ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАПИТАНЕ МОРСКОГО ПОРТА. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 19.12.06 156

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАПИТАНЕ МОРСКОГО ПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Функции и полномочия капитана морского порта

     13. Капитан морского порта осуществляет:
     1)  обеспечение  безопасности  мореплавания  и  порядка в морском
порту;
     2)  регулирование  захода  судов  в  морской  порт и выхода их из
морского порта;
     3)  утверждение  графика  движения  и расстановки судов в морском
порту;
     4)  контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода
судов в морской порт и выхода их из морского порта;
     5)  оформление  прихода  судов  в  морской  порт  и  выхода их из
морского порта;
     6)   контроль   за  соблюдением  в  морском  порту  международных
договоров  Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию,
и  законодательства  Российской  Федерации  о  торговом  мореплавании,
распоряжений  капитана морского порта, принятие мер к предупреждению и
пресечению их нарушений;
     7)   процедуры   контроля  иностранных  судов  в  морском  порту,
установленные    международными   договорами   Российской   Федерации,
относящимися к торговому мореплаванию;
     8)  взаимодействие и обмен информацией с другими морскими портами
по  выполнению  процедур  контроля  иностранных судов в морском порту,
установленных    международными   договорами   Российской   Федерации,
относящимися к торговому мореплаванию;
     9)  обеспечение информационного обмена с информационными центрами
по контролю российских и иностранных судов;
     10)  осмотры  и  контрольные осмотры судов, находящихся в морском
порту, включая проверку судовых документов, дипломов и подтверждений к
дипломам,  квалификационных и специальных свидетельств членов экипажей
судов,  льготных  разрешений  лиц командного состава судов, а также их
соответствия фактическому состоянию судов и их экипажей;
     11)  контроль за соответствием загрузки судна правилам погрузки и
перевозки грузов;
     12) проверку готовности судов к выходу в море и выдачу разрешений
на  выход из морского порта, включая проверку действительности судовых
и   иных   обязательных  документов  и  их  соответствия  фактическому
состоянию судов и их экипажей;
     13) принятие решения об отказе в выдаче разрешения на выход судна
из морского порта в случае:
     а)   непригодности  судна  к  плаванию,  нарушения  требований  к
загрузке,  снабжению  судна, укомплектованию экипажа судна или наличия
других  недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания,
жизни  или  здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения
ущерба морской среде;
     б) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;
     в)   предписания   санитарно-карантинной  и  миграционной  служб,
таможенных,  пограничных  органов  Федеральной  службы  безопасности и
других уполномоченных на то государственных органов;
     г) неуплаты установленных портовых сборов;
     14)  проверку  деятельности  систем  управления  движением  судов
(далее  -  СУДС),  пунктов и объектов Глобальной морской системы связи
при   бедствии   и   для   обеспечения   безопасности,  автоматической
идентификационной  системы  и  других  технических  систем  и  средств
обеспечения безопасности мореплавания;
     15) контроль за деятельностью лоцманской службы в морском порту;
     16)  контроль  за  ледокольной  проводкой  судов  на  подходах  к
морскому порту и в пределах его акватории;
     17)  установление  и  доведение  до  всеобщего сведения категорий
судов,  освобождаемых  от  обязательной  лоцманской  проводки судов, в
обязательных постановлениях в морских портах;
     18)  установление  в районах, в которых лоцманская проводка судов
является   необязательной,  обязательной  лоцманской  проводки  судов,
которые:
     а)   сами  или  перевозимые  ими  грузы  могут  создавать  угрозу
причинения ущерба морской среде;
     б)   имеют   серьезные   повреждения   корпусов,  механизмов  или
оборудования,   что   может   существенно   влиять   на   безопасность
мореплавания в морском порту;
     19) предоставление капитану судна права осуществлять плавание без
лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки;
     20)  участие  в  рассмотрении  и  согласование  проектов и планов
перспективного  развития  средств навигационного оборудования морского
порта   и   подходов  к  нему,  строительства  СУДС,  гидротехнических
сооружений,   строительства   объектов   в   зоне   действия   средств
навигационной  обстановки  морских  путей,  участие  в  приемке  их  в
эксплуатацию;
     21)  принятие  решения  об  отказе в согласовании строительства в
зоне  действия  средств навигационной обстановки морских путей, выдаче
разрешения на производство водолазных работ, подъем затонувшего в море
имущества, проведение в морском порту строительных, гидротехнических и
иных  работ,  а также о приостановлении проведения этих работ в случае
несоответствия  представленной документации установленным требованиям,
создания  угрозы  безопасности  мореплавания,  погрузочно-разгрузочным
операциям, загрязнения окружающей среды в морском порту;
     22)   регистрацию   судов   и   выдачу  соответствующим  судам  в
установленном порядке судовых документов;
     23)  регистрацию  права  собственности на суда и строящиеся суда,
ипотеки  судна  или  строящегося  судна  и иных прав на суда, выдачу в
установленном порядке соответствующих документов;
     24)   выдачу  свидетельств  о  страховании  или  ином  финансовом
обеспечении   гражданской  ответственности  за  ущерб  от  загрязнения
нефтью;
     25)  выдачу дипломов, подтверждений к дипломам, удостоверяющих их
выдачу, квалификационных и специальных свидетельств специалиста;
     26)  выдачу  в  установленном  порядке  подтверждений о признании
дипломов,   выданных   иностранной   администрацией,  членам  экипажей
российских судов;
     27)  выдачу  (продление) в установленном порядке паспортов моряка
(удостоверений личности моряка);
     28)  выдачу  разрешений  на подъем затонувшего в море имущества и
проведение  в  морском  порту  строительных,  гидротехнических  и иных
работ;
     29) выдачу свидетельства о минимальном составе экипажа судна;
     30)  выдачу  лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки
судов в определенных районах;
     31) расследование аварийных случаев с судами;
     32)  привлечение  находящихся  в  морском порту судов к участию в
спасании  людей  и  судов,  терпящих  бедствие  в  пределах  акватории
морского порта;
     33)  установление  для  собственника затонувшего в море имущества
порядка   его   подъема,  а  также  срока,  достаточного  для  подъема
затонувшего  имущества,  но  не  менее  чем  один год со дня получения
собственником  уведомления  капитана  морского порта о порядке и сроке
подъема затонувшего имущества;
     34)  установление  для собственника затонувшего в море имущества,
которое создает угрозу безопасности мореплавания или причинения ущерба
морской  среде  загрязнением  либо  препятствует деятельности морского
порта  и проводимым в нем работам (гидротехническим и другим) срока, в
течение которого собственник обязан поднять затонувшее имущество и при
необходимости удалить или уничтожить его;
     35)  председательствование  в  квалификационных и иных комиссиях,
создаваемых   им   в   целях   обеспечения  выполнения  своих  функций
(квалификационная  комиссия  по  проверке  знаний для выдачи дипломов,
квалификационных свидетельств, лоцманских удостоверений, удостоверений
операторов СУДС, комиссия по расследованию аварий судов и т.д.);
     36)  взаимодействие  по вопросам, входящим в компетенцию капитана
морского   порта,   с   организациями,   государственными  органами  и
должностными лицами, осуществляющими деятельность в морском порту;
     37)  внесение  изменения  в  установленный порядок захода судов в
морской  порт  и  выхода  их  из  морского  порта, перемещения судов в
акватории  морского  порта в связи с изменением гидрометеорологической
обстановки,   аварийными   происшествиями,   иными   обстоятельствами,
создающими угрозу безопасности мореплавания и охране в морском порту и
на подходах к нему;
     38)  применение  разрешительного  порядка  начала движения судов,
установление   скорости,   интервала   и  приоритета  движения  судов,
осуществление   иных   действий  по  регулированию  движения  судов  в
зависимости  от  интенсивности судоходства, навигационной обстановки и
особенностей района плавания;
     39) запрещение передвижения судов;
     40)  запрещение  постановки судна к причалу и проведения грузовых
операций в случае неготовности судна, причалов, погрузочных устройств,
груза,  требований  по  охране  и  иных  обстоятельств, препятствующих
обеспечению безопасности мореплавания в морском порту;
     41) принятие решения об ограничении и запрещении захода в морской
порт  судов  по  гидрометеорологическим  и  навигационным  условиям  в
морском порту и на подходах к нему;
     42)  временное  изменение  порядка  лоцманской  проводки судов по
навигационным, гидрометеорологическим и иным обстоятельствам;
     43)  привлечение  лиц,  допустивших  нарушение правил, касающихся
безопасности    мореплавания    и   порядка   в   морском   порту,   к
административной  ответственности  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     44)  выполнение  иных  функций, предусмотренных законодательством
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Правительства
Российской   Федерации,   федеральных  органов  исполнительной  власти
Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАПИТАНЕ МОРСКОГО ПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа