ОБ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 06.07.2006). Закон. Верховный Совет РФ. 10.07.92 3266-I

Фрагмент документа "ОБ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 06.07.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 16. Общие требования к приему граждан
                     в образовательные учреждения

     1.  Порядок  приема граждан в образовательные учреждения в части,
не  урегулированной  настоящим  Законом,  определяется  учредителем  и
закрепляется в уставе образовательного учреждения.
     Учредитель  устанавливает  порядок  приема  в  государственные  и
муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего,
основного    общего,    среднего   (полного)   общего   и   начального
профессионального  образования,  обеспечивающий  прием  всех  граждан,
которые  проживают  на  данной  территории  и имеют право на получение
образования соответствующего уровня.
     2.  При  приеме гражданина в образовательное учреждение последнее
обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей)
с  уставом  образовательного  учреждения,  лицензией  на право ведения
образовательной  деятельности,  со  свидетельством  о  государственной
аккредитации   образовательного   учреждения  и  другими  документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
     3. Прием граждан в государственные образовательные учреждения для
получения  среднего профессионального образования, в государственные и
муниципальные   образовательные   учреждения   для  получения  высшего
профессионального   и  послевузовского  профессионального  образования
проводится   на  конкурсной  основе  по  заявлениям  граждан.  Условия
конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и
обеспечить  зачисление  граждан, наиболее способных и подготовленных к
освоению образовательной программы соответствующего уровня.
     Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в
государственные  образовательные учреждения среднего профессионального
образования   и  в  государственные  и  муниципальные  образовательные
учреждения высшего профессионального образования принимаются:
     дети-сироты  и  дети, оставшиеся без попечения родителей, а также
лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
     дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению
учреждения  Государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  не
противопоказано    обучение    в    соответствующих    образовательных
учреждениях;
     граждане   в   возрасте   до   20   лет,  имеющие  только  одного
родителя-инвалида  I  группы,  если  среднедушевой  доход  семьи  ниже
величины   прожиточного  минимума,  установленного  в  соответствующем
субъекте Российской Федерации;
     граждане,   уволенные   с   военной   службы   и   поступающие  в
соответствующие  образовательные  учреждения на основании рекомендаций
командиров  воинских  частей,  участники  боевых  действий  и инвалиды
боевых действий.
     Преимущественным   правом   на   поступление   в  государственные
образовательные  учреждения среднего профессионального образования и в
государственные  и  муниципальные  образовательные  учреждения высшего
профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной
службы.
     Победители   и   призеры   заключительного   этапа  Всероссийской
олимпиады  школьников  и  члены  сборных  команд Российской Федерации,
участвовавших   в   международных  олимпиадах  по  общеобразовательным
предметам  и  сформированных  в  порядке,  определяемом Правительством
Российской   Федерации,  принимаются  без  вступительных  испытаний  в
государственные  образовательные учреждения среднего профессионального
образования   и  в  государственные  и  муниципальные  образовательные
учреждения  высшего  профессионального  образования  для  обучения  по
направлениям   подготовки  (специальностям),  соответствующим  профилю
олимпиады.


Фрагмент документа "ОБ ОБРАЗОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 06.07.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа