КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006). Постановление. Министерство труда РФ (Минтруд России). 21.08.98 37

Фрагмент документа "КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГУ

     Должностные   обязанности.   Осуществляет   разработку   мер   по
производству  продукции  (товара)  и  оказанию  услуг, которые находят
наибольший спрос и рынок сбыта. Содействует сбалансированному развитию
производства  и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению
направлений          развития          товарного         ассортимента,
производственно-хозяйственной   и   предпринимательской  деятельности.
Участвует   в  разработке  маркетинговой  политики,  определении  цен,
создает   условия  для  планомерной  реализации  товара  и  расширения
оказываемых  услуг,  удовлетворения  спроса  покупателей (клиентов) на
товары  и  услуги.  Изучает  рынок аналогичных товаров и услуг (анализ
спроса   и   потребления,   их  мотиваций  и  колебаний,  деятельности
конкурентов)  и  тенденций  его развития. Прогнозирует объем продажи и
формирует  потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее
эффективные   рынки   сбыта,   а   также   требования  к  качественным
характеристикам  товара (способ его производства, срок службы, правила
пользования,  упаковку)  или  оказываемой  услуги.  Исследует факторы,
влияющие  на  сбыт  товара  и имеющие значение для успешной реализации
оказываемых    услуг,    типы    спроса    (устойчивый,    ажиотажный,
кратковременный   и   др.),   причины   его   повышения   и  снижения,
дифференциацию  покупательной  способности  населения.  Совершенствует
информационное     обеспечение    проводимых    исследований    рынка.
Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта,
рекомендации  по  выбору  рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
Определяет    меры,   подготавливает   предложения   и   разрабатывает
рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств
товаров  и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта,
с   учетом   социально-демографических  особенностей  различных  групп
населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также
необходимые  для  этого  затраты  всех  видов ресурсов, включая сырье,
материалы,  энергию,  кадры.  Анализирует  конкурентную среду с учетом
изменений  в  налоговой,  ценовой  и  таможенной политике государства,
объем  оборота,  прибыль  от  продажи, конкурентоспособность, скорость
реализации,  факторы,  влияющие  на  сбыт.  Ведет  контроль за сбытом,
проводит    сопоставление   запланированных   данных   с   полученными
результатами  по  объему,  выручке,  времени  сбыта (оказания услуг) и
территории   их   распространения,  выявляет  отклонения  и  изменения
конъюнктуры рынка. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской
деятельности,   прибыли  и  доходов,  повышение  конкурентоспособности
товаров  и  услуг.  Принимает  участие  в подготовке, переподготовке и
повышении  квалификации  управленческих  кадров  с  учетом  требований
рыночной экономики.
     Должен  знать:  законодательные  акты, нормативные и методические
материалы    по    маркетингу;    рыночные    методы   хозяйствования,
закономерности   и   особенности   развития   экономики;   конъюнктуру
внутреннего   и   внешнего   рынка;  методы  проведения  маркетинговых
исследований;   основы  менеджмента;  направления  предпринимательской
деятельности,  организационно-правовой статус предприятия, учреждения,
организации,  перспективы его развития; опыт аналогичных отечественных
и  зарубежных  фирм;  этику  делового общения; технологию производства
выпускаемой  продукции,  выполняемых  работ  (услуг);  методы  расчета
прибыли,   эффективности,   рентабельности  и  издержек  производства;
ценообразование   и  ценовую  политику;  организацию  торгово-сбытовой
деятельности,   производства,  труда  и  управления;  методы  изучения
внутреннего  и  внешнего  рынка,  его потенциала и тенденций развития;
формы учетных документов и порядок составления отчетности; технические
средства   сбора   и   обработки  информации,  связи  и  коммуникаций;
компьютерные технологии и операционные системы; организацию рекламного
дела;  гражданское  право,  трудовое и хозяйственное законодательство;
правила и нормы охраны труда.
     Требования     к     квалификации.     Высшее    профессиональное
(экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы
или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по
маркетингу без предъявления требований к стажу работы.


Фрагмент документа "КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ЧАСТЬ 1) (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа