммуникаций и по
охране культурного наследия, Счетной палатой Российской Федерации.

     Статья 9.2.  Полномочия органов государственной  власти  субъекта
Российской    Федерации    в    области   сохранения,   использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

     К  полномочиям органов государственной власти субъекта Российской
Федерации   в   области  сохранения,  использования,  популяризации  и
государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
     1)  принятие  законов  и иных нормативных правовых актов субъекта
Российской  Федерации  в  пределах  полномочий органов государственной
власти субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением;
     2)  разработка  и  реализация  региональных  программ  в  области
сохранения,  использования,  популяризации  и  государственной  охраны
объектов культурного наследия;
     3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
     4)   государственная   охрана   объектов   культурного   наследия
регионального значения;
     5)  установление порядка изменения категории историко-культурного
значения объектов культурного наследия регионального значения;
     6)  определение  порядка  принятия органом государственной власти
субъекта  Российской Федерации решения о включении объекта культурного
наследия  регионального  значения  или  объекта  культурного  наследия
местного  (муниципального)  значения  в  единый государственный реестр
объектов  культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации;
     7)    установление    порядка    определения    размера    оплаты
государственной   историко-культурной   экспертизы  в  соответствии  с
положениями настоящего Федерального закона;
     8)    определение    порядка   организации   историко-культурного
заповедника регионального значения.

     Статья 9.3.  Полномочия органов местного самоуправления поселений
и городских округов в области сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов культурного наследия

     К   полномочиям   органов  местного  самоуправления  поселений  и
городских округов в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
     1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;
     2)  государственная охрана объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения;
     3)    определение    порядка   организации   историко-культурного
заповедника местного (муниципального) значения.";

     5) пункт 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:
     "4.  Субъекты  Российской  Федерации вправе за счет средств своих
бюджетов  принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению
и   популяризации   объектов   культурного   наследия,  находящихся  в
федеральной   собственности,   и   государственной   охране   объектов
культурного наследия федерального значения.";

     6) пункт 9 статьи 18 изложить в следующей редакции:
     "9. Объекты культурного наследия федерального значения включаются
в  реестр  на  основании  акта  Правительства  Российской Федерации по
представлению     федерального     органа    исполнительной    власти,
осуществляющего  функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере  массовых
коммуникаций и по охране культурного наследия.
     Объекты  культурного наследия регионального значения включаются в
реестр   федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим
функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере массовых коммуникаций и по
охране  культурного наследия, по представлению органов государственной
власти  субъекта  Российской  Федерации  на  основании  принятого  ими
решения   о  включении  объектов  культурного  наследия  регионального
значения в реестр.
     Объекты  культурного  наследия местного (муниципального) значения
включаются   в   реестр  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим   функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере  массовых
коммуникаций  и  по  охране  культурного  наследия,  по  представлению
органов   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  на
основании   принятого   ими   и  согласованного  с  органами  местного
самоуправления  решения  о  включении  объектов  культурного  наследия
местного (муниципального) значения в реестр.
     Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия
регионального  значения  или  объекта  культурного  наследия  местного
(муниципального)  значения  в  реестр  определяется  законом  субъекта
Российской Федерации.";

     7) статью 23 изложить в следующей редакции:

     "Статья 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра

     1.   Исключение   из   реестра   объекта   культурного   наследия
осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации:
     1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения
-   по   представлению   федерального  органа  исполнительной  власти,
осуществляющего  функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере  массовых
коммуникаций и по охране культурного наследия, на основании заключения
государственной историко-культурной экспертизы;
     2)   в   отношении  объекта  культурного  наследия  регионального
значения - по представлению федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего  функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере  массовых
коммуникаций и по охране культурного наследия, на основании заключения
государственной  историко-культурной  экспертизы  и  обращения  органа
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  (в отношении
объектов  культурного  наследия  местного  (муниципального) значения -
согласованного с органом местного самоуправления).
     2.   Исключение   объекта   культурного   наследия   из   реестра
осуществляется  в  случае полной физической утраты объекта культурного
наследия или утраты им историко-культурного значения.";

     8) подпункт 1 пункта 2 статьи 33 признать утратившим силу;

     Пункт  9  статьи 18 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 3
статьи 29 данного документа).

     9) абзац второй пункта 4 статьи 35 изложить в следующей редакции:
     "в  отношении объектов культурного наследия федерального значения
-  по  согласованию  с  органом  исполнительной власти, осуществляющим
функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии
с  разграничением  полномочий,  предусмотренным  в  статьях  9  и  9.1
настоящего Федерального закона;";

     10)  абзац  второй  пункта  2  статьи  45  изложить  в  следующей
редакции:
     "в  отношении объектов культурного наследия федерального значения
-  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции в области
охраны  объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением
полномочий,  предусмотренным в статьях 9 и 9.1 настоящего Федерального
закона;";

     11) пункт 4 статьи 48 изложить в следующей редакции:
     "4.   При   государственной  регистрации  договора  купли-продажи
объекта  культурного  наследия  новый  собственник  принимает  на себя
обязательства  по  сохранению  объекта  культурного  наследия, которые
являются  ограничениями  (обременениями) права собственности на данный
объект  и  указываются  в  охранном обязательстве собственника объекта
культурного наследия.
     Охранное  обязательство собственника объекта культурного наследия
оформляется:
     органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,
уполномоченным  в  области  охраны  объектов культурного наследия, - в
отношении  объектов  культурного  наследия  федерального  значения (по
согласованию    с    федеральным    органом   исполнительной   власти,
осуществляющим   функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере  массовых
коммуникаций  и по охране культурного наследия) и объектов культурного
наследия регионального значения;
     местной  администрацией  муниципального образования - в отношении
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
     В  случае  принятия  решения  об  исключении  объекта культурного
наследия   из  реестра  охранное  обязательство  собственника  объекта
культурного наследия прекращает свое действие со дня вступления в силу
такого решения.";

     12) статью 50 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4.    При    отчуждении   объектов   культурного   наследия   из
государственной  или  муниципальной  собственности  новый  собственник
принимает  на  себя  обязательства  по  сохранению объекта культурного
наследия,   которые   являются   ограничениями  (обременениями)  права
собственности  на данный объект и указываются в охранном обязательстве
собственника объекта культурного наследия в соответствии со статьей 48
настоящего Федерального закона.";

     13) пункт 5 статьи 55 изложить в следующей редакции:
     "5.  Обязательным  условием  заключения  договора  аренды объекта
культурного  наследия  является  охранное  обязательство  пользователя
объектом культурного наследия.
     Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия
оформляется:
     органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,
уполномоченным  в  области  охраны  объектов культурного наследия, - в
отношении  объектов  культурного  наследия  федерального  значения (по
согласованию    с    федеральным    органом   исполнительной   власти,
осуществляющим   функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере  массовых
коммуникаций  и по охране культурного наследия) и объектов культурного
наследия регионального значения;
     местной  администрацией  муниципального образования - в отношении
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
     Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия
должно  включать  в  себя  требования к содержанию объекта культурного
наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения
реставрационных,  ремонтных  и  иных  работ по его сохранению, а также
иные обеспечивающие сохранность объекта требования.";
     14) пункт 2 статьи 63 изложить в следующей редакции:
     "2.  При  реализации  пункта  4  статьи 2 настоящего Федерального
закона   в   отношении   объектов  культурного  наследия  федерального
значения,   являвшихся  недвижимыми  памятниками  истории  и  культуры
государственного  (общесоюзного  и  республиканского)  значения  до 27
декабря  1991  года,  Правительство  Российской  Федерации  утверждает
перечни   объектов   культурного   наследия,  которые  необходимы  для
обеспечения    осуществления    субъектами    Российской    Федерации,
муниципальными   образованиями   установленных  федеральными  законами
полномочий,  а  также  в отношении которых должно быть оформлено право
собственности Российской Федерации.
     Указанные  перечни  объектов  культурного  наследия  федерального
значения  (далее в настоящем пункте - перечни объектов) формируются по
предложениям  высших  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органов  местного  самоуправления
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
управлению  федеральным  имуществом,  по  согласованию  с  федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции по выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
культуры и историко-культурного наследия.
     Указанные   предложения   по  перечням  объектов  оформляются  на
основании   данных  государственного  учета  объектов,  представляющих
историко-культурную ценность, и должны быть представлены в федеральный
орган  исполнительной  власти,  осуществляющий  функции  по управлению
федеральным имуществом, не позднее 1 июля 2007 года.
     В  перечни  объектов,  на  которые  предлагается  оформить  право
собственности   субъектов   Российской   Федерации  или  муниципальных
образований,   не   могут  включаться  объекты  культурного  наследия,
используемые   для   федеральных   нужд,   за   исключением  объектов,
предназначенных   для   предоставления  общедоступного  и  бесплатного
дошкольного,  начального  общего, основного общего, среднего (полного)
общего  образования,  дополнительного  образования,  а также объектов,
предназначенных  для организации досуга и обеспечения жителей услугами
организаций   культуры   и   подлежащих   передаче   в   муниципальную
собственность  в  соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003
года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации".
     Право собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований  на  объекты,  включенные  в  утвержденные  Правительством
Российской  Федерации  перечни  объектов,  необходимых для обеспечения
осуществления    субъектами   Российской   Федерации,   муниципальными
образованиями    установленных   федеральными   законами   полномочий,
считается  возникшим  со  дня  государственной  регистрации указанного
права   собственности   в   Едином  государственном  реестре  прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним.
     В случае, если право собственности на объект культурного наследия
было зарегистрировано субъектом Российской Федерации или муниципальным
образованием до 1 января 2007 года, то:
     если   объект   включен   в   перечень  объектов,  на  которые  в
соответствии  с  решением  Правительства  Российской  Федерации  право
собственности   субъекта   Российской   Федерации  или  муниципального
образования  сохраняется,  перерегистрация  указанного  права в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не
требуется;
     если   объект   включен   в   перечень  объектов,  на  которые  в
соответствии с решением Правительства Российской Федерации должно быть
оформлено  право  собственности  Российской Федерации, указанное право
оформляется   после   отказа   соответствующего   субъекта  Российской
Федерации  или  муниципального  образования  от права собственности на
данный объект. Данный отказ может быть оформлен в трехмесячный срок со
дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации.
     В  случае,  если субъектом Российской Федерации или муниципальным
образованием в указанный срок не оформлен отказ от права собственности
на  объект культурного наследия, Российская Федерация вправе требовать
государственной  регистрации  права собственности Российской Федерации
на данный объект в судебном порядке.
     До   утверждения  Правительством  Российской  Федерации  перечней
объектов,   в  отношении  которых  от  высших  исполнительных  органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  или органов
местного   самоуправления  в  срок  до  1  июля  2007  года  поступили
предложения  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции  по  управлению  федеральным  имуществом, отчуждение указанных
объектов,  а  также  включение  их  в  перечни объектов, не подлежащих
отчуждению из федеральной собственности, не допускается.
     В   случае,   если   предложения  высших  исполнительных  органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  или органов
местного   самоуправления   по   перечням   объектов  не  поступили  в
установленный   срок   в   федеральный  орган  исполнительной  власти,
осуществляющий   функции   по   управлению   федеральным   имуществом,
Российская Федерация вправе:
     в установленном порядке зарегистрировать в Едином государственном
реестре   прав   на   недвижимое   имущество  и  сделок  с  ним  право
собственности Российской Федерации на объекты культурного наследия, на
которые  не  зарегистрировано право собственности субъектов Российской
Федерации   или   муниципальных   образований,  а  также  осуществлять
пользование, владение и распоряжение указанными объектами, в том числе
включение  таких объектов в перечни объектов, не подлежащих отчуждению
из федеральной собственности;
     требовать   государственной   регистрации   права   собственности
Российской   Федерации  в  судебном  порядке  на  объекты  культурного
наследия,  на  которые  зарегистрировано право собственности субъектов
Российской  Федерации или муниципальных образований, если до 1 октября
2007   года   соответствующий   субъект   Российской   Федерации   или
муниципальное  образование не оформили отказ от права собственности на
указанные объекты.".

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа