РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2006 ГОД. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.12.06 07-05-06/302

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2006 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Непредставление аудируемым лицом необходимой
                  аудитору информации и документации

     В    соответствии    с    Федеральным    законом  "Об аудиторской
деятельности" при проведении аудита:
     1) аудируемое лицо обязано среди прочего:
     предоставлять аудитору информацию и документацию, необходимую для
осуществления  аудита,  давать  по  устному  или  письменному  запросу
аудитора   исчерпывающие   разъяснения   и   подтверждения  в устной и
письменной  формах,  а  также  запрашивать  необходимые для проведения
аудита сведения у третьих лиц;
     не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения
круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита;
     2) аудитор имеет право, среди прочего:
     проверять    в    полном    объеме    документацию,   связанную с
финансово-хозяйственной   деятельностью   аудируемого   лица,  а также
фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;
     получать  у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной
и письменной формах по возникшим в ходе аудита вопросам.
     Исходя  из этого аудитор самостоятельно определяет объем и состав
информации   и   документации,   запрашиваемой  для проведения аудита.
Наличие  в  запрашиваемой аудитором для проведения аудита информации и
документации   сведений,   содержащих   коммерческую   тайну, не может
являться основанием для отказа в ее предоставлении.
     В   соответствии   с   федеральным   правилом   (стандартом) N 13
"Обязанности   аудитора   по   рассмотрению  ошибок и недобросовестных
действий  в  ходе аудита" ограничение доступа аудитора к сотрудникам и
информации может быть одним из признаков существования конфликта между
руководством  аудируемого  лица  и аудитором, который, в свою очередь,
является   одним   из   факторов   риска,   связанных   с  искажениями
бухгалтерской   отчетности   в   результате  недобросовестных действий
руководства аудируемого лица.
     Согласно  Федеральному  закону  "Об  аудиторской  деятельности" в
случае  непредставления  аудируемым  лицом всей необходимой информации
аудитор вправе отказаться от проведения аудита или от выражения мнения
о  достоверности  бухгалтерской  отчетности  в аудиторском заключении.
Федеральное   правило   (стандарт)   N   6  "Аудиторское заключение по
финансовой   (бухгалтерской)   отчетности"   предусматривает,  что при
ограничении  объема  работы аудитора аудиторское заключение может быть
модифицировано.

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2006 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа