КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006). Постановление. Министерство труда РФ (Минтруд России). 21.08.98 37

Фрагмент документа "КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ПСИХОЛОГ

     Должностные   обязанности.   Изучает   влияние   психологических,
экономических  и  организационных  факторов  производства  на трудовую
деятельность  работников  предприятия, учреждения, организации в целях
разработки  мероприятий  по  улучшению  их  условий  труда и повышения
эффективности  работы. Выполняет работу по составлению проектов планов
и программ социального развития, определению психологических факторов,
оказывающих  влияние  на  работающих.  Проводит совместно с физиологом
обследования  индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой
деятельности  рабочих и служащих различных профессий и специальностей,
а    также    связанные   с   профессиональным   подбором,   проверкой
психологических  условий  труда,  выявлением  интересов и склонностей,
удовлетворенностью  трудом.  Участвует  в экспериментах по определению
влияния  условий  труда  на  психику  работающих. Анализирует трудовые
процессы  и  психологическое  состояние  работника  во  время  работы.
Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении
задач  социального  развития.  Осуществляет  выбор наиболее актуальных
вопросов  и  проблем,  требующих  решения (текучесть кадров, нарушения
трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения
причин,  их  вызывающих.  Разрабатывает  профессиограммы  и  детальные
психологические   характеристики   профессий   рабочих   и  должностей
служащих,    определяемые    влиянием    производственной   среды   на
нервно-психическое    напряжение    работающего,   дает   рекомендации
относительно   условий   оптимального  использования  личных  трудовых
возможностей    человека    с    учетом   перспективы   развития   его
профессиональных   способностей.  Участвует  в  осуществлении  мер  по
производственной   и  профессиональной  адаптации  молодых  рабочих  и
специалистов.  Подготавливает  рекомендации и предложения по внедрению
результатов   психологических   исследований   в   практику,  а  также
мероприятия  по  конкретным  направлениям совершенствования управления
социальным  развитием, способствующие организации оптимальных трудовых
процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению
морально-психологического   климата,   условий   труда   и   повышению
работоспособности  человека,  осуществляет контроль за их выполнением.
Анализирует  причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя
из   требований   организации   труда   и   управления  производством,
разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию
необходимых   мер   по   адаптации  работников.  Принимает  участие  в
формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации
труда  (организации  рабочего  времени, рационализации рабочих мест) с
учетом   психологических   факторов   и   эргономических   требований.
Консультирует  руководителей  предприятия,  учреждения, организации по
социально-психологическим   проблемам   управления   производством   и
социального  развития  коллектива,  а  также  работников, занимающихся
кадровыми и трудовыми вопросами.
     Должен   знать:   постановления,  распоряжения,  приказы,  другие
руководящие   и   нормативные   документы,   относящиеся   к  вопросам
практической  психологии;  психологию труда и управления, инженерную и
социальную  психологию;  методы  изучения психологических особенностей
трудовой  деятельности  работников;  технические средства, применяемые
при  изучении условий труда; передовой отечественной и зарубежный опыт
работы  психологов;  основы технологии производства; основы экономики,
организации     производства,     труда     и    управления;    основы
профориентационной   работы;   законодательство   о   труде;   правила
внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
     Требования к квалификации.
     Психолог  I  категории: высшее профессиональное (психологическое)
образование  и стаж работы в должности психолога II категории не менее
3 лет.
     Психолог  II категории: высшее профессиональное (психологическое)
образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.
     Психолог:  высшее  профессиональное (психологическое) образование
без предъявления требований к стажу работы.

Фрагмент документа "КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа