0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006). Постановление. Правительство Москвы. 25.09.01 865

Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Установление экономически обоснованной
                  и дифференцированной платы за наем
                         муниципального жилья

     Плата   за   наем   муниципального   жилья   в   соответствии   с
государственной политикой в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее
время введена в структуру платежей населения во многих городах России.
Такая структура платежей населения закреплена в целом ряде федеральных
документов  (Указ Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О
реформе   жилищно-коммунального  хозяйства  в  Российской  Федерации",
постановление  Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной защите населения").
     Экономическое  содержание  платы  за  наем  состоит в компенсации
инвестиционных  затрат собственника жилищного фонда на строительство и
реконструкцию   жилищного   фонда,  используемого  для  предоставления
гражданам  по договорам найма; юридическое содержание - в оплате права
пользования  жилым  помещением.  Плата  за наем включается в структуру
ежемесячных  платежей  граждан  за  жилье  в  виде отдельного платежа,
который   не   относится   к   платежам,  взимаемым  за  жилищные  или
коммунальные   услуги.  Средства,  собранные  в  виде  платы  за  наем
муниципального   жилья,   являются   доходом   собственника  и  должны
направляться  с  учетом  условий реформирования системы финансирования
жилья   на  цели  модернизации,  реновации  жилищного  фонда,  решения
проблемы   ликвидации   ветхого  жилья  и  реконструкции  районов  его
средоточения.
     Плата   за   наем   жилых   помещений  в  домах  государственного
муниципального  жилищного  фонда  в  Москве  введена  еще в 1994 году.
Однако  размер  ставки платы за наем в Москве, которая до августа 2001
года  в среднем составляет 1 копейку за 1 кв. м в месяц, являлся самым
низким  в  России  и  не  отвечал экономическому смыслу этого платежа.
Очевидно  также,  что  в таком размере взимание платы за наем никак не
влияет  на  дифференциацию  оплаты  жилья  в зависимости от качества и
местоположения.
     Идеология  дифференциации ставок платы за наем состоит в том, что
наниматели  жилья, обладающего наихудшими потребительскими качествами,
должны  платить  меньше  или  вовсе  не платить за наем жилья, в то же
время  те  семьи,  которые  проживают в государственном, муниципальном
жилье   лучшего   качества,  обладают  преимуществом,  которое  они  и
оплачивают.
     Реально  рынок  жилья  в Москве давно и точно учитывает параметры
качества   жилья   в   стоимости   арендных   платежей.  Оборот  жилой
недвижимости  в  Москве  весьма  активен, и сложившаяся дифференциация
жилья  в  зависимости  от  местоположения  и типа дома очевидна как на
рынке  продаж, так и коммерческой аренды жилищного фонда. В этой связи
вряд ли можно считать оправданным использование низкой ставки платежей
за  пользование  государственными,  муниципальными жилыми помещениями,
составляющими  значительную  долю  всего жилищного фонда на территории
Москвы.

Фрагмент документа "0 ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 19.09.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа