0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006). Постановление. Правительство Москвы. 25.09.01 865

Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Повышение доли населения в оплате
                      жилищно-коммунальных услуг

     В  настоящее  время политика оплаты жилищных и коммунальных услуг
формируется   в   г.   Москве  совместно  органами  законодательной  и
исполнительной  власти.  Пересмотр уровня оплаты за пользование жилыми
помещениями тарифов на коммунальные услуги и нормативов их потребления
согласовывается   Московской  городской  Думой  и  утверждается  Мэром
Москвы.
     Практика  других городов России показывает, что в такой ситуации,
когда  назначение ставок оплаты жилищных услуг населением зависит и от
исполнительной,  и  от  законодательной власти, оно приобретает сугубо
политический     характер.     Во-первых,     вопрос     об     оплате
жилищно-коммунальных   услуг   населением   может   использоваться   в
политических "играх" между администрацией и депутатами, что приводит к
обострению  разногласий  между ними. Во-вторых, рассматривая население
как  электорат,  оба  уровня  власти  относят  повышение ставок оплаты
населением  жилищно-коммунальных  услуг к непопулярным мерам и создают
"двойной барьер" на пути таких решений.
     Следует отметить, что в Москве и ранее вопрос о повышении степени
участия  населения в оплате расходов на жилищно-коммунальные услуги не
был популярным. При установленном федеральном стандарте доли населения
в  оплате  жилищно-коммунальных  услуг в 70% на 2000 год и 80% на 2001
год  наниматели муниципального жилья в Москве сегодня оплачивают 42,4%
от плановой стоимости жилищно-коммунальных услуг.
     Федеральный  стандарт  предельной  стоимости жилищно-коммунальных
услуг,  установленный для Москвы на 2001 год, составляет 13,7 рубля за
1  кв.  м в месяц, в то же время стоимость жилищно-коммунальных услуг,
рассчитанная по плановым затратам, составляет 21,74 рубля за 1 кв. м в
месяц, то есть более чем в полтора раза выше федерального стандарта.
     Величина оплаты жилищно-коммунальных услуг в стандартной квартире
(квартира  площадью  54  кв.  м,  в  которой проживают три человека) в
Москве  в  конце  2000  года  составляла 417 рублей, а после повышения
ставок оплаты практически всех видов коммунальных услуг и вывоза ТБО с
апреля  2001  года  эта  величина приближается к 500 рублям. Это очень
высокий  показатель. В европейской части страны среди административных
центров  субъектов  Российской  Федерации  более  дорогим с этой точки
зрения является лишь Мурманск. В то же время следует учитывать, что по
уровню   доходов   на  душу  населения  Москва  находится  в  наиболее
благополучном  положении  не  только в европейской части, но и во всей
России.
     Однако  на  протяжении  последних  лет  рост жилищно-коммунальных
платежей  населения  был  связан  в основном с коммунальными услугами.
Ставки  оплаты  услуг  отопления, горячего и холодного водоснабжения и
канализации  только  в  период  с  начала 2000 года до 1 мая 2001 года
менялись  три раза, в то время как ставки оплаты услуг по содержанию и
ремонту  домов  остаются неизменными с 1994 года. Размер ставки оплаты
жилья  за  содержание  и  ремонт  дома  в  домах  со  всеми удобствами
составляет 30 копеек за 1 кв. м в месяц, что сегодня является наиболее
низкой  ставкой  среди  административных  центров субъектов Российской
Федерации.
     В  структуре  ставок  на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг для
населения  услуге  по  содержанию  и  ремонту жилищного фонда отведено
только  3%,  тогда  как наибольшую долю составляет отопление и горячее
водоснабжение - почти 60%.
     В   настоящее   время  населением  оплачивается  42,4%  стоимости
жилищно-коммунальных услуг.
     Таким  образом,  в  первую  очередь  население  оплачивает сектор
естественных локальных монополий либо потенциально наиболее прибыльные
отрасли  (вывоз  ТБО).  В  результате  поступающие от населения "живые
деньги"  в  первую  очередь  направляются  в  отрасли, где определение
оптимальной  стоимости  услуг возможно только путем сложной и до конца
не отработанной процедуры регулирования тарифов естественных локальных
монополий.  И  наоборот,  отрасли,  где  определение  оптимальной цены
услуги  возможно  на  основе  конкурса  (жилищная услуга), практически
полностью зависят от бюджетных дотаций.
     До  настоящего  времени  в  Москве не введена оплата капитального
ремонта,   хотя   это   предусмотрено   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  и  мерах  по  социальной защите
населения".  Капитальный  ремонт  полностью дотируется за счет бюджета
города.  В  частности,  если  в  бюджете  Москвы  1998  года по статье
"Капитальный  ремонт  жилищного  фонда"  было выделено почти 3,1 млрд.
руб.,  в  бюджете  1999  года  -  менее  1,61  млрд.  руб. С 2000 года
бюджетное  финансирование  расходов  на  капитальный  ремонт жилищного
фонда  увеличено  до  4,9  млрд.  руб. и с учетом средств инвесторов и
целевых  бюджетных фондов префектур и районов составило 5,9 млрд. руб.
В 2001 году планируется затратить на капитальный ремонт 6,2 млрд. руб.

Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа